Презентация.Особенности развития речи у мальчиков и девочек


Выступление на родительском собрании: Особенности развития речи у мальчиков и девочекМАОУ «СОШ №8» Учитель-логопед: Акименко Татьяна Леонидовна Некоторые рекомендации родителям Во многих методических пособиях, в том числе и в литературе, по логопедии, мы встречаем строгие рамки, в которые при своем развитии должны укладываться дети независимо от пола. Нейропсихологами и психологами давно доказано, что у здоровых мальчиков и девочек разный мозг, разные пути развития, значит, им необходимы разные программы обучения. Вот некоторые факты У мальчиков детство длится дольше, чем у девочек:девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели;мальчики на 2-3 месяца начинают ходить позже, чем девочки;мальчики на 4-6 месяцев позже начинают говорить;к периоду поступления в школу мальчики «младше» девочек по биологическому возрсту на целый год. На что же должны обратить внимание родители при работе над развитием устной и письменной речи мальчиков и девочек?Как нужно развивать речь у всех детей, и какие особенности мальчиков и девочек нужно учитывать при этом?Какие речевые функции нужно развивать специально у мальчиков и девочек?На поставленные вопросы попытаемся частично ответить. Особенности мальчиков и девочек, влияющие на развитие речи в норме.{69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}МальчикиДевочкиОстрота слуха до 8 летВышеНижеЧувствительность к шумуМенее чувствительны, поэтому больше шумят сами.Более чувствительныКожная чувствительностьНижеВышеСозревание левого полушария(логическое, речевое мышление)Медленное. С возрастам начинает лидироватьБыстрое Особенности мальчиков и девочек, влияющие на развитие речи в норме.{69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}МальчикиДевочкиСозревание правого полушария(пространственная- временная ориентация)Быстрое. Имеется уже в 6 лет.Медленное. Трудности даже в 13 лет.Речевое мышлениеМеньше говорят, но мыслят нестандартно, интересноЛучше развита речь, но мышление более однотипноеПоисковая деятельностьВыдвигают новые идеи, лучше решают принципиально новые задачиЛучше выполняют типовые задачи Особенности мальчиков и девочек, влияющие на развитие речи в норме.{69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}МальчикиДевочкиНахождение словесных ассоциацийЛучшеХужеПериод врабатываемости Медленно набирают нужный уровень работоспособностиБыстро набирают работоспособностьРазвитие памятиДлится достаточно долгоЗавершается рано. Больше опираются на механическое запоминание.Скорость чтенияНижеВышеПравописаниеХужеЛучше Особенности мальчиков и девочек, влияющие на развитие речи в норме.{69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}МальчикиДевочкиУтомлениеСтрадают левополушарные процессы(речевое мышление, логические операции)Страдают правополушарные процессы(образное мышление, пространственные отношения, эмоциональное самочувствие )Качество выполнения заданий, тщательность, проработка деталей НизкоеВысокоеРисунки детейТанки, самолеты и т.дДом, цветы, человек! Особенности мальчиков и девочек, влияющие на развитие речи в норме.{69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}МальчикиДевочкиПоведение ребенка при ответе на уроке, при общении Смотрят не на учителя, больше нацелены на информацию Смотрят в лицо учителю, улавливают малейшие оттенки мимики, моментально корректируют свой ответ. Нацелены на общение.Добрые слова(которые нравятся самим детям) Водитель, десантник и пр. Почти нет уменьшительно-ласкательных словЧаще всего уменьшительно-ласкательные слова. Тематика позитивных слов больше Особенности мальчиков и девочек, влияющие на развитие речи в норме.{69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}МальчикиДевочкиНарушение речиБывают чаще и тяжелее.Бывают реже.Адаптация к неадекватному педагогическому воздействиюАдаптируются хуже, стараются не подчинитсяАдаптируются лучше. Это, далеко неполный перечень различий мальчиков и девочек, убедительно свидетельствует о том, что взрослым при общении с детьми, при развитии их речи необходимо учитывать не только индивидуальные, но и половые особенности каждого ребенка.