Презентация по эмоциональному выгоранию у педагогов


Автозаводский район г.Нижний Новгород Синдром профессионального выгорания и техника безопасности в работе педагогов Педагог-психолог МБОУ «Школа №15»Балахонова Т.А. «Профессиональное выгорание» Возникает из-за определенных факторов, связанных с условиями труда: физиологические факторы Гиподинамия Нагрузка на слуховой аппарат Нагрузка на зрительный аппарат Нагрузка на голосовой аппарат Психологические и организационные трудности необходимость быть всегда «в форме», невозможность выбора учащихся, отсутствие эмоциональной разрядки, большое количество контактов в течение рабочего дня При такой работе день за днем уровень напряжение растет Проявления Возбуждение Учащение сердцебиения Раздражительность Повышенная утомляемость Зажимы в различных частях тела Учащение дыхания Мышечное напряжение Другие индивидуальные проявления Первая стадия синдрома Забывание каких-то моментов, «девичья память» (не внесена нужная запись в документ, не задан планируемый вопрос, не помним какой при этом получен ответ и т.д.) Формируется в течении 3-5 лет Вторая стадия синдрома Снижение интереса к работе, потребности в общении, «не хочется видеть» тех с кем специалист общается по роду своей деятельности, « в четверг ощущение , что уже пятница».Появляются соматические симптомы: головные боли по вечерам, увеличение числа простудных заболеваний.Человек «заводится» с полоборота, хотя раньше подобного за собой не замечал.Формируется в течение – от 5- до 15 лет Третья стадия синдрома Полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, ощущение постоянного отсутствия сил. Человек стремится к уединению. Гораздо приятнее общаться с природой и с животными , чем с людьми.Формируется в течение- 10-20 лет Профилактика предотвращения «симптома выгорания» Использование способов саморегуляции и восстановления. Существует 2 вида способов:Естественные способы регуляции (используем обычно интуитивно):не планируемый длительный сон «организм потребовал», вкусная еда, общение с природой, баня, массаж, движение, танцы, музыка, юмор и т.д. Саморегуляция - это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. В результате получаем три основных эффекта:эффект успокоенияэффект восстановленияэффект активизации Большая мудрость гласит: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение – принять то, что я не могу изменить, и ум – что бы отличить одно от другого»