Урок обобщения Тепловые явления


Урок-соревнование. (обобщение). Цели: Предметные: обобщение, систематизировать знания по теме «Тепловые явления»,совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор учащихся. Развивающие: развитие познавательного интереса самостоятельности, умение применять знания по физики.Воспитательные: содействовать умению работать в коллективе, развитие коммуникативных умений. 1.Вступительное слово: Про теплоту начнем рассказ Всё вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведём мы до плавленья, Их тренируем до изнеможенья! И проявляем мы себя в труде, Как двигатель с высоким КПД! Но как жизнь бывает непроста С той дамой что зовётся « Теплота»! Сегодня мы с вами закрепим знания по теме « Тепловые явления». 2.Выступление у доски по домашнему эксперименту : ( по 1-му человеку от каждой группы). Расчет количества теплоты, полученного чаем в результате смешивание его с кипятком. I группа « Прометей освобождённый» А.С Испольнов . Ещё болит не клеванная печень, Ещё хранит моё тепло скала. Но хочется скорей расправить плечи И ненасытного забыть орла. ??? Скала нагрелась от тела Прометея. Какой вид теплопередачи в этом случае? II группа. О каком способе изменения внутренней энергии идёт речь в пословице? * Много снега – много хлеба. ( Русская пословица) III группа. Ходжи Абрек. М.Ю. Лермонтов. По небу знойный день катился, От скал горячих пар струился, Орел, недвижим на крылах, Едва чернеет в облаках….. ??? Какой вид теплопередачи описан? . Она жила и по стеклу текла, Но вдруг её морозом оковало, И неподвижной льдинкой капля стала, А в мире поубавилось тепла. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ МЕТОДОМ Каковы начальная, конечная, минимальная, максимальная температура тела??? Как изменилась внутренняя энергия на участке 1? Как изменилась внутренняя энергия на участке 3? Можно ли расплавить вольфрам в стальной ложке? Найти « лишнюю овцу». Физические явления. Нагревание. Испарение.Отвердевание. Радуга.Трение.Молния. Молекула.Инерция.Диффузия. 1. Если жидкость, находящуюся в закупоренной бутылке, энергично встряхивать, то её температура повышается. Почему? 2. Троллейбус затормозил и остановился. В какой вид энергии превратилась кинетическая энергия троллейбуса? 3. На чашки рычажных весов поставили и уравновесили стакан с холодной водой и стакан с горячим чаем. Почему равновесие весов быстро нарушается? Большая роль в объяснении тепловых явлений принадлежит М.В Ломоносову. А.С Пушкин назвал М.В Ломоносова « первым нашим университетом». И это не случайно. Науки, в которых Ломоносов оставил след: теплота, оптика, электричество, искусство, география, химия, история, геология, астрономия, металлургия, литература. В апреле 1755 г был открыт первый русский университет, Ломоносов М.В сам создавал его проект. И сегодня, являясь ведущим вузом страны, он по праву носит имя великого учёного. Сегодня мы повторим « Тепловые явления». Итак. Способы изменения внутренней энергии. Совершение работы. Теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. I ГРУППА. Как объяснить темную окраску предметов для большего их нагрева? III ГРУППА. Зачем ствол ружья покрывают деревянной ствольной накладкой? III ГРУППА. В какой обуви больше мёрзнут ноги зимой: в просторной или тесной? I ГРУППА. Почему кондиционеры расположены ближе к потолку? II ГРУППА. Почему в электрических лампочках используют нити их вольфрама, в наружных термометрах – спирт, а не ртуть? III ГРУППА. Как объяснить серебристую окраску самолёта? Изобразить танец молекул в ТВЕРДОМ, ЖИДКОМ И ГАЗООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ. Теперь доклад о «Конвекции в природе». А теперь подведём итоги. Сделаем рефлексию. Рефлексия. Закончите предложения На занятии для меня самым важным было… В нашем общении для меня самым главным было….. На месте преподавателя я бы…