Конспект урока по геометрии 8 класс на тему: Применение подобия треугольников к решению задач


Конспект урока геометрии 8 класс. Учитель математики МБОУ «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района РТ»
Конспект урока геометрии в 8в классе
Тема урока: Решение задач на применение признаков подобия треугольников
Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования у учащихся навыков применения признаков подобия треугольников при решении задач
Термины и понятия: Пропорциональные отрезки, отношение, пропорции, сходственные стороны, коэффициент подобия
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия:
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения, контролировать действие партнера; осуществляют самоанализ и самоконтроль.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета
Предметные умения:
Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания при решении основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
I этап: Организация пространства:
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: учебник, задания для работы в парах, презентация
II этап: Актуализация знаний учащихся
Цель деятельности
учителя: Проверить степень усвоение учащимися теоретического материала по теме: «Признаки подобия треугольников»
Давайте вспомним с вами определение подобных фигур
А что мы знаем про углы у подобных фигур?
А что мы говорим про стороны?
А какие треугольники называются подобными?
Сформулируйте мне первый признак подобия треугольников?
Сформулируйте мне второй признак подобия треугольников?
Сформулируйте мне первый признак подобия треугольников?
Сформулируйте мне третий признак подобия треугольников?
Что можно сказать о периметрах подобных треугольников?
А что вы знаете об отношении площадей подобных треугольников?
Как вы думаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?
Правильно! Будем решать задачи.
III этап: Решение задач
Цель деятельности
учителя: Научить учащихся применять признаки подобия при решении задач.
№1. На рисунке угол В равен углу Д, AF/CF= 3/2, BF = 15см.
Найдите DF.
Работа в парах: со взаимопроверкой
Физкультминутка для глаз
Работа с учебником: №№552(а), стр 143.
Задача: Дано: Треугольник АВС, MN параллельна АС, MN = 20см.
Отношение площадей треугольников АВС и MBN равно 49 : 25. Найти АС.
Работа в парах – выполнение теста со взаимопроверкой
IV этап Рефлексия:
«Лесенка достижений»
Мне было интересно
Мне было трудно
Я легко решаю задачи
Я своей работой на уроке доволен
V этап : Домашнее задание:
Решить задачи:
Высота СД прямоугольного треугольника АВС делит гипотенузу АВ на части АД = 16см, ВД = 9см. Докажите, что треугольник АСД подобен треугольнику СВД, найдите высоту СД.
Точки M и N лежат на сторонах АС и ВС треугольника АВС соответственно, АС = 16см, ВС = 12см, СМ = 9см.
Докажите, что MN // ВС.