Презентация к семинару Система работы школы по созданию условий для адаптации первоклассников к обучению в свете ФГОС НОО.


Система работы МБОУ СОШ №12 г.Красноярскапо созданию условий для адаптации первоклассников к обучению в свете ФГОС НООМатериал к районному семинару подготовила Дрокина Елена Андреевна руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №12 Красноярск 2015 г. Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям Система работы школы по адаптации первоклассниковАдминистрация ОУСлужба сопровождения Учителя начальных классовУчителя-предметникиРодители Воспитатели ГПД, педагоги-организаторы Консультации, диагностики, развивающие занятия и другиеШкольные внеклассные мероприятия,кружки,секции,экскурсии и т.д.Уроки Занятия по внеурочной деятельности, дополнитель-ное образование Цель программы :создание наиболее оптимальных условий для безболезненного вхождения учащихся в школьную жизньЗадачи:• проведение диагностики учащихся и их семей с целью определения готовности будущих первоклассников к школьному обучению• проведение воспитательно-информационных мероприятий для учащихся • оказание индивидуальной помощи каждому ребенку и его родителям по данным диагностики • проведение мероприятий по психолого-педагогическому просвещению родителей • проведение мероприятий по психолого-педагогическому просвещению педагогов• координирование действий всех специалистов, работающих в школе, для решения задач адаптации первоклассников Условия для адаптации первоклассников: I. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ.II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОДIV. СТАРТОВАЯ (ВХОДНАЯ) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.V. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВVI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА.VII. ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ Детский садКлассный руководительПедагоги Родители Логопед Психолог «Дошколенок»Социальный педагог Планируемый результат:Ребёнок – успешная адаптация при переходе в школу, сведение к минимуму проблем дезадаптации.Педагог – умение обеспечить весь комплекс условий для успешной адаптации.Родители – осознание того, что успешная адаптация во многом зависит от родительской поддержки, участия и понимания. Основные показатели успешной адаптации ребенкасохранение физического, психического и социального здоровья детей;установление контакта с учащимися, с учителем;формирование адекватного поведения;овладение навыками учебной деятельности Спасибо за внимание!