Презентация по обществознанию Труд как экономический ресурс. Специализация и разделение труда. (5 класс)


Повторение.Что такое ресурсы?Какие виды ресурсов вы знаете? Повторение.Виды ресурсов:Трудовые - люди (правая рука показывает на себя).Природные - то, что создала природа (обе руки вверх).Капитальные -то, что создали сами люди (показ «денег» правой рукой).Игра: «Покажи ресурс». Угадай музыкальную композицию! Какой общий смысл прослеживается во всех музыкальных композициях? О чём это стихотворение?Стол, за которым ты сидишь,Кровать, в которой ты уснёшь,Тетрадь, ботинки, пара лыж,Тарелка, вилка, ложка, нож,И каждый гвоздь,И каждый дом,И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом,А не свалилось с неба!За всё, что создано для нас,Мы благодарны людям,Придёт пора, настанет час –И мы трудиться будем.Попробуйте определить тему урока?  Тема урока:«Труд как экономический ресурс. Специализация и разделение труда.» Цель урока: Познакомиться с понятиями «труд», «производительность труда», «разделение труда», «специализация». Мозговой штурм!Труд – это …
Труд- деятельность людей с целью создания необходимых благ. Части кораблика:ФлагКорма (трапеция)ИллюминаторПарусаИгра «Строители» Вспомните «Сказку про страну Экономика», сюжет, в котором Король с Королевой попадают в славянскую деревню в гости к мужику, который все делал сам?Какие термины, связанные с трудовой деятельностью, вы помните из этой сказки?
Разделение труда –выполнение человеком или группой людей части общей работы.Специализация-выполнение человеком строго определённой работы, той, что получается лучше. Что такое производительность труда?От чего зависит производительность труда?
Производительность труда увеличивается при разделении труда и специализации Производительность труда - результат труда человека за определённое время.Сколько нужного на светеЛюди делают вокруг:Те плетут морские сети,Те с рассветом косят луг,Варят сталь, штурмуют космос,За станком в цеху стоят,Миллионы умных взрослыхУчат грамоте ребят,Кто-то нефть в тайге качаетИз глубин земных пластов,А другие листья чаяАккуратно рвут с кустов.Ежедневно дел в достаткеДля тебя и для меня.Будет все всегда в порядке,Если трудится Земля.Кем бы вы хотели работать, когда вырастите? Любой труд имеет:ЦельПредметы трудаОрудия трудаУсилия человека Результат труда
Любой труд имеет:Цель-произвести конкретное благо.Предметы труда-сырьё и материалы.Орудия труда-инструменты, оборудование.Усилия человека (физические, умственные)Результат труда - произведённое благо (товар или услуга). {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}цельпроизвести стулпредметы трудагвозди, доски, клей, краскаорудия трудапила, рубанок, топорусилия человекапри изготовлении – физические, при проектировании - умственныерезультатпрочный, красивый стулНапример: Изготовление стула Чем пахнут ремёсла (Перевод С. Маршака) Джанни РодариУ каждого делаЗапах особый:В булочной пахнетТестом и сдобой.Мимо столярнойИдёшь мастерской —Стружкою пахнетИ свежей доской.Пахнет малярСкипидаром и краской.Пахнет стекольщикОконной замазкой. Куртка шофёраПахнет бензином.Блуза рабочего —Маслом машинным.Пахнет кондитерОрехом мускатным.Доктор в халате —Лекарством приятным.Рыхлой землёю,Полем и лугомПахнет крестьянин,Идущий за плугом.Рыбой и моремПахнет рыбак.Только бездельеНе пахнет никак.Сколько ни душитсяЛодырь богатый,Очень неважноОн пахнет, ребята! Профессия – основное занятие людейЦель работы – на что направлена работа?Орудия труда – при помощи чего?Усилия человека – физические или умственныеПредметы труда – материалы, сырьёРезультат – конечный итог труда1.2.3.4.5.Заполни таблицу, используя профессии людей о которых говорится в стихотворении Джани Родари в переводе С.Я. Маршака «Чем пахнут ремёсла».САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Вопросы к басне С. Крылова «Стрекоза и муравей»:Как вы думаете, о чём эта басня? Есть ли такие профессии, которые не требуют уважения к ним? Для чего человеку нужно трудиться? Как влияет труд на развитие личности, поведение человека в обществе? Почему вам было предложено именно это произведение в качестве заключения нашей совместной работы на уроке? Смотрим и слушаем музыкальную композицию!День рождения Алисы. Песня о пользе труда. Оцени себя и свою работу на уроке!Что у тебя получилось сегодня на уроке? Что тебе было особенно трудно? К какому этапу работы хотелось бы вернуться ещё раз? На что ты хотел бы больше обратить внимание на следующих уроках? Поаплодируйте себе те, кто считает, что на уроке работал хорошо. Поднимите руку те, кто могли бы работать лучше, но не делали этого. Домашнее задание: Выбери из предложенного списка 4 любые пословицы и поясни их своими слова в тетради.“Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”“Что посеешь, то и пожнешь”“Нет хлеба, так нет и обеда”“Кто, согревшись, бросает шубу, а насытившись – хлеб, тот глуп”“Пока спина взмокнет – поле не вспашешь”“Мечтой о меде, не ощутишь сладости во рту”“Терпенье и труд все перетрут”“Труд человека кормит, а лень портит”“Хочешь, есть калачи, не сиди на печи”“Маленькое дело лучше большого безделья”“Любишь кататься – люби саночки возить”“Кто любит трудиться, тому на месте не сидится”