План урока по технологии на тему Выбор модели по журналу мод. Снятие мерок (9класс)


Планирование урока для 9 класса по технологии
Дата:_______
№ урока 11
Тема урока: Выбор модели по журналу мод. Снятие мерок.
Триединая цель
Образовательная: Сформировать знания о правилах работы с журналами мод.
Развивающая: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся при изучении новой темы; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.Воспитательная: формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно; воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету.
Тип урока:
урок изучения и первичного закрепления новых знании;
урок закрепления знаний;
урок комплексного применения знаний;
обобщения и систематизации знаний;
урок оценки, проверки и коррекции знаний и др;
комбинированный.
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности – Объяснительно-иллюстративный:
Наглядный - демонстрация картин, иллюстрации, таблицы и др.
- Методы организации учебно-познавательной деятельности
Словесный - объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником)-Репродуктивные (способствуют усвоению ЗУН на основе заучивания и через систему упражнений, воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование)
-Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
(Познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально- нравственных ситуаций, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т.п.
- Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Зачёты: устный, письменный, фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый, текущий, с применением ТСО, программированный, тесты. - Методы исследовательскй деятельности (когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя)
- проблемное изложение изучаемого материала;
- частично-поисковый, или эвристический метод;
Другие методы обучения: _____________________________________________________________
Оборудование: журнал мод «Бурда», рабочая тетрадь, ручка, сантиметровая лента.
Новые понятия, термины: ___________________________________________________________Структура урока и формирование компетентности учащихся на различных его этапах:
Базовые и ключевые компетентности: ценностно-смысловые (1), общекультурные (2), учебно-познавательные (3), информационные (4), коммуникативные (5), социально-трудовые (6), личностного совершенствования (7), социокультурные (8), природоведческие и здоровьесберегающие (9), поликультурные (10)
Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
Приветствие;
Проверка наличия учащихся на уроке;
Проверка готовности учащихся к уроку;
Оглашение темы и цели урока.
II. Ориентировочно-мотивационный этап - формирование компетентности…
Первые своеобразные журналы мод появились в XVII веке. До их появления одежду демонстрировали наглядным способом: при помощи большой и малой пандор – восковых кукол в половину или четверть человеческого роста. Сначала на них надевали модные туалеты и выставляли для всеобщего обозрения в магазине на улице Сен-Оноре в Париже. Большая Пандора демонстрировала парадные платья, малая – утреннюю домашнюю одежду, так называемое неглиже. Затем манекены отправляли в европейские столицы задавать модный тон. Имеются сведения, что когда кукол перевозили из одной страны в другую, воюющие стороны прекращали военные действия. По сей день, знаменитые пандоры хранятся в Музее Гальера (Музей моды) в Париже.
В XIX веке подобных изданий становится все больше и больше. С 1890 г. некоторые журналы начинают использовать фотографии, постепенно заменяющие гравюры и акварели. Наряду с прославленными изданиями появлялись журналы, выходившие небольшим тиражом, век которых был недолог. Самые известные из них: «Gazette du Bon Ton», «Le Trait parisien», «Art Gout Beaute». Одни из них предназначались модной публике («Vaniti Fair», 1913 г., издающийся и по сей день), другие – простым домохозяйкам и рукодельницам. Среди них «Le Petit Echo de la mode» (1880 г.), «Ie Jardin des Modes» (1923 г.), «Modes et Travax» (1919 г.) и многие другие.
В них рассказывалось, как сшить или связать модную обновку. Появились модные журналы и для мужчин, рекламирующие одежду на все случаи жизни.
III. Актуализация знаний и практических и умственных умений (подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала): формирование компетентности…
Расскажите технологическую последовательность пошива брюк.
IV. Операционно-исполнительский этап – формирование компетентности…
Правила работы с журналом.
Выбрать понравившуюся модель. Каждая модель имеет фотографию, нумерацию, инструкцию по ее изготовлению и расходу материала, уменьшенный чертеж выкройки, план раскладки материала на выкройке.
Ознакомиться со степенью сложности изготовления выбранной модели. В некоторых журналах, например, таких, как «Burda», степень сложности обозначена кружочками:
2800353175- быстро и просто (идеально для начинающих);
49911022225

28003522225 - просто, но требуется время;

718185241304895852413028003524130 - нужен некоторый опыт;
99441022225737235222254991102222528003522225 - для этой модели необходим большой опыт.
3. Снять мерки.
4. Ознакомиться с таблицей размеров.
5. Сравнить полученные мерки с данными соответствующей таблицы и максимально точно определить размер. Главное правило: для плечевых изделий (блуз, платьев, жакетов и пальто) основной меркой будет мерка СгII, для поясных изделий (брюк, юбок, шорт) – обхват бедер Сб.
6. Ознакомиться с инструкцией. В инструкции к каждой модели в рамке с уменьшенным чертежом деталей выкройки буквой немецкого алфавита обозначен лист, на котором дана выкройка выбранной модели (А-Н), назван цвет контура выкройки (красный, синий, зеленый или черный), приведены номера деталей выкройки, даны размеры и конфигурация контуров выкройки для них. Экстравыкройка выделена розовым или светло-зеленым цветом, поэтому ее легко найти на листе выкроек.
7. На месте выкроек пересекаются контуры многих деталей различных моделей. Выбрать нужную. Разложить листы выкроек, наложить кальку и переснять нужную выкройку.
V. Первичная проверка знаний – формирование компетентности…
1. Как определить степень сложности обработки изделия по журналу мод?
2. Расскажите, как правильно работать с журналу мод.
VI. Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков формирование компетентности…
Практическая работа: выбрать модель брюк (бриджи или шорты); снять мерки; сравнить полученные мерки с данными соответствующей таблицы и максимально точно определить размер. VII. Контроль и учет знаний формирование компетентности…
Проверка правильности снятия мерок и определения размера по журналу мод.
VIII. Здоровьесберегающие технологии - формирование компетенции учителем – инструктаж по ТБ, санитарной гигиене, обучение методам оказания первой помощи. Формировании компетенции учеником – соблюдение правил личной гигиены, правил ТБ при работе в швейном цехе, оказание первой медицинской помощи.
IX. Рефлексивно-оценочный этап - формирование компетентности…
Выставление и оглашение оценок.
Домашнее задание: принести кальку или пленку, фломастер, ножницы, ткань, мел (мыло), английские булавки.