«Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Снятие мерок с подушки и расчет ткани на наволочку».


Урок швейного дела.
Тема: Сумки: фасоны, размеры, швы.
Цели:
1. Познакомить учащихся с назначением и технологией изготовления хозяйственной сумки.
2. Формировать навыки построения чертежа и изготовления выкройки хозяйственной сумки.
3. Развивать внимание, самоконтроль, навыки работы по плану.
4. Обогащать словарный запас.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Компьютер, экран, образцы хозяйственных сумок.
Ход урока.
Этапы Ход урока
1.Оргмомент. Здравствуйте, ребята!
Встаньте прямо, подтянитесь,
И друг - другу улыбнитесь.
Молодцы!
Садитесь. Начинаем наш урок.
II. Повторение.
III. Работа у доски. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
-Тема: « Сведения о волокнах». «Сведения о прядении».
2.На какие группы делятся волокна?
- Все волокна делятся на две группы: натуральные волокна и химические волокна.
3. Назовите натуральные волокна?
-Натуральные волокна – это волокна, которые существуют в природе. Их получают из растений (хлопчатника и льна) или животных (овец, коз, верблюдов).
4.Где получают химические волокна?
- Химические волокна получают на предприятиях химической промышленности.
5. Для чего нужно волокно?
- Волокно нужно для изготовления пряжи.
6. Где получают пряжу?
- Пряжу получают на прядильной фабрике.
7. Какие операции проходит волокно при получении из него пряжи?
- Волокнистую массу разрыхляют, очищают, прочесывают, вытягивают, подкручивают, а затем вырабатывают пряжу.
8. Как наматывают полученную пряжу?
-Полученную пряжу наматывают в виде початка или бобина.
9. А для чего нам нужна пряжа? –
- Пряжа поступает на ткацкую фабрику, где из неё изготавливают ткань.
10. А для чего нам нужна ткань?
IV. Изучение нового материала.
V. История возникновения сумок. - Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами сегодня на уроке
- Правильно о сумках.
Видеоролик.
-
Какие бывают сумки?
- Сумки бывают хозяйственные, спортивные, школьные,
Как вы думаете, о какой сумке мы с вами будем говорить?
-Правильно. Мы будем говорить о хозяйственной сумке.
Хозяйственная сумка – очень нужная вещь в доме. Давайте перечислим, для чего она нужна.
- Она служит для переноса различных предметов и продуктов питания, незаменима при походах в магазин, на дачу.
- форма сумки, ее размер и фасон могут быть самыми разнообразными. Сшить хозяйственную сумку можно из льняной или хлопчатобумажной ткани, украсить аппликацией, тесьмой, вышивкой. От фасона зависит количество деталей сумки. Чаще всего хозяйственная сумка состоит из трех деталей: основной детали, ручек и кармана. Если же сумка не имеет карманов, из скольких деталей она состоит?
- Верно, сумка без карманов состоит из основной детали и ручек.
- Форма сумок определяется по форме основной детали. Сумки хозяйственные бывают прямоугольные, квадратные, полуовальные и другие.
-Сумка состоит из основной детали и ручек. Основная деталь имеет прямоугольную форму.
-Если эту деталь сложить пополам, то можно определить её боковые и верхние срезы.
- Боковые срезы основной детали сумки соединены двойным швом –
- Верхний срез обработан краевым швом вподгибку с закрытым срезом-
- Детали ручек обработаны накладным швом с двумя закрытыми срезами –
-Для построения чертежа сумки нужно знать её размеры: длину и ширину основной детали, длину и ширину ручек.
VI .Работа с тетрадью. Какое сегодня число? Месяц? Год?
Давайте вместе сформулируем тему нашего урока.
- Сумка хозяйственная: фасоны, размеры, швы.
VII .Физминутка. Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише- тише
Деревцо все ниже, ниже.
VIII. Работа с учебником. Читаем текст.
Отвечаем на вопросы стр.136
VIIII. Закрепление нового материала.
IX. Итог урока. Рабочая тетрадь стр.20
Подведения итога. Выставление оценок.
Наматывают пряжу на бобин
Первичная обработка волокна

Очищают
Разрыхляют
Прочесывают
Подкручивают
Вытягивают
Выравнивают пряжу
Наматывают пряжу на бобины