Родительское собрание: Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»


Родительское собрание:Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Отсутствие четких положительных жизненных ориентиров Разрушение моральных устоев Утрата идеалов Потребительская мораль Духовный кризис общества Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Почему курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс в 4 классе ? Возрастной кризис Образовательный кризис Влияние социально-информационной среды В соответствии с новыми ФГОС с 2012 года во всех субъектах РФ в процесс обучения вводится новая область знания: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» формирование у младшего школьникамотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Цель учебного курса ОРКСЭ: Задачи учебного курса ОРКСЭ: 1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия Нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ Поручение Президента РФ и Распоряжения Председателя Правительства РФЗакон «Об образовании»ФГОС начального общего образованияПримерные программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ 1.Основы православной культуры2.Основы исламской культуры3.Основы буддийской культуры4.Основы иудейской культуры5.Основы мировых религиозных культур6.Основы светской этики Комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений Структура комплексного учебного курса«Основы религиозных культур и светской этики»(34 часа) 1.Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)2.Основы традиционных религий и светской этики (16 часов)3.Традиционные религии и этика в России (13 часов) 4.Духовные традиции многонационального народа России (4 часа) Кураев А.В. Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека,  его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Основы православной культуры Муртазин М.Ф., Латышина Д.И. Основы исламской культуры Учебник знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в учебнике уделено жизни мусульман в современной России. Основы буддийской культуры Чимитдоржиев В.Л. Учебник в доступной для учащихся 4 класса форме знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы иудейской культуры Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведения в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России. Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С. Основы мировых религиозных культур Учебник знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей. Шемшурина А. И. Основы светской этики Учебник знакомит учащихся с основами светской этики . Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше. Основные особенности курса ОРКСЭ: носит культурологический характер; носит светский характер;цель курса – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям; Направлен на укрепление сотрудничества государства, школы и семьи; применяется безоценочная методика преподавания; учитываются психологические особенности младшего подросткового возраста в преподавании курса.