Урок по окружающему миру Какая бывает промышленность?


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Белогорск Амурской области
НОМИНАЦИЯ: Педагогические идеи и технологии
Урок по окружающему миру 3 класс УМК «Школа России»
Тема: Какая бывает промышленность?
Разработала: Вечирко Наталья Михайловна
учитель начальных классов
г. Белогорск
2014 г
Тема: Какая бывает промышленность?
Цель: познакомить с видами промышленности, их связью между собой.
Планируемые результаты:
Предметные: характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; выявлять взаимосвязь отраслей производства; соотносить продукцию и отрасли промышленности, характеризовать труд работников отраслей промышленности.
Метапредметные:
Регулятивные – понимать учебную задачу и стремиться выполнить её; осуществлять самоконтроль и оценку своих действий;
Познавательные – ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; работать с терминологическим со словариком;
Коммуникативные – работать в группе; работать со взрослыми: выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе.
Личностные – формирование понимания значения отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.
Учебное оборудование: электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова , 6 пакетов по количеству групп. В пакетах разнообразные предметы быта 6 штук: ложка, вилка из металла и пластмассы, продукт питания, мыло, расчёска, фломастеры, счётная машинка, телефон (детская игрушка, мяч резиновый и т. д), картинки: платье, печенье, велосипед, резиновая обувь, телевизор, акварельные краски.Ход урока:
1. Повторение пройденного-Что такое животноводство?
-Чем занимаются животноводы?
-Кроме продуктов питания, что ещё даёт животноводство?
- Как животноводство связано с растениеводством?
К какой отрасли хозяйства относятся растениеводство и животноводство?
А как к нам на стол попадает сметана, молоко, хлеб, колбаса, пельмени?
Что такое промышленность?
-Промышленность, промышлять, промысел. Как вы думаете, эти слова близкие по значению или нет.
- Я думаю, что слово промышлять означает искать, находить что –то.
- Можно сказать, одним словом добывать.
А что может добывать промышленность?
- Полезные ископаемые.
-А больше ничего?
- А из полезных ископаемых что делают?
-Из них делают товары.
-Какие товары?
- Товары, которые нужны людям.
-Допустим, вы добыли нефть. Вы сразу из неё сделаете товар.
-Нет, её нужно переработать.
-Правильно. Вот какое определение промышленности в словарь Ожегова Сергея Ивановича.
Промышленность – отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления.
Недра - то, что находится под земной поверхностью. По – другому добыча полезных ископаемых.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
Работа в группе. На столах у детей пакет с предметами.
- Достаньте предметы из пакета. Они вам знакомы. Попробуйте определить, какая промышленность их изготовила и из чего?
Проверка работы групп.
Дети называют, из чего сделаны предметы, и заводы, на которых сделаны предметы.
3. Выявление места и причины затруднения
- А что вызвало у вас затруднение?
- Не смогли определить, из чего сделана зубная паста, стиральный порошок, освежитель воздуха, расчёска, пластилин, акварельные краски и т.д.
- Этими предметами мы пользуемся. На какие группы их можно разделить?
Мыло, порошок, расчёску ит.д.
-Предметы гигиены.
А ручка, пластилин, краски, стиральная резинка, фломастеры – учебные вещи.
Сок, сметана, конфеты, печенье – продукты питания.
- А какая промышленность выпускает эти предметы? Вы можете назвать?
4. Целеполагание и построение выхода из затруднения
-Какую тему мы будем изучать?
- Какие задачи поставим?
Включается электронное приложение к учебнику.
5. Первичное закрепление
-О каких отраслях промышленности вы узнали?
Почему добывающая промышленность стоит первой?
Что вырабатывает электроэнергетика? О каких видах электростанций вы узнали?
- Чем обеспечивает металлургия?
-Что производит машиностроение?
-Какая промышленность изготавливает компьютеры, телевизоры, видеокамеры?
- Какая промышленность производит множество веществ?
-Кто нас обувает и одевает, изготавливает ткани?
Чем занимается пищевая промышленность?
Рассмотрите фотографии на страницах учебника 60, 61, 62. Назовите отрасли промышленности.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
Самостоятельная работа в группе.
1)
- Вы знаете, какая бывает промышленность. Посмотрите на те, предметы, с которыми вы работали до изучения новой темы. Определите, какая промышленность их выпустила.
Проверка.
2) Выполните задание в рабочей тетради на с. 34 №1., с 36 №3, 4.
7 Проверка.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Но нам нужно ответить ещё на один вопрос: Как все отрасли продукции связаны между собой?
8. Включение в систему знаний
Поиграем в игру. Я дам задание каждой группе, что вы будете изготавливать, а вы расскажите, что вам потребуется для изготовления изделия. Какие отрасли промышленности вам помогут. Учитель даёт карточки с картинками каждой группе.
- Вы доказали, что все отрасли промышленности связаны между собой.
- Для того, что изготовить товар, необходимы средства производства: станки, здание, упаковка товара, сырьё, из чего этот товар сделать.
9. Рефлексия
-Какие учебные задачи мы ставили на уроке?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке.
10. Домашнее задание: с 63.
Как вы будете выполнять работу?
- Как найти информацию в Интернете? (показ учителем)