Конспект сюжетно-ролевой игры по теме Рыбаки


КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ПО ТЕМЕ: «Рыбаки»
РАЗРАБОТАЛА:
Антонова Наталья Владимировна
Программное содержание:
Образовательная область
«Социализация»:
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
- воспитывать у детей культуру поведения.
Образовательная область «Труд»:
- воспитывать у детей уважение к труду ; умение осознанно и качественно выполнять задания.
Образовательная область «Познание»:
- закреплять знания о рыбах.
Образовательная область «Физическая культура»:
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Образовательная область «Коммуникация»:
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
- активизировать словарь детей за счет слов: камбуз, кок, акваланг, ученый-океанолог, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, радиограмма.
Предварительная работа
Беседы: «Какие бывают рыбки?», «Как рыбак ловит рыбу?
Чтение произведений на данную тематику.
Игровые роли: рыбаки, рыбак Саша, кот.
Роли Ролевые действия
Рыбаки Ловят рыбок и кладут в вёдра.
Рыбак Саша Ловит рыбок и кладёт в ведро.
Кот Тащит рыбку из ведра.
Примерные игровые действия Оборудование и атрибуты для игры
Подготовка к рыбалке. Таз с водой, удочки, вёдра.
Рыбалка. Таз с водой, удочки, вёдра.
Кот тащит рыбку из ведра. Маска кота.
Речевая игра «Кто больше назовёт действий».
Что делает рыбка? (Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, попадается на крючок, охотится, плещется…)
Что делает рыбак? (Копает червей, вытаскивает рыбу, ловит, ждёт, варит).
Дыхательные упражнения «Весёлые рыбки».
Дети возле «бассейна с водой», в котором плавают бумажные рыбки. Воспитатель предлагает детям научит рыбок плавать: «Наберите воздуха через нос, а потом подуйте на рыбку, вытянув губы трубочкой. Не надувайте щёки, не поднимайте плечи.»
«Рыбки разговаривают».
Дети тихо и быстро произносят: «П-п-п…»
Этюд «На рыбалке»
Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые действия жестами, движениями.
«Однажды Саша пошёл на рыбалку. Кот Василий пошёл за Сашей. Ему тоже хотелось рыбки. Саша поставил ведёрко для рыбы под куст и забросил удочку. Ему сразу же попалась плотвичка. Он опустил плотвичку в ведёрко и снова забросил удочку. Тем временем Василий подкрался к ведёрку и вытащил плотвичку. Пока Саша тащил окуня, кот с аппетитом уплетал рыбку. Саша подошёл к ведёрку, чтобы положить туда окуня, и увидел, что ведёрко пустое. Он очень удивился. А хитрый Василий сидел в стороне и облизывался.»