Технологическая карта урока Окружающий мир 2 класс Школа XXI по теме Среда обитания


Технологическая карта                         урока окружающего мира во 2 классе
Учитель: Селезнева С.О.
                                                   
Тема Среда обитания- что это такое?
Цель темы Формировать представление детей о среде обитания, познакомить с понятием «природное сообщество»
Планируемый результат
  Предметные умения УУД
В познавательной сфере:
1.Давать определение таким понятиям, как «природное сообщество», «среда обитания», «пищевая цепь».
2.Выявлять
отличительные признаки природного сообщества.
3.Называть и приводить
примеры пищевой цепи.
4. Обосновывать
роль животных в природе
В ценностно-ориентационной сфере:
формирование бережного отношения к животным.
 
 
  Личностные: 
 
1.Принятие социальной роли обучающегося2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.
4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
 
Регулятивные: 
 
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
 
Познавательные: 
 
1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
2. Устанавливать причинно- следственные связи.
3.Давать определения понятиям.
 
Коммуникативные: 
 
1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Основные понятия Среда обитания, природное сообщество, пищевая цепь
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Изобразительное искусство
Литературное чтение
Музыка
Русский язык Индивидуальная
Парная
Фронтальная Учебник «Окружающий мир» 2 класс Н.Ф. Виноградова
Рабочая тетрадь 2 класс Н.Ф. Виноградова
Раздаточный материал
Доска
 
Технология проведения. Этапы, цель Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Организационный момент.
 Цель – мотивация учения -Здравствуйте, юные исследователи. Сегодня я приглашаю вас принять участие в игре «Среда обитания». Вы согласны? Настраиваются на работу, делятся добрыми пожеланиями.
2.Подготовительная работа к изучению нового материала
Цель: постановка проблемного вопроса
3.Решение проблемной ситуаций. Изучение новой темы.
 Цель: дать представление о среде обитания
4.Физкультминутка.
Цель: снять утомляемость детей.
5. Закрепление знаний.
 Цель: уметь составлять пищевую цепь.
6. Рефлексия. Итог урока.
Цель: проверить усвоение темы.
7. Домашнее задание
Цель: закрепить пройденный материал. -Исследуя, можно много узнатьИ друзьям об этом рассказать.
Как вы думаете, какая у нас тема урока?- Молодцы!
Тема нашего урока  «Среда обитания», и у нас первый гость. Кто же это? Удивительная птица –Не боится простудиться.Целый день в воде стоит,Но вполне здоровый вид.Не нужны таблетки, каплиДля болотной серой...(Цапли)
А у нас второй гость. Где же вы её найдёте?Ну конечно же, в болоте!Зелена, как трава,Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
И третий гость. Это вовсе не пчела,Нос - точёная игла,Писк его всех раздражает,Очень больно он кусает! (Комар)-Как вы думаете, что объединяет наших героев?

- А теперь обратимся к учебнику. Рассмотрите рисунок и обсудите, какое условие жизни объединяет данных животных.
-Давайте послушаем спор животных.
-Как же нам разрешить спор животных?
-Так что же такое «среда обитания»?
-Давайте убедимся, что мы правы. Каким образом это сделать?
-А теперь цапля приглашает нас в гости.
-Посмотрите на наших гостей (цапля, лягушка, комар). Они такие разные, но живут в одном месте. Это такое общество, которое можно назвать «природное сообщество». Подумайте, что это такое? (Если потребуется, учитель поможет обобщить ответы).
-А сейчас вы разделитесь на три команды, по числу гостей (по рядам) и попробуете выполнить задание-составить пищевую цепь.
Проверка самостоятельной работы в группах. Давайте оценим свою работу. Внимание на доску.
Прием синквейнЗаканчивая разговор о среде обитания, я предлагаю вам написать об этом синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.
Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово – существительное.
На второй строчке пишутся два прилагательных.
На третьей строчке записываются три глагола.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов.
Пятая строчка – это слово-резюме, выражает личное отношение к теме.
-У нас на доске «Лесенка успеха». Поставьте свой смайлик на нужную ступень.
-Предлагаю вам дома подготовить рассказ о среде обитания любого животного или составить пищевую цепь
 -А я вас благодарю и говорю вам спасибо за работу на уроке. Что такое среда обитания?
Ученик с картинкой цапли задает ребятам вопрос, что они знают о цаплях (ученик заранее подготовлен и дополняет ответы небольшим сообщением)
Ученик с картинкой лягушки задает ребятам вопрос, что они знают о лягушках (ученик заранее подготовлен и дополняет ответы небольшим сообщением)
Ученик с картинкой комара задает ребятам вопрос, что они знают о комарах (ученик заранее подготовлен и дополняет ответы небольшим сообщением)
Живут в болоте
Дети работают с учебником на странице 38, работают в парах, обсуждают.
Выходят ученики в роли белки, кита, бабочки. Каждый говорит, где он живет и доказывает, что его место обитания лучшее.
Ребята делают вывод, что каждому животному лучше там, где оно живет.
Ответы ребят.
Прочитать в учебнике.
Дети работают с учебником на странице 39.
Ученик показывает движения (шагает на месте, подпрыгивает, наклоняется), все повторяют
Ответы учащихся.
Учащиеся-герои рассказывают , что они составляют пищевую цепь.
Каждая команда получает одинаковые картинки и составляет цепь на магнитной доске, учащиеся-герои следят, чтобы цепи не повторялись (например, еж, змея, лягушка; червяк, крот, лиса; гусеница, кукушка, орел)Каждая команда составляет синквейн.
Пример синквейна:  
Среда обитанияПривычная, удобная.Кормит, защищает, рождает.
Адрес живого существа.               Сохраните!
Верхняя ступень-Я все понял
Средняя- Я не все понял, нужна помощь
Нижняя- Я ничего не понял
Учащиеся ставят смайлики, учитель отмечает для себя, кому нужна помощь