Урок повторения в 5 классе для учащихся с ОВЗ Правописание слов с безударными гласными в корне слова

Открытый урок по русскому языку
5 специальный коррекционный класс VII вида

Тема: « Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова»
Тип урока: урок – путешествие (закрепление изученного материала).
Вид урока: комбинированный.
Методы урока: наглядные, словесные, практические.
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа,
взаимопроверка.
Оборудование: карточки со словами “гора”, “леса”, “река”; карточка со словарными словами(игра “Фотоглаз”); карточки для групповой работы(«гора»); карточки для индивидуальной работы, карточки алгоритма работы.
ИКТ: презентация к уроку.
Цель: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова.
Задачи:
1) образовательная: отрабатывать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые
безударные гласные, правильно подбирать проверочные слова;
2)коррекционно-развивающая: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление,
речевые умения; формировать навыки самоконтроля.
3)воспитательная: прививать интерес к родному языку, товарищеское отношение друг к
другу.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Объявление темы и цели урока.
- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие. А мы не ученики, а путешественники. Наши тетради – это путевые журналы путешественников. В них мы будем записывать свои наблюдения.
- Откройте свои путевые журналы и запишите число, классная работа.
- Во время путешествия нам встретятся и горы, и реки, и поля, и леса. (Учитель на доску вывешивает слова: гора, леса, река.)
- Какая орфограмма обозначена в словах?
- Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок-путешествие?
- Тема нашего путешествия “Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова».
IV. Актуализация знаний.
- Мы держим путь в страну безударных гласных.
- Дорога будет нелёгкой. Нам пригодятся наши знания и умения, чтобы дойти до главного города этой страны «Города Умников».
(Ученики выстраивают алго- ритм проверки безударной гласной в корне слова на доске:
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово.)
V. Словарная работа.
- Шагая по дорожке, можно увидеть много интересного и сфотографировать на память.
Я предлагаю вам поиграть в игру “Фотоглаз”.
VI. Работа по теме урока.
1. Упражнение в выделении корня.
- Мы дошли до большой реки. Здесь нас встречает гласная Е.
- Что за слова здесь записаны? Как мы их назовём?
- Где будем проверять безударную гласную?
- Запишите слова. Выделите корень. Подчеркните те слова, которые будут проверочными.
- Почему вы выбрали эти слова?
- Молодцы. Вы хорошо справились с этим задание. Можно идти дальше.
2. Синтаксический разбор предложения.
- На нашем пути встал стеной сказочный лес. Подумайте, кого хотели бы вы увидеть в этом лесу.
- Буква А заблудилась. Чтобы помочь ей, самим не заблудиться, мы составим предложение о животных леса.
- Запишем предложение в свой путевой журнал. Выделите главные члены предложения. Поделитесь впечатлениями с соседом по парте.
3. Работа по учебнику.
- За лесом стоит деревня, через которую нам предстоит пройти. Здесь живёт гласная буква И. Она настоящая мастерица, очень трудолюбивая. Гласная И приготовила для нас задание.
- Откроем учебник на стр. 110, упр.258.
- Прочитаем задание. Объясните смысл пословиц. Запишите понравившуюся пословицу.
- И с этим заданием вы справились.
X. Работа в группе.
- Двигаемся дальше. На нашем пути высокая гора. Буква О забралась на самую вершину. А сможем ли преодолеть горы Грамматики?
- Преодолеть её можно только всем вместе, дружно.
- На карточке записаны слова с пропущенными безударными гласными. Передавая друг другу, вы должны поставить нужную гласную на месте пропуска.
1 группа 2 группа
тр..ва м..ря
д..ревья п..ляна
р..ды з..мля
гн..здо д..жди
зв..нок ш..ги
цв..ты зв..рёк
пл..ды с..ва
гр..бы л..сок
- Проверим.
- Отличная работа. Вы настоящие друзья. Смогли преодолеть высокую гору.
VII. Самостоятельная работа (разноуровневые задания).
- И вот, наконец, мы добрались до города Умников и здесь нас ждет последнее испытание, которое приготовила гласная буква Я.
1уровень. Спиши, выдели орфограмму.
Поле-п.ля, сосны-с..сновый,взгляд-огл..дел,чистый-ч..стота, спешка-сп..шит.
2 уровень. Напиши проверочное слово, выдели орфограмму:
-дер..во
-проб..жит
-посм..трела
...-с..льный
3 уровень. Выпиши проверочное слово, подбери проверочное слово, выдели орфограмму.
Кр.сивы з.мой русские л.са! Все п.ля покрыло сн.жком.
4 уровень. Найди в предложении слова с безударной гласной в корне, выпиши, подбери проверочное слово.
В ночном небе снежинки были очень красивы!
VIII. Подведение итогов.
- Мы прошли с вами весь путь.
-Какое настроение у вас после нашего путешествия?
- Запишите предложение о своём настроении.
- Что из нашего путешествия вам запомнилось больше всего?
- Чему мы учились во время путешествия?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
IX. Домашнее задание.
- Дома попробуйте нарисовать то, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия и запишите слова с безударными гласными в корне слова.









15