Презентация по теме Программа духовно-нравственного воспитания


Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся .Стандарты второго поколения Цель программы:становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа Основные направления, ценностные установки и ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит:Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей обучающихся)Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования.Виды деятельности и формы занятий с обучающимисяна ступени начального общего образованияСовместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Базовые ценности:Воспитательне задачиОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Воспитательный ИДЕАЛ»качества личности(цель)ШКОЛА (ОУ)УрочнаяОпыт учебного взаимодействия Учёба- знания о ценностях - оценки поступков - выбор поступковОпыт творческого поведенияКультурные практики- участие в культурном событииПредставители властейСМИПроизведения культурыОбщественные организации (в т.ч. религиозные)Круг общения (друзья, соседи, транспорт, магазины и т.п.)СемьиКРАСОТАПРИРОДА ЗДОРОВЬЕТРУДТворчествоНаукаСТРАНАПатриотизмСолидарностьГражданственностьКультураЧеловечествоДОБРОЧеловек. СемьяПринятие или отторжениеВнешкольнаяОпыт гражданского поведенияСоциальные практикиРешение общественно значимой задачи (или её модели)Внеклассная 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Ценностные установкиЦенностные установки: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Виды и формы занятий с обучающимися- на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучение предметов предусмотренных базисным планом, проведение классных часов, проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам; - экскурсии, просмотры кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры, фестивали, праздники; - организация и проведение национально-культурных праздников, языковые стажировки- участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями; - организация и проведение национально-культурных праздников, языковые стажировки 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознанияЦенностные установки: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинство человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. Виды и формы занятий с обучающимися- беседы, экскурсии, участие в творческой деятельности, театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России;- беседы, классные часы, просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение поступков, поведения разных людей, участие в коллективных играх; - участие в беседах о семье, о родителях и прародителях; 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизниЦенностные установки: уважение к труду; творчество и созидание;стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость;бережливость; трудолюбие. Виды и формы занятий с обучающимися- экскурсии по микрорайону, городу (знакомство с различными видами труда, различными профессиями, встречи с представителями разных профессий;- проведение внеурочных мероприятий ( праздники труда, ярмарки, конкурсы), презентации учебных и творческих достижений, трудовые акции; - беседа, классные часы. 4. Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)Ценностные установки: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание Виды и формы занятий с обучающимися- беседа, просмотр учебных фильмов, экскурсия, прогулка, туристические походы и путешествия; - экологические акции, высадка растений на пришкольном участке, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора и т.д. 5. Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)Ценностные установки: красота;гармония;духовный мир человека;эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. Виды и формы занятий с обучающимися- экскурсии к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомство с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках по репродукциям;- участие вместе с родителями в проведении выставок, музыкальных вечеров, реализации культурно-досуговых программ. 6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.Ценностные установки: -здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, -здоровье нравственное и социально-психологическое.-ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; Виды и формы занятий с обучающимися- беседы, просмотр учебных фильмов, классные часы, организация выставок;- организация спортивных праздников, встречи с известными спортсменами Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихсяФормы взаимодействия:участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и одобренных педагогическим советом и родительским комитетом ОУпроведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся  Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения родительских конференций и тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год и т.п.Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций.Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Попечительского Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся.  Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образованияПервый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве обществе, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.) первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.Третий уровень результатов – получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится ( а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Программа развития детской общественной организации гимназии им. А Платонова Цели программы:развитие и сплочение ученического коллектива, повышение его роли в формировании личности;создание условий для повышения уровня социально активности, самоорганизации и самореализации учащихся при развитии ученического самоуправления. Демократическая республика «Платоновцы» Министерство образованияМинистерство экологииМинистерство спортаМинистерство печатиМинистерство культурыМинистерство шефских связейДемократическая республика «Платоновцы» ФлотилияФлотилия Республики «Платоновцы» Состав экипажа: капитанпомощник капитанакультурыспортаэкологиипечатиобразованияКорабельные комитеты: Комитет образования:- осуществление контроля за внешним видом;- осуществление взаимопомощи;- осуществление помощи в учебе слабоуспевающим ученикам. Комитет печати- выпуск тематических заметок , открыток;- оформление информационных стендов. Комитет экологииосуществление проверки санитарного состояния класса;контроль за соблюдением гигиенических учащимися требований;уход за цветами. Комитет спортапроведение утренней зарядкиконтроль за режимом проветриванияорганизация бесед о здоровом образе жизни. Комитет культуры- контроль за выполнением учащимися школьных правил поведения;контроль за культурой речи учащихся;осуществление помощи учителю в организации и проведении внеклассных мероприятий. Старт игры «Остров Сокровищ»