Сборник технологических карт по Рисованию для детей второй младшей группы

Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Знакомство с кисточкой»
Цель: знакомство с изобразительным материалом, правилами работы с кисточкой, карандашом; знакомство со свойствами краски.
Материал: лист бумаги с изображением двух домиков с красной и синий крышами, расположенных друг напротив друга; альбомные листы по количеству детей; карандаши и краска гуашь зелёного цвета; кисти для рисования, баночка с водой, тряпочки. Куклы гномов (один в красной одежде, другой в синей); кукла художник;
Билингвальный компонент:красный - кызыл, синий - кок

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Картинка с изображением домиков. Гномики, которые живут в этих домиках.
Спрашивает: гномики одинаковые?
– Чем они различаются?


Рассказывает: однажды пошли гномики гулять и заблудились, не знают как найти свой домик. Помогите им.
Дети с удивлением рассматривают картинку и гномиков.
Отвечают: что гномики не одинаковые, что один в красной одежде, другой в синей. Догадываются, в каком из домиков живут гномики.

Дети высказываются: одежда того же цвета, что и крыша домика. Прикладывают гномика и сравнивают свои ответы.

Проблемно - поисковый
Предлагает сесть за столы. Продолжает рассказывать: решили пойти друг к другу в гости, а как пройти не знают, боятся заблудится.
Появляется кукла – художник. Он умеет рисовать. Показывает, как правильно держать карандаш и провёл дорожку от домика к домику, нажимать сильно нельзя, иначе грифель сломается, и дорожка не получится.
Поясняет: дорожка получилась тоненькая, её не очень хорошо видно.
Физминутка.

Объясняет: как правильно пользоваться кисточкой: как держать, как набирать краску, как проводить линию.
Предлагает нарисовать кисточкой – линию.

Дети садятся за столы. Внимательно слушают рассказ воспитателя и запоминают.



Берут карандаш в руку и показывают, как правильно держат.
Стараются провести дорожку от домика к домику.

Запоминают, что дорожка – тоненькая.

Дети встают и шагают под муз фрагмент.

Слушают, запоминают, вывод: дорожка кисточкой получилась – широкой.
Сравнивают: линии карандашом – тонкая, кисточкой – широкая.

Рефлексивно -корригирующий
Уточняет чем рисовал художник и какой след оставляли карандаш и кисточка.

Предлагает пошагать под музыку.
Дети делают вывод: что линии разные, т к рисовали карандашом и кисточкой. Синий гномик ходит по узкой дорожки, красный по широкой.
Выходят в центр комнаты и показывают как ходят маленькие человечки.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: рисование карандашом, кисточкой. Называть цвета: синий, красный,
Понимают: наносить линии на бумагу карандашом, кисточкой.
Применяют: правила пользования карандашом, кисточкой.







































Первая младшая группа. Технологическая карта.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «По ровненькой дорожке»
Цель: Учить рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; умению выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Материал: лист бумаги с изображением двух домиков с красной и синий крышами, расположенных друг напротив друга (между домиками карандашом и краской проведены дорожки); альбомные листы по количеству детей; карандаши и краска гуашь зелёного цвета; кисти для рисования, баночка с водой, тряпочки. Куклы гномов (один в красной одежде, другой в синей); кукла художник;
Билингвальный компонент: дом – _й,

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Картинка с изображением домиков. Спрашивает: помните человечков похожих друг на друга, но одетых в одежду разного цвета.
Вспоминают картинку и по очереди начинают рассказывать, кто живёт в этих домиках. Называют цвета (красный, синий). Рассказывают, как гномики ходят в гости друг к другу. По дорожке: узкой и широкой.

Проблемно - поисковый
Рассказывает, что когда человечки шли они топали ножками и оставляли следы.
Показывает: как гном оставил маленькие следы - мизинцем (прижать к дорожке, убрать и тд)
Большие следы – указательным.






Кукла – художник рассматривает работы и говорит, что дети стали маленькими художниками.

Слушают имитируют шаги ножками.

Смотрят и запоминают.
Пробуют мизинцем без краски оставить следы, потом указательным.
Затем макают пальчик мизинец в краску и рисуют следы «топ – топ». Затем указательным «топ – топ». (вытирают пальчик тряпочкой).

Вспоминают, какой пальчик оставил большой след, какой маленький. Показывают на ладошки, как они прижимали пальчик к бумаги и убирали.


Рефлексивно -корригирующий
Предлагает встать и походить по комнате.
По ровненькой дорожке
Ходили наши ножки.
Топ – топ –топ 2 р
По ровненькой дорожки
Прошли большие ножки.
Топ – топ –топ, 2 р
Художник и гномы прощаются с детьми.



Выполняют маленькие шажки.


Выполняют широкие шаги.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: рисование зелёной краской пальцами указательным и мизинцем. Называть цвета: синий, красный, зелёный.
Понимают: наносить шаги маленькие и большие пальцем.
Применяют: правила пользования краской.


Технологическая карта.
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование.
Тема: «Дождик, дождик пуще»
Цель: Учить наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение; обучение умению в подвижной игре реагировать на сигнал; знакомство с синим цветом.
Материал: половина листа ватмана с изображением большой тучи, синяя краска, влажные тряпочки, зонтик.
Билингвальный компонент: дождь – жаSбыр,

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Показывает зонтик, спрашивает: что это, для чего нужен. Вдруг он видит тучу и говорит: может пойти дождь.




А мы с вами дождика не боимся. Он добрый и тёплый.
Дождик, лей (3р) на меня и на людей.
Дождик, дождик пуще.
Травка будет гуще.
Называют предмет, рассказывают для чего нужен.
Показывают, как идет дождик: маленькие капельки (указательным пальцем), потом большие (ладошками), ливень (быстро машут ладошками). Потихоньку затихает (действия в обратном порядке).

Показывают движение дождя пальчиками, ладошками на себя.
Изображают дождь ладошками.
Приседают на корточки, показывают, как растёт трава.

Проблемно - поисковый
Художник оставил краску. Какого она цвета?

Предлагает нарисовать теплый синий дождик.

Ответ детей. Рассказывают, что можно нарисовать синего цвета.

По двое подходят к тучки рисуют капельки синего цвета пальчиком приложить, убрать, вытирают тряпочкой.

Рефлексивно -корригирующий
Предлагает поиграть в игру «Спрячься под зонтом».

Предлагает повторить потешку:
Дождик, дождик, пуще,
Дадим тебе гущи.
Дадим тебе ложку,
Хлебай понемножку.
Дети с удовольствием играют. По сигналу «гуляем» по комнате, «дождик» прячутся под зонтик.

Повторяют слова за воспитателем.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: синий цвет краски. Называть цвета: синий, красный, зелёный.
Понимают: рисовать капельки пальцем .
Применяют: правила пользования краской. Слушать сигнал воспитателя и выполнять правила игры.



Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество.
Раздел: рисование
Тема: «Листья жёлтые летят»
Цель: Учить рисовать листья, примакивая кисточку к листу бумаги; умению правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть; знакомство с жёлтым цветом.
Материал: бумажные листья жёлтого цвета, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями; жёлтая краска, кисточки, тряпочки, баночки с водой.
Билингвальный компонент: жёлтый – сары, лист – жапырак, дерево – агаш,

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Я по улице гуляла И листочки собирала.
Все в букетик собрала
И ребятам принесла.
Показывает букет из жёлтых листьев и предлагает полюбоваться красотой листьев.
Рассказывает: листья раньше росли на деревьях, но пришла осень, листья с деревьев облетели и лежат на дорожке. Их можно собрать и поставить в вазу.


Дети слушают, рассматривают букет с жёлтыми листьями, любуются красотой листьев.



Слушают рассказ воспитателя

Проблемно - поисковый
Предлагает вспомнить, как листья росли на деревьях.

Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Кружат по дорожке,
Падают под ножки.

Спрашивает: какого они цвета?


Предлагает нарисовать листочки на дереве.



Помогает, как правильно работать кисточкой.

Дети берут по листочку, под музыку качают листочки над головой, кружатся.

Выполняют движения: как качаются деревья, кружатся под музыку, затем кладут на пол.
Вспоминают цвет. Обращают внимание на дерево, замечают, что нет листочков

Дети берут кисточку, показывают, как нарисовать листочки на дереве сухой кисточкой.(приложить, убрать). Затем приступают рисовать краской.
Заботятся о своих кисточках.

Рефлексивно -корригирующий
Уточняет, какого цвета краску использовали.
Предлагает поиграть «Листья желтые летят».
Радуются своим работам.

Бегут с листочками по кругу, кружатся. Опускают листочки.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: цвет желтой краски, что листья на дереве осенью желтеют.
Понимают: как правильно рисовать листочки
Применяют: набирают жёлтую краску на кисточку и рисуют листочки.













































\





Технологическая карта. Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Цель: учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаги, не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Воспитывать желание рисовать.
Материал: цветные карандаши, альбомный лист.
Билингвальный компонент: бумага - KаCаз, карандаш - Kарындаш

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Картинки нарисованные детьми.
Дети смотрят картинки и догадываются, что их нарисовали дети.

Проблемно - поисковый
Показывает бумагу, и рассказывает, что на ней рисуют, пишут.
Показывает цветные карандаши.

Показывает, как правильно держать карандаш в правой руке, а левой придерживать бумагу. Как провести несколько разных линий на бумаги.
В процессе работы детей следит как держат карандаш, как рисуют.
Ощупывают бумагу, определяют: мягкая, твёрдая. Шелестит. Мнётся.
Начинают называть знакомые цвета карандашей.


Дети берут правильно цветной карандаш в руку, проводят линии карандашом

Рефлексивно -корригирующий
Показывает лучшие работы детей.
Предлагает поиграть в игру.
Радуются.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: значение бумаги и цветных карандашей.
Понимают: правила пользования карандашом.
Применяют: карандашами проводят линии на бумаги.
















Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Цветные ниточки»
Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху – вниз, вести линии неотрывно, слитно. Учить правильно держать карандаш. Развивать эстетическое восприятие. Материал: Ѕ бумаги с приклеенными ниточками (яркими, толстыми), листы для рисования, цветные карандаши.
Билингвальный компонент: нитка – жип, красный – кызыл,

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Вносит куклу, а в руке листочек на котором наклеены ниточки яркого, толстого цветов.
Заинтересованы, рассматривают листочек и обращают внимание на то, что ниточки приклеены, а не нарисованы.

Проблемно - поисковый
Обращает внимание на то, что они прямые.



Предлагает взять карандаш и провести прямые линии сверху – вниз на листе бумаги.

Следит за работой детей, поощряет смену карандашей.

Дети, проводят пальчиком по ниточкам делают вывод, что они ровные, расположены сверху вниз.

Показывают, как они взяли карандаш, и как будут проводить линии сверху – вниз, слитно.

Рефлексивно -корригирующий
Обращает внимание детей на то, как много они нарисовали разноцветных ниточек.

Радуются.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: цветные ниточки и цветные карандаши.
Понимают: правила пользования карандашами
Применяют: знания рисования прямых линий сверху – вниз, неотрывно, слитно.


















Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Цветные карандаши»
Цель: Учить детей рисовать линии сверху – вниз, стараясь проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю промывать кисть в воде, осушать легким прикосновением к тряпочке. Развивать эстетическое восприятие.
Материал: Ѕ бумаги, краска красная, синяя, зелёная,
Билингвальный компонент: карандаши, красный – кызыл, зелёный – жасыл.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Кукла Сауле принесла цветные карандаши и краски.

Дети рассматривают и задают вопросы.

Проблемно - поисковый
Обращает внимание на то, какие они яркие, красивые.
Показывает краски и объясняет, что будут рисовать красивые карандаши.
Объясняет, как правильно пользоваться кисточкой, как набирать краску на кисточку, обмакивать в воду. Для чего тряпочка.
Показывает как неотрывно вести прямую линию всем ворсом кисти.

Предлагает детям нарисовать кистью линии сверху – вниз.


Слушают рассказ воспитателя и запоминают правила пользования красками.


Смотрят, проводят в воздухе прямую линию сверху – вниз.
Берут кисть, набирают краску и работают на бумаги.

Рефлексивно -корригирующий
Подчёркивает красивые сочетания разных цветов.
Радуются


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: цветные карандаши, цветные краски
Понимают: правила рисования карандашами и красками.
Применяют: цветовую гамму для рисования.


















Технологическая карта.
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Снег идёт»
Цель: Знакомство с новым материалом – ватой; обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания. Знакомство с белой краской.
Материал: кусочки ваты на каждого, листы с нарисованными деревьями, белая краска, кисточки, тряпочки.
Билингвальный компонент: вата – макта, снежинка -

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Воспитатель вносит ведёрко со снегом. Спрашивает: - Что я принесла?
- Какого цвета снег?
Предлагает потрогать .
Показывает картинки с изображением зимы. Объясняет, что снег укутал деревья, что бы не замёрзли. Предлагает покружится: как снежинки.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Заинтригованы. Начинают отвечать на вопросы.

Стараются все потрогать снег и говорят, что он холодный. Рассматривают картинки, называют – зима.
Дети с радостью кружатся под музыку.

Проблемно - поисковый
Предлагает посмотреть на лист бумаги с изображением дерева и нарисовать этим деревьям красивые снежные шубки.

Помогает, подсказывает в работе.
Предлагает сделать сугробы из кусочков ваты.

Дети рассматривают лист с изображение дерева и соглашаются нарисовать шубки деревьям, белого цвета и кисточкой. Сначала пробуют сухой кисточкой, а затем краской.

Дети слушают, катают небольшие сугробы и приклеивают кусочки ваты.

Рефлексивно -корригирующий
Спрашивает: из чего сделали снежок. Предлагает поиграть снежком.
Снежок на рисунках не растает т.к. он нарисован краской и из ваты.
Называют из чего сделали снежок, соглашаются поиграть, но в ведре не оказалось снега. Делают вывод, что он растаял.
Играют в игру «Кружатся снежинки».


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: время года - зима. Снежинки белого цвета.
Понимают: правила работы кисточкой и краской. Новый материал для работы – кусочки ваты.
Применяют: для рисования снежинок – белую краску, способ примакивания. Изготовления сугробов – кусочки ваты.





























\

\\\\\





















Технологическая карта. Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество.
Раздел: рисование
Тема: «В лесу родилась ёлочка».
Цель: Учить располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась ёлочку». Закрепить умение рисовать пальцем, используя разные цвета.
Материал: маленькая ёлочка, гуашь красного, жёлтого, синего цветов; лист с изображением ёлочек, игрушка медвежонок.
Билингвальный компонент: ель - шырша

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Обращает внимание на шорох за дверью. Вносит медвежонка и маленькую ёлочку. Объясняет: для чего он ее принёс.


Предупреждает детей, что ёлки колючие иголки.
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой мохнатой.
Убери иголочки
Дальше от ребяток.

Дети прислушиваются.
Заинтересованы. Удивляются и радуются при виде медвежонка и ёлочки.
Слушают рассказ воспитателя о том, что скоро наступит Новый год.

Имитируют движения:
Дети грозят елке пальчиком.
Ладошками «отодвигают» ветки.

Проблемно - поисковый
Дидактическая игра «Укрась ёлочку».

Предлагает детям показать свои нарисованные ёлочки медвежонку и лесным зверям.
Дети на готовых формах ёлочек выкладывают разноцветные кружочки, называют цвета.

Дети пальчиками набирают краску и наносят на елочку (указательный – синий цвет, средний – красный, мизинец – жёлтого цвета).


Рефлексивно -корригирующий
Медвежонок восхищается красивыми ёлочками, которые нарисовали дети.
Медвежонок благодарит детей за подарки и уходит в лес.
Дети встают в хоровод возле ёлочки и поют песенку «В лесу родилась ёлочка».

Прощаются с медвежонком.



Ожидаемый результат:
Воспроизводят: игру «Укрась ёлочку»
Понимают: правила рисования пальчиками.
Применяют: красную, жёлтую, синею краски, рисуя пальчиками украшая ёлочку.





Технологическая карта.
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла»
Цель: Закрепление умения рисовать пальцами, используя разные цвета; располагать рисунок линейно на заранее обозначено «ниточке». Называть используемый цвет.
Материал: маленькая ёлочка, гуашь красного, жёлтого, синего цветов; лист с изображением ёлочек, и обозначением линий, на которых будут располагаться фонарики; д\и «Укрась ёлочку», игрушка медвежонок.
Билингвальный компонент: ель – шырща.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Обращает внимание на шорох за дверью.
Медвежонок, рассказывает детям, как лесным жителям понравились их рисунки.

Задумываются и отгадывают, кто пришёл. Радуются.

Вспоминают песенку «В лесу родилась ёлочка».

Проблемно - поисковый
Предлагает поиграть в игру «Укрась ёлочку»


Предлагает нарисовать бусы на ёлочке.


Помогает детям испытывающим затруднения.

Дети выкладывают кружочки на елочке как бусы, стараясь на одну ниточку, располагать круги одного цвета друг за другом.

Дети пальчикам рисуют бусинки располагая только на ниточке одна за другой, рядышком. Краска того же цвета, что и ниточка.

Рефлексивно -корригирующий
Медвежонок восхищается красивыми ёлочками, которые нарисовали дети.
Медвежонок говорит, что, вернувшись в лес, он научит своих друзей рисовать бусы.

Дети вместе с медвежонком поют песню «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Прощаются с медвежонком.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: игру «Укрась ёлочку»
Понимают: правила рисования пальчиками.
Применяют: красную, жёлтую, синею краски, рисуя пальчиками украшая ёлочку.









Технологическая карта.
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Вот зима, кругом бело»
Цель: Обучать умению рисовать гуашью, используя тычок. Наносить рисунок по всей поверхности. Передавать в рисунке картины окружающей природы.
Материал: кусочки ваты на каждого ребёнка; лист с нарисованными ёлочками; белая краска; кукла Ваня на санках.
Билингвальный компонент: зима – Kыс, снег - кар

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Картинка или кукла на санках. Спрашивает: куда собрался Ваня?
Вот зима, кругом бело,
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял,
По тропинке побежал.
Во дворе стоит гора,
Все катаются с утра.
Покатились санки вниз
Эй, с дороги , сторонись!

Дети рассматривают картинку и рассказывают, что Ваня собрался кататься на санках, он одет тепло, потому что зима, холодно.

Слушают стихотворение.

Проблемно - поисковый
Спрашивает: а можно ли летом кататься на санках.

Физминутка

Предлагает нарисовать снежинки, падающие с неба.


Помогает, подсказывает во время работы.

Начинают сравнивать время года зимы и лета, что делают зимой, а что летом.
Под музыку показывают, как кружатся снежинки.

Дети сначала рисуют сухой кисточкой. Потом с краской (приложить – убрать).

Приклеивают кусочки ваты получая сугробы.


Рефлексивно -корригирующий
Уточняет, какого цвета краску использовали. Правила пользования красками, кисточкой.
Радостно отвечают на все вопросы. Играют в игру «Кружатся снежинки»


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: отличие зимы и лета.
Понимают: правила пользования гуашью и кисточкой.
Применяют: белую краску для рисования. Рисовать тычком на всей поверхности листа.





Технологическая карта.
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Ягодки рябины»
Цель: Закреплять умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости. Воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботиться.
Материал: ватные палочки, гуашь красного цвета; Ѕ листа с изображением ветки рябины по количеству детей; игрушка птичка, тарелочка с крупой.
Билингвальный компонент: ягода – жидек, дерево – агаш,

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Вносит маленькую игрушечную птичку, сообщает, что она залетела с улицы, замёрзла.
Предлагает покормить птичку.

Сообщает, что птички клюют ягодки рябины, которые растут на деревьях. Показывает где возле д/с растет рябина.

Дети жалеют, стараются согреть птичку. Повторяют песенку птички.
Вспоминают, что птички клюют зернышки, хлебушек, угощают зернышком.

Слушают, через окно рассматривают рябину.

Проблемно - поисковый
Предлагает нарисовать ягодки, специальными волшебными палочками, чтобы ягодки получились аккуратные, ровные, маленькими.
Показывает, как палочкой рисовать ягодки (веточка – ягодка)
Следит за правильностью выполнения задания.
Физминутка.


Слушают, рассматривают палочки. Берут палочки и рисуют сухими ягодки. Затем набирают краску на палочку и рисуют ягодки веточка – ягодка, веточка – ягодка и тд.




Имитируют движения птиц.

Рефлексивно -корригирующий
Уточняет, какого цвета ягодки, как они называются. Птичка благодарит детей за гостеприимство.
Вспоминают, какой краской рисовали, как называются ягодки.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: отношение к животным – птицам, желание о них заботиться.
Понимают: правила рисование палочкой.
Применяют: палочки для рисования красной краской – ягод. Располагать в ограниченной плоскости.






Технологическая карта.
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Цель: Учить рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки.
Материал: игрушка – петушок, гуашь синего, красного, желтого, зелёного цветов, лист с изображением петушка без хвоста на каждого ребёнка.
Билингвальный компонент:

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Воспитатель читает стих про петушка.
Спрашивает, как кричит петушок?
Предлагает рассмотреть петушка.
Дети слышат крик петушка. Начинают искать и находят.

Все хором отвечают.
Рассматривают: и называют бородка, гребешок, крылышки, ножки, хвост, перышки.


Проблемно - поисковый
Предлагает нарисовать хвостик для петушка нарисованного на бумаге. Объясняет: пальчик ставить в одну точку – на кончик хвостика петушка, а затем вести плавную линию, немного загибая книзу.
Следит за правильностью выполнения задания.
Петушок, смотрит, как дети рисуют.


Соглашаются. Рассматривают, как правильно рисовать пальчиком хвост.


Начинают рисовать самостоятельно.

Рефлексивно -корригирующий
Спрашивает, какие цвета использовали для рисования хвостика.
Называют цвета, которыми рисовали. Играют с петушком.
Петушок приглашает детей на птичий двор познакомится с курочкой и цыплятами.



Ожидаемый результат:
Воспроизводят: строение петушка
Понимают: как пользоваться разными цветами краски.
Применяют: разноцветную краску для рисования хвостика петушку.












Технологическая карта
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Бусы»
Цель: Закреплять умения рисовать тычком, использовать краски нескольких цветов. Формировать умения выполнять ритмические движения под музыку.
Материал: гуашь красного, желтого и синего цветов, ватные палочки; листы цветной бумаги с изображением линий, на которых будут располагаться бусы.
Билингвальный компонент:

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Воспитатель сообщает, что скоро будет праздник у мам и бабушек.
Дети предлагают сделать подарки для мам. Нарисовать бусы.

Проблемно - поисковый
Предлагает рассмотреть бусы.


Предлагает рисовать ватными палочками, что бы бусинки были ровными и аккуратными.
Напоминает, как правильно держать палочки.
Помогает, показывает индивидуально.
Рассматривают, сравнивают по цвету: красные, желтые, синие, форме.

Слушают, показывают, как держать палочки, как будут рисовать на бумаге бусы по линии располагая их друг за другом.
Дети рисуют красками.

Рефлексивно -корригирующий
Хвалит за старание и аккуратность, просит сохранить подарок в тайне.
Приглашает потанцевать.
Показывают и объясняют какие цвета краски использовали для бус.
Танцуют под музыку.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: рисование тычком, закрепляют цвета для рисования бус.
Понимают: стремление сделать подарок маме.
Применяют: подбор краски для рисования подарка.














Технологическая карта
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Ах, качи, качи, качи»
Цель: учить рисовать предметы округлой формы на готовой форме, располагать изображение по всей поверхности бумаги.
Материал: кукла в нарядном одежде, гуашь жёлтого цвета, готовые тонированные листы круглой формы (тарелочки).
Билингвальный компонент: хлеб – нан,

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Воспитатель приглашает детей в гости к кукле, обращает внимание на наряд, сообщает, что она ждёт гостей.
У нашей Тане день рожденья,
Кукла в гости ждет гостей.
Приготовила варенье
И печенье повкусней.
Таня тесто намесила.
Стала делать – хоть ты плачь,
Так старалась, так лепила,
Не получается калач!

Заинтригованы. Рассматривают наряд, радуются.

Внимательно слушают воспитателя.

Проблемно - поисковый
Предлагает помочь кукле.





Предлагает нарисовать баранки краской.



Обращает внимание на то, что внутри баранки есть дырочка и её закрашивать не надо. Рисовать только колечки.
Дети показывают. Как делать калачи. Поют песню:
Бай,качи- качи- качи,
Вот баранки, калачи. – 2р
С пылу, жару, из печи. -2р
Так румяны, горячи.

Садятся, берут форму и догадываются, что это тарелочки, для баранок. На ней они будут рисовать баранки.


Дети начинают рисовать баранки колечки. По окончанию несут свои рисунки кукле.


Рефлексивно -корригирующий
Предлагает потанцевать, пока баранки остынут.
Танцуют. Угощают Таненых гостей вареньем, печеньем, баранками.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: предметы круглой формы.
Понимают: цвета краски.
Применяют: рисование красками колечки на круглой форме.




Технологическая карта
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Украсим платье кукле Сауле» Цель: Продолжать учить детей правильно держать карандаш, передвигать его оставлдяя округлый след на бумаги. Закрепить знание красного цвета. Материал: Рассматривание узоров на плптье. Словарь: Кружки, платье, кукла Билингвальный компонент: К™йлек Kызыл

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Организует игровой момент в гости приходит кукла Сауле в платье. Предлагает детям украсить силуэты платья.

Встречают куклу, рассматривают узоры на платье.(колечко, кружочки)
Откликаются на предложения.

Проблемно - поисковый
Показывает прием рисования кругов на силуэте: уточняет цвет (Kызыл – красный). Воздушный показ 1 – 2 ребенка показывают на мольберте. Предлагает украсить силуэт платья. Следит за тем, чтобы правильно держали карандаш, рисовали в пределах листа. Оказывает индивидуальную помощь.

Наблюдают за действием воспитателя, называют цвет.
Выполняют воздушный показ 1 – 2 ребенка рисуют на мольберте. Рисуют самостоятельно, правильно держать карандаши, рисуют в пределах листа (силуэт)

Рефлексивно -корригирующий
Предлагает рассмотреть рисунки, полюбоваться узорами. Просит повторить слова, узор, колечки. От лица куклы хвалит детей.

Рассматривают работы, любуются узорами. Закрепляют в речи слова (узор, колечки)


Ожидаемый результат: Воспроизводят: основные цвета. Понимают: желание украшать силуэт предмета. Применяют: правильно держать в руке карандаш, украшать силуэт платья кружочками; располагать в пределах листа



Технологическая карта
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Снеговик» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования комочками мятой бумаги. Развивать меокую моторику рук, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги. Материал: На прогулке слепить снеговика. Словарь: Гуашь, белый, снеговик. Билингвальный компонент: АK - т_с, аK, аKKала

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Д/и «Сравни снеговиков». Предлагаю нарисовать снеговиков, похожих на этих или с небольшим изменением.

Участвуют в игре сравнивают изображения.
Откликаются на предложение.

Проблемно - поисковый
Показывает прием рисования коочками мятой бумаги. Организует показ изображения из нескольких кругов: большого, среднего и поменьше. Привлекает к показу 1 – 2 детей. Уточняет последовательность изображения. Воздушный показ. Напоминает о приемах рисования красками.

Предлагает приступить к работе. Оказывает индивидуальную помощь.

Наблюдают за действиями воспитателя.
Участвуют в показе приемов рисования.

Слушают указания.


Выполняют движения рукой в воздухе. Вспоминают приемы рисования красками.
Приступают к рисованию.

Рефлексивно -корригирующий
Предлагает рассмотреть рисунки, хвалит за старание, правильное изображение: благодарит за друзей снеговиков.

Рассматривают рисунки, любуются ими, делятся впечатлениями.


Ожидаемый результат
Воспроизводят: основные цвета, способ передачи круга комочками мятой бумаги. Понимают: желание рисовать округлые формы. Применяют: ориентироваться на листе бумаги передовать в рисунке строение предмета состоящих из нескольких круглых частей.








Технологическая карта
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Цветные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш отбумаги; правильно держать его; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета. Материал : Фломастеры, карандаши, клубочки, цветные. Билингвальный компонент: €рт_рлі

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
В гости к детям пришел котик, он говорит, что пришел не один, а с друзьями, но они грустные у них нет клубочков. Предлагает детям нарисовать клубочки.


Дети проявляют интерес и желание оказать помощь.

Проблемно - поисковый
Показывает фломастеры разных цветов, уточняет цвета. Дает понятие о том, что они рисуют и оставляют след на бумаге.
Предлагает нарисовать клубочки, показывает как это делается. Воздушный показ. Помогает детям у которых возникают затруднения. Оказывает индивидуальную помощь.

Рассматривают фломастеры. Повторяют цвета.
Наблюдают за действием воспитателя.


Воздушный показ.
Учатся рисовать предметы округлой формы.
Выполняют задания вместе с воспитателем.

Рефлексивно –корригирующий
Воспитатель от имени кошечки хвалит детей. Котята развеселились начали играть. Спрашивает детей: - Что рисовали? – Какого цвета клубочки?

Рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.
Отвечают на вопросы.


Ожидаемый результат. Воспроизводят: какого цвета клубочки. Во что любят играть котята. Понимают: понятие о назначении фломастеров – рисуют. Представление о способах проявления заботы и сочувствия. Применяют: передвигать фломастер по листу бумаги, рисуя линии округлой формы.








Технологическая карта
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить рисовать предметы круглой формы. Называть цвета красный, синий, зеленый, желтый. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, пользоваться краской, закрашивать поверхность внутри замкнутого круга. Материал: мячи большие и маленькие, красный, желтый и т.д. Билингвальный компонент: Jызыл сары жасыл.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Организует игровой прием. Кукла Айгуль принесла детям корзигку с мячами.
Читает стихотворение: «Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался в сказ красный синий голубой, не угнаться за тобой.» Предлагает поиграть и рассотреть их.
Какие они? (форма, цвет).

Встречают куклу , радуются красивым разнцветным мячам.

Слушают стихотворение, договаривают.



Откликаются на просьбу.
Отвечают на вопросы..

Проблемно - поисковый
Предлагает рассмотреть мячи, уточняет их форму, цвет. Показывает приемы рисования на мольберте. Воздушный показ, уточняет, как правильно держать кисточку. Привлекает к показу 1 – 2 детей.
Предлагает приступить к рисованию. Оказывает индивидуальную помощь.

Рассматривают мячи, показывают цвет, форму.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Выполняют воздушный показ.
Слушают указания. Участвуют в показе 1 – 2 ребенка.
Приступают к работе. Берут кисточки рисуют мячи разной ивеличины.

Рефлексивно –корригирующий
Предлагает рассмотреть рисунки, полюбоваться мячами. Уточняет цвет, форму. Предлагает поиграть с мячами.

Рассматривают рисунки, любуются, делятся впечатлениями. Называют цвет и форму. Участвуют в игре.


Ожидаемый результат. Воспроизводят: основные цвета, форму. Понимают: желание рисовать. Применяют: производить манипуляцию кисточкой, рисують круглые формы.


















Технологическая карта
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование.
Тема: «Украсим кесе для эже» Цель: Продолжить приём рисования пальчиком. Закрепить цвета красок. Материал: Кесе, кукла Билингвальный компонент: кукла – KуыршаK, кесе -

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
В гости приходит бабушка. Хочет напоить детей чаем, но у нее кесе не украшенные, а белые. Она хочет что бы мы помогли ей их разукрасить.

Рады приходу ажэ.
Откликаются на предложения.

Проблемно - поисковый
Показывает прием рисования кругов пальчиком на кесе, уточняет цвета.

Воздушный показ.


Предлагает украсить кесе.
Следит за тем, чтобы аккуратно рисовали не выходя за пределы предмета. Оказывает индивидуальную помощь.

Наблюдают за действием воспитателя, называют цвет : красный, синий, жёлтый, зелёный.
Выполняют воздушный показ 1 – 2 ребенка рисуют на мольберте. Рисуют самостоятельно, обмакивают пальчик в краску и наносят на предмет круги разных цвентов.

Рефлексивно –корригирующий
Предлагает рассмотреть рисунки, полюбоваться узорами. Просит повторить слова, узор, колечки. От лица куклы хвалит детей.

Рассматривают работы, любуются узорами. Закрепляют в речи слова (узор, колечки)


Ожидаемый результат. Воспроизводят: основные цвета. Понимают: желание украшать силуэт предмета. Применяют: украшать предмет пальчиком; располагать в пределах формы кесе.












Т ехнологическая карта
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Украсим одеяло для Айслу» Цель: Учить рисовать красками с помощью штамп формы. Уметь ориентироваться на листе бумаги чередовать фигуры (круг квадрат). Закреплять знания цветов и форм. Материал: Круг, квадрат, одеяло, Билингвальный компонент: Т™ртбaрыш сары

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Воспитатель создает у детей радостное настроение желание украсить для Айсулу одеяло. Рассматривает узоры на одеялах.

Дети проявляют интерес и желание оказать помощь.

Проблемно - поисковый
Показывает штампы – формы (краг, квадрат) желтого цвета, уточняет цвет.
Дает понятие о том, что штампы рисуют и оставляют следы на бумаге. Показывает способ изображения. Воздушный показ. Вызывает 1 – 2 детей.

Предлагает нарисовать круг, квадрат на одеяле, показывает как это делается.
Оказывает помощь детям у которых возникает затруднения.
Рассматривают круг и квадрат повторяют цвет, отвечают на вопросы, называют цвет.
Называют место расположения орнамента.


Воздушный показ.
1 – 2 ребенка выходят для показа приема рисования.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Учатся рисовать.
Выполняют вместе с воспитателем.

Рефлексивно –корригирующий
Предлагает рассмотреть рисунки, полюбоваться ими. Предлагает подарить одеяло Айсулу. Айсулу благодарит детей за подарки.
Рассматривают рисунки, любуются ими.

Дарят Айслу свои подарки.


Ожидаемый результат. Воспроизводят: основные цвета, название геометрических фигур. Понимают: представления о различных спсобах рисования (печаткой) Применяют: уметь ориентироваться на листе бумаги, чередовать фигуры. передвигает фломастер по листу вертикально снизу – вверх.










Технологическая карта
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Строим дом»
Цель: Учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянную фигуру – кубик. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания цветов и квадратную форму.
Материал: домик из кирпичиков, кубик, краски
Билингвальный компонент: дом – уй,

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
На столе стоит домик из кирпичиков.
Дети рассматривают домик, называют из чего он построен. Как расположены кирпичики.


Проблемно - поисковый
Предлагает нарисовать домик на бумаги.
Показывает, как кубиком будут рисовать домик.

Помогает некоторым детям.
Дети соглашаются, внимательно слушают воспитателя.
Смотрят, и запоминаю, как рисовать кубиком.

Рисуют домик на листе бумаги.


Рефлексивно -корригирующий
Предлагает рассмотреть домики.
Отмечают, какие красивые домики, цвет.



Ожидаемый результат:
Воспроизводят: предмет – дом,
Понимают: как построить дом из кубиков,
Применяют: кубик для рисования домика на листе бумаги.




















Технологическая карта
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Дорожка для автомашины» Цель: Продолжать учить детей рисовать кистью, правильно держать кисть, обмакивать ее в краски и оставлять горизонтальный след на листе бумаги. Побуждать детей соблюдать правила работы кистью: продвигать кисть в одном направлении. Наблюдение за проезжей дорогой. Оборудование: Краска черного цвета, дорожка. Билингвальді компонент: Жол, Kара

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Въезжает машина с пультом управления. Говорит - машина стой и машина останавливается. Показывает, что машина привезла черную краску, кисточку.
Дети наблюдают за действием. Здороваются с игрушкой.

Рассмаотривают краску, повторяют за воспитателем.

Проблемно - поисковый
Предлагает детям нарисовать дорожку для автомобиля.

Показывает прием обмакивания кисточкой в краску, оставлять горизонтальный след на листе бумаги. Предлагает детям обмакнуть кисточки в краску и провести горизонтальный след на листе бумаги.
Помогает детям у которых возникают затруднения. Предлагает детям вытереть кисточки салфеткой.
Дети слушают, откликаются на предложение воспитателя согласием.
Наблюдают за действием воспитателя.


Учатся наносить горизонтальный след на листе бумаги.


Выполняют задание вместе с воспитателем.
Вытирают.

Рефлексивно -корригирующий
Предлагает рассмотреть рисунки. Спрашивает: - Какая у нас получилась дорожка? Хвалит за аккуратность выполнения рисунка.
Благодарит детей за работу.
Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы.
Радуются результатам работы.


Ожидаемый результат. Воспроизводят: машины едут по дороге. Дорожка – черного цвета Понимают: понятие о назначении краски – краска красит. Применяют: обмакнуть кисточку в краску, снять излишек краски. Передвигать кисточку по листу бумаги горизонтально.






Технологическая карта
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Украсим одеяло для Айслу» Цель: учить рисовать красками с помощью штампа формы. Уметь ориентироваться на листе бумаги, чередовать фигуры (круг, квадрат). Закреплять знания цветов и форм. Словарная работа: Круг, квадрат, одеяло, желтый. Билингвальный компонент: Т™ртбaрыш сары

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Воспитатель создает у детей радостное настроение желание украсить для Айсулу одеяло. Рассматривает узоры на одеялах.


Дети проявляют интерес и желание оказать помощь.

Проблемно - поисковый
Показывает штампы – формы (краг, квадрат) желтого цвета, уточняет цвет.
Дает понятие о том, что штампы рисуют и оставляют следы на бумаге. Показывает способ изображения. Воздушный показ. Вызывает 1 – 2 детей.

Предлагает нарисовать круг, квадрат на одеяле, показывает как это делается.
Оказывает помощь детям у которых возникает затруднения.

Рассматривают круг и квадрат повторяют цвет, отвечают на вопросы, называют цвет.
Называют место расположения орнамента.

Воздушный показ.
1 – 2 ребенка выходят для показа приема рисования.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Учатся рисовать.
Выполняют вместе с воспитателем.

Рефлексивно -корригирующий
Предлагает рассмотреть рисунки, полюбоваться ими. Предлагает подарить одеяло Айсулу. Айсулу благодарит детей за подарки.

Рассматривают рисунки, любуются ими.

Дарят Айслу свои подарки.


Ожидаемый результат: Воспроизводят: основные цвета, название геометрических фигур. Понимают: представления о различных спсобах рисования (печаткой) Применяют: навыки ориентироваться на листе бумаги, чередовать фигуры, передвигает фломастер по листу вертикально снизу – вверх.

Технологическая карта
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Подводное царство».
Цель: закрепление умения рисовать пальцем. Формирование умения выполнять ритмические движения под музыку. Словарная работа: золотая рыбка Билингвальный компонент: рыба - балык

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Появляется золотая рыбка.
Рыбонька – рыбка, золотой хвосток! Где ты была, что ты видела?
Плавала в речке, плавала в пруду, Видела я камешки, тинушку-траву
Видела улиток, водоросль – траву
И красивых рыбок, лилии в пруду
Спрашивает: где плавала рыбка? Что видела?
Радуются приходу рыбки.
Слушают что отвечает рыбка и запоминают.





Плавала в речке, в пруду.
Видела камешки, улиток, рыбок, лилии, траву.

Проблемно - поисковый
Рассказывает о водорослях (травка, которая растёт в воде. Нужна для того, чтобы рыбки дышать. Она дарит воздух рыбкам)
Предлагает подойти к аквариуму и понаблюдать за рыбками.


Я знаю водоём, где нет водорослей там живётся рыбкам очень плохо. Предлагает им помочь.
Показывает как нарисовать водоросли.

Слушают рассказ воспитателя. Дополняют, что травку можно кушать. Выводить маленьких рыбок.
Подходжят к аквариуму, видят водоросли, рыбок больших и маленьких. Показывают как плавают рыбки.


Соглашаются помочь рыбкам. Обмакивают пальчик в зелёную краску и ставят на бумагу рядом с камешком и ведут снизу в верх.


Рефлексивно -корригирующий
Спрашивает: где живут рыбки, что кушают, зачем водоросли, как растут, какого цвета, какого размера.
Хвалит детей, благодарит за помощь рыбкам.
Отвечают на вопросы воспитателя.


Под музыку изображают плавающих рыбок.


Ожидаемый результат: Воспроизводят: что рыбки живут в воде, Понимают: желание помочь рыбкам Применяют: навыки рисования пальчиком, вести снизу в верх.

Технологическая карта
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Светит солнышко в окошко»
Цель: Обучение умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать аккуратно кистью, снимая краску о краешек баночки; закрепление знаний геометрических форм «круг», «полочка»; закрепление понятий «один» и «много».
Материал: тонированная бумага с нарисованной рамкой («окошко»); жёлтая и оранжевая гуашь.
Билингвальный компонент:

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Предлагает посмотреть в окошко.
Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши –
Очень рады солнышку!

- Лучики у него прямые как наши ручки. Их много, и сбоку, вверху, внизу.

Смотрят в окошко и видят яркое солнышко.
Слушают.

Пальчиком рисуют в воздухе солнышко.
Слушают и делают вывод: для того, что бы обогреть всех: детей, травку, животных и др.


Проблемно - поисковый
Предлагает нарисовать доброе солнышко.


Дети сначала пальчиком рисуют солнышко, лучики, потом красками.

Рефлексивно -корригирующий
Предлагает поиграть с солнышком.
Вот какое замечательное доброе солнышко.
Делают движения «Встало утром солнышко». Потягивание, ходьба на месте, бег, наклоны.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: предметы округлой формы. Цвета желтого и оранжевого.
Понимают: цвет солнышко с лучиками
Применяют: понятия один и много. Рисуют солнышко с лучиками.










Технологическая карта. Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Травка для коровки».
Цель: Дать понятие «фломастер». Познакомить со свойствами фломастера: оставляет след на листе. Учить правильно держать фломастер, передвигать его, оставляя вертикальный след на листе. Дать детям понятие : трава зеленая. Формировать образное представление об изображаемом Повышать положительное эмоциональное отношение к занятию, используя игровые приемы, наглядный материал.
Материал: фломастеры, бумага.
Словарь: зеленая, трава
Билингвальный компонент: Жасыл ш™п- зеленая трава


Этапы
деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.

Мотивационно побудительный.
Вносит бычка – заводную игрушку. Говорит, что к детям пришел бычок, предлагает поздороваться. Показывает, что бычок принес палочки – рисовалочки. Дает понятие – фломастер, им можно рисовать.
Дети наблюдают за действиями воспитателя.
Здороваются с игрушкой, повторяют за воспитателем.
Рассматривают Фломастер, наблюдают за действиями воспитателя.

Организационно
Поисковый.
Рассказывает о том, что бычок любит зеленую травку. Предлагает угостить бычка травкой. Называет цвет: зеленый фломастер, он нарисует зеленую травку.
Показывает, как «палочка – рисовалочка» умеет рисовать – оставляет вертикальный след на бумаге: снизу – вверх – травка растет. Предлагает взять фломастер каждому ребенку. Показывает и помогает правильно взять фломастер. Предлагает детям попробовать «рисовать» на бумаге. Помогает детям, которые испытывают затруднения.
Дети слушают, окликаются на предложение воспитателя согласием.
Повторяют за воспитателем слова – зеленая травка.

Наблюдают за действиями воспитателя, в воздухе повторяют движения «снизу – вверх», повторяют: травка растет.
Берут фломастер с помощью воспитателя.

Рисуют, оставляя вертикальный след зеленого цвета на бумаге.

Рефлексивно корригирующий.
Спрашивает и побуждает детей отвечать на вопросы:
Кто приходил в гости?
Что приносил бычок?
Какого цвета фломастер? Бычок благодарит детей за угощение, прощаются.
Повторяют за воспитателем ответы на вопросы.


Прощаются с бычком.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: что бычок ест травку, травка зеленая. Понимают: понятие, что фломастер оставляет след на бумаге – рисует
Применяют: передвигает фломастер по листу вертикально снизу – вверх.

























































Технологическая карта
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «На лугу – лужочке выросли цветочки»
Цель: Обучение умению рисовать цветы способом «примакивания», проводить ровные вертикальные полоски. Закреплять понятий «много», «один», «большие», «маленькие».
Материал: игрушка – лесёнок, краска – синяя, красная, тонированные листы бумаги с обозначенными серединками.
Билингвальный компонент: цветок – гул,

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
Лисенок приходит к детям. Он рассказывает о том, что на поляне в лесу расцвели цветы. Он хочет подарить маме букет.

Дети рассматривают лисёнка.
задумываются чем помочь лисёнку.


Проблемно - поисковый
Предлагает нарисовать цветы. Показывает способ рисования, обращая внимание на расположение лепестков. (приложить кисточку, убрать и т.д.)
Спрашивают, как нарисовать?
внимательно слушают, запоминают, наблюдают за работой воспитателя.

Дети рисуют цветы.


Рефлексивно -корригирующий
Предлагает отдать цветы лисёнку и поиграть с ним.
играют с лисёнком. Прощаются с лисёнком.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: цвет, форму цветов.
Понимают: желание помочь лисёнку.
Применяют: навыки рисования кисточкой способом примакивания.




















Технологическая карта
Первая младшая группа.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Бабочки на лугу».
Цель: Учить детей создавать коллективную работу. Учить детей самостоятельно выполнять способы рисования. Закреплять умения детей рисовать различными способами: кистью, штампом, пальчиком. Уметь ориентироваться на листе бумаги, располагать свой рисунок рядом с другими. Материал: вырезанные из бумаги бабочки, несложный узор. Билингвальный компонент: кобелек – бабочка,

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
музыка, предлагает посмотреть на бабочку.
дети замечают бабочку. Рассматривают крылышки у бабочки, её узор, обращают внимание на цвет, форму и расположение. Показывают как бабочки летают, бегают друг за другом.


Проблемно - поисковый
Обращает внимание на белых бабочек.
Показывает последовательность рисования узора на крыльях.
Оказывает индивидуальную помощь.

растроены что бабочки белые. Проявляют желание раскрасить крылья. Внимательно слушают и запоминают, как правильно раскрасить крылья бабочки. Приступают к работе.
складывают бабочек на ковер для того, чтобы подсохли крылья.

Рефлексивно -корригирующий
Хвалит детей за работу.
Радуются своим работам. Играют с бабочками.



Ожидаемый результат: Воспроизводят: цвета и узор на крыльях бабочек которые залетели. Понимают: желание нарисовать узор Применяют: навыки рисования кистью, пальчиком.




15