Разработка урока по теме Разнообразие живого (одноклеточные организмы) (5 класс)

Тема: «Разнообразие живого»

Урок 1. Одноклеточные организмы.
Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся со строением одноклеточных организмов;
Закрепить умение работать с микроскопом.
Оборудование: таблица «Простейшие», мультимедийное оборудование, презентация «Разнообразие живого».

Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Вопросы для повторения изученного:
На какие две группы можно разделить организмы в зависимости от количества клеток, из которых они состоят?
Какими свойствами обладает живой организм?
Перечислите царства живой природы
Чем клетка бактерии отличается от клеток других организмов?
Что общего у бактерий и простейших?
Что такое биосфера?

III. Изучение нового материала
Презентация «Разнообразие живого». Одноклеточные организмы.
Учитель показывает и рассказывает о том, что все живые организмы очень разнообразны.

Слайд №3

Учитель сообщает тему и задачи на данный урок, показывает слайды №4-8. Рассказывает о бактериях, строении бактериальной клетки, а также о простей
·ших одноклеточных организмах (инфузория-туфелька, эвглена, амеба).


Слайд№4 Слайд№9

IV. Закрепление работы с микроскопом
Лабораторная работа проводится на виртуальном микроскопе с использованием мультимедийного оборудования.


Слайд №10


Тема лабораторной работы «Строение одноклеточных организмов».
Задания:
1. Рассмотреть культуру одноклеточных организмов под микроскопом.
2 Обратить внимание на способ передвижения.
3 Сравнить организмы между собой.
4 Зарисовать в тетради увиденное. Подписать основные части клетки.
5 Почему эти организмы относят к царству Простейшие?

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Слайд №7 Слайд №11

IV. Подведение итогов.
За лаборатоорную работу выставляются оценки всем учащимся.

V. Домашнее задание
С. 104-105. Ответить на вопросы с. 108











МБОУ СОШ №162 Методичеткая разработка уроков по природоведению
Тема «Разнообразие живого»
Учитель географии Шубина Ольга Петровна











15