КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ («ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ» «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГРАМОТЫ») ТЕМА «В СТРАНЕ ГРАМОТЕЯ »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ(«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ»; «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»; «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГРАМОТЫ»)
ТЕМА «В СТРАНЕ ГРАМОТЕЯ »Подготовил: воспитатель Акишева Е.А.
подготовительная группа г. Советский апрель 2009 г.
Цель: Выявить знания детей по разделам программы « Представление об окружающем мире и о себе», «Художественная литература и развитие речи», « Первоначальные основы грамоты»
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей о своей стране, округе, городе.
Уточнить знания детей о профессиях родного края.
Выявить знания детей о символике страны и родного города.
Упражнять детей в подборе определений, синонимов и антонимов.
Образование форм имен существительных животных и их детенышей.
Определить уровень овладения детьми действиями построения модели, отображающей связь животных с условиями жизни в природной зоне (тайге).
Выявить уровень понимания словообразовательных форм.
Определить уровень овладения детьми проводить звуко - буквенный анализ слова.
Развивающие:
Развивать обобщенные способы умственной работы (внимательно слушать воспитателя, выполнять его указания).
Развивать у детей познавательные способности. Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство любви к родному краю и стране.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Материал:
Демонстрационный: доска, мел, указка, фишки зеленого, синего, красного цвета, касса букв, колокольчик.
Раздаточный: карточки с изображением символики: флаги, гербы различных стран и городов; тарелочки; карточки с изображением животных различных природных зон; квадраты: желтого, оранжевого, зеленого цветов; фишки: зеленого, синего, красного цвета, касса букв. ТСО: магнитофон, аудиозапись песни В. Шаинского «Учат в школе». Словарь: Упражнять детей в подборе определений, синонимов и антонимов.
Методы: Игровой момент, словесный.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, исправление, обобщение, оценка ребенка, взаимоконтроль. Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, словарные игры, рассматривание иллюстраций с символикой страны, рассматривание атласа «Растительный и животный мир», рассматривание альбома « Наш адрес - Советский район!». Индивидуальная работа: активизировать на занятии Ефима Л., Егора К., добиваться от детей полных ответов.
Форма работы: подгрупповая.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. В углу группы сделан «замок» из модулей, на котором расположены звуки, выделенные соответствующим цветом ( мягкие согласные( зеленый), гласные ( красный), твердые согласные ( синий)).
Игровая мотивация
Звучит музыкальный фрагмент песни В. Шаинского « Учат в школе». Воспитатель: « Ребята, куда это мы с вами попали?»
На фоне музыки звучит голос:
« Вы попали в страну Грамотею! Я ее королева. Вы готовы к школе? ( ответ детей) Это я и хочу проверить. Приглашаю вас к нам в школу на уроки. Задания к урокам найдете под звуком, который всегда мягкий согласный. Если справитесь со всеми школьными заданиями, то вас ждет сюрприз!»
Воспитатель: « Ребята, давайте поскорее найдем спрятанные задания. Под каким звуком они? ( ответ детей: «Под звуком - Щ -). Дети находят под этим звуком школьную тетрадь с заданиями Королевы Грамотеи.
Воспитатель звенит в колокольчик: « Звенит звонок пора на первый урок. Проходите, садитесь за парты».
Воспитатель: 1-й урок - урок истории_.Мы должны рассказать королеве откуда мы.
Воспитатель:
Ребята, как называется наша страна? ( ответы детей - Россия)
А какая она, Россия? (ответы детей : огромная, могучая, великая, богатая, необъятная)
А какой город является столицей? (ответы детей : Москва)
Как называется наш округ? ( ответы детей: Ханты - Мансийский автономный округ).
Как называется город, в котором мы живем? ( ответы детей: Советский).
А какой наш город? (ответы детей: большой, красивый, родной, любимый)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»( подбор антонимов)
- «Дома у нас в городе высокие, а есть (низкие)».
- « Улицы у нас есть широкие, а есть (узкие)».
- « Машины по улицам ездят быстро, а иногда (медленно)».
- « Зимой у нас темно, а летом ( светло)»
- « Ханты - Мансийск от нас далеко, а Югорск ( близко)». Воспитатель: «Ребята, Королева в заданиях пишет, что у ее страны есть свой герб и флаг. А у нашей страны есть герб и флаг?( ответы детей: «Да!»
А вы их знаете? Давайте, поиграем и проверим ваши знания. Дидактическая игра « Найди герб и флаг»
Ребята, найдите и покажите герб нашей страны.
Ребята, найдите и покажите флаг России. А что обозначают цвета на флаге ( ответы детей).
Ребята, найдите флаг нашего района и покажите.
Ребята, а что означает каждый из цветов на флаге (ответы детей). Воспитатель: (подбор словообразовательных форм)
Ребята, тот кто строит - это кто? (ответы детей: строитель)
Ребята, тот кто учит - это кто? (ответы детей: учитель)
Ребята, тот кто пишет - это кто? (ответы детей: писатель) Воспитатель: ( связная речь)
« В стране Грамотеи работают люди разных профессий. А вы знаете какие профессии самые нужные в нашем районе? (ответы детей: строитель, нефтяник, газовик, лесоруб, учитель и т.д.) Воспитатель: « Ребята расскажите об этих профессиях. (Дети поочередно составляют и рассказывают мини - рассказы о профессиях).
Воспитатель: « Ребята, звенит звонок. Переменка». (Дети выходят из-за столов в центр группы, образуя кружочек).
Физминутка.
« ЗАРЯДКА»
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по - порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки поднимать.
Руки опускать, руки опускать.
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
Гимнастика для глаз « Буква «А» и буква «Б»»
Буква «А» и буква «Б» дружно сели на трубе «А» в сторонку убежала и чуть с крыши не упала.
Обе быстро вниз спустились В букваре вдруг очутились.
Воспитатель: « Звенит звонок. 2-й урок. Урок «Природоведение». Воспитатель: « Ребята, давайте пройдем в другой класс (на столах справа в группе расставлены столы. На столах тарелочки с картинками животных разных природных климатических зон, цветные квадратики, обозначающие разные климатические зоны).
Воспитатель: -Ребята, королева Грамотея хочет узнать в какой природ:-: iff ддшатической зоне мы живем?» (ответы детей: тайга) Дидактическая игра « Собери модель животного мира тайги » Воспитатель: -Ребята, найдите и соберите модель животного мира тайги * Zemu самостоятельно собирают каждый свою модель). Воспитатель задает каждому ребенку вопросы следующего содержания:
Почему ты не поселил льва в тайгу?
А что с ним случится?
А почему белый медведь не может жить в тайге? И т.д. Воспитатель: (подбор синонимов!
Ребята, заяц бежит от волка, а еще, как можно сказать по- другому слово «бежит»(отвепгы детей: улепетывает, мчится, несется и т.д.) Дидактическая игра « Кто у кого»
Воспитатель:
Ребята, у зайца детеныши кто? (ответы детей: зайчата); у зайца много кого? (ответы детей: зайчат).
Ребята, у ежа детеныши кто? (ответы детей: ежата); у ежа много кого? (ответы детей: ежат).
Ребята, у слона детеныши кто? (ответы детей: слонята); у слона много кого? (ответы детей: слонят).
Воспитатель:
Ребята, звенит звонок. Пора на последний урок, выполнять последнее задание Королевы Грамотеи.
Звуко - буквенный анализ слова «ШКОЛА».
Дети самостоятельно выполняют разбор слова у себя в папках. Кто первым правильно выполняет, тот составляет схему - анализ у доски. Дети проверяют правильность выполнения у себя; уточняют у кого ошибки, исправляют.
Воспитатель:
Ребята, вот и все задания. Вы справились с ними очень хорошо. Пойдемте найдем сюрприз. Королева Грамотея пишет, что он лежит под звуком, который всегда твердый согласный, (ответы детей: звук -Ш-)
Итог занятия.
Детям вручаются дипломы Юного Грамотея.