Открытая самоподготовка День Наума Грамотника

Цель:
Задачи:

Ход
Орг. Момент.
(Проверить готовность рабочих мест к занятиям)
- Ребята, давайте поприветствуем гостей, присутствующих на нашей самоподготовке.

Сообщение цели.
- Ребята, какое сегодня число? (ответы детей).
Вступительное слово воспитателя.
В этот день на Руси наши предки отмечали праздник, а коакой вы узнаете, разгадав ребус


Правильно, «День Наума Грамотника»
По церковному календарю 14 декабря – день  памяти святого пророка Наума. Наш народ издревле  почитал его помощником во всякого рода умственных занятиях, отчего и прозвали его Грамотником. Поэтому 14 декабря в России отмечается день Наума Грамотника.
Обучение на Руси начиналось осенью – в день Козьмы  и Демьяна (14 ноября), а через месяц - ко дню Наума Грамотника - ученики уже могли показать свои успехи. Этот день отмечался как праздник грамоты, как праздник посвящения в ученики.
Отцы  семейства приглашали учителя (мастера грамоты) - чаще всего дьячка - в свой дом. Он приносил  с собой  букварь и плетку. Вначале ученик получал три символических удара плеткой, а затем показывал родителям свои успехи. Учителя после его трудов угощали, дарили ему подарки.

У нас сегодня в роле родителей будут гости, и вы покажите им свои знания и умения, свои успехи. Для этого нам с вами нужно выполнить домашнее задания по всем предметам, которые вам задали. Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания, вы должны составить пословицу, которая будет дивизом всей нашей самоподготовки.
«Пришел Наум – берись за ум». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Математика.





Физминутка.
Письмо.
- Ребята, предлагаю вам выполнить следующее задание у доски. Вы читаете отрывок из басни и стрелкой соединяете его с названием басни, из которой прозвучал отрывок.
Как, милый петушок, поешь ты громко, важно!
«Волк и журавль»

Злой тоской удручена к муравью ползет она.
«Кукушка и петух»

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.


Друзья, к чему весь этот шум? Я ваш старинный сват и кум.
«Стрекоза и муравей»

Зато на одного из них пришла беда
Он костью чуть не подавился
«Квартет»

Кричит осёл: «Мы верно уж поладим, коль рядом сядим»
«Волк на псарне»

Они расселись, начали квартет; он все-таки на лад нейдет.



Отрывки из басен вы читали не просто. В них спряталась часть речи.
ЗАДАНИЕ: ваша задача найти эту часть речи в тексте и назвать её. (Местоимение).
А теперь давайте соберем схему местоимений.

-Ребята, а какого местоимения не прозвучало в баснях? (ответы детей)

Работа с правилом. (работа в парах по карточкам)
ЗАДАНИЕ: Отгадай загадку и подчеркни местоимение с предлогом.

Растянувшись во весь рост,
Он концами в землю врос.
Через речку по нему
Мы идем по одному (мост)

Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез. (туча)

О ней говорят обычно
Как об отметке отличной. (пятерка)

Он стоит у стежки
На зеленой ножке.
У него обновка –
Шапочка – пуховка. (одуванчик)

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками –
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (рюкзак)

Хоть у него четыре ножки
Не побежит он по дорожке. (стол)

У зверушки –
На макушке,
А у нас –
Ниже глаз. (уши)

Что растет в лесу у дорожки?
Есть у них шляпки и ножки. (грибы)

Работа со словарными словами.
ЗАДАНИЕ: Прослушав четверостишия, назвать словарное слово, вставить пропущенные буквы.

И вот щипцы пустились в пляс.
Гремели и стучали.
И за искусство их тотчас
Петрушкой увенчали (С. Маршак)

То где-то он на сборе,
То он в спортивном зале,
То распевает в хоре
На школьном фестивале. (А. Барто)

Недавно в зал читальный
Пришел один доцент
И предъявил нахально
Чужой абонемент (С. Михалков)

Дорогие ребята, дорогие друзья!
Мы живем на планете под названьем Земля.
Где есть шесть континентов, шесть материков,
Обо всех о них я рассказать готов. (Д. Павленко)

Есть интересная машина
У нее ползет резина.
Это вам не экскаватор
Это длинный эскалатор. (А. Лопатина)

Разбор и выполнение домашнего задания.
Дополнительные карточки.

Физминутка.

Биология.
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Что задано по биологии на дом? (ответы детей). А какая тема, вы узнаете разгадав кроссворд.




3
С
4
С

Н
И

7
Т

9
С

1
П
2
Д
Е
Н

Е



8
О

О
Я
Г
И
5
С
6
К
Т

В

П
Т
И
Ц
Ы
Л
Е
С
А

О
Е
Р
А
Ч
Ё
Р
О

Л
Л
Ь

И
С
Е
Й

З

Т
В
К

Е

А

Н

Ь


1. Тащит в дупла лип упорно
Желуди, орехи, зерна,
Как заправский кладовщик
Бойкий ... ямщик.

2. Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пёстрая спецовка.

3. Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив ...

4. Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка. Звать ее ...

5. Они хищные, но все же Крики их на плач похожи. Кто же плачет там, в ночи? Ну, конечно же

6. Птичка яркая лесная,
Гнезда вьёт зимой она.
Клювом схожа с попугаем –
Ест из шишек семена.
Вон её мелькает хвост –
В ельнике летает ...
7. Любит побеги,
С берёзы серёжки,
Прыгает в снег,
С сука на опушке,
На ночь зарывается,
Как птица называется?

8. Синих крылышков красу
Разглядеть нельзя в лесу,
По сучкам порхает бойко
С резким хриплым криком ...

9. Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.

Проблемный вопрос по тексту д/задания.
Чтение текста самостоятельно.
Ответ на поставленный вопрос.

- Вернемся к кроссворду. О какой птице вы сегодня читали в тексте д/задания?
(ответ ДЯТЕЛ).
- А какие птицы прилетают к вам во двор? (синица, снегирь).
Работа по карточкам.

Рефлексия: «Оцени свою работу».
Раньше, чтобы не забыть что – то сделать, завязывали узелок на память. Я тоже хочу вам подарить такие узелки на память (достает веревочку с двумя узелками и поясняет).
Первый узелок гласит: «Во время учения нельзя есть, а то заешь выученное».
Второй узелок гласит: «Если учишь по книге, то, окончив, должен её закрыть, в противном случае всё забудешь».
Помните об этом, когда грамоте обучаетесь!

- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой»

Итог.
- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)

- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)

- И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Занятие окончено.

Всем спасибо за работу!
15