Презентация на тему Обучение путем воспитания, воспитание путем обучения. Связь внеурочной и урочной деятельности


Обучение путем воспитания, воспитание путем обучения: связь урочной и внеурочной деятельности Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий школьниковВ ФГОС внеурочная деятельность рассматривается не как механическая добавка к основному общему образованию, которая призвана компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования Направления урочной деятельности (классический урок)- обще интеллектуальное;- спортивно-оздоровительное;- социальное;духовно-нравственное;общекультурное;воспитательное;приобщение к труду и дисциплине Здесь необходимо сказать, что внеурочная деятельность скорее всего подразумевает нетрадиционный, может быть неформальный урок. Классические уроки дети проходят (осваивают) в первой половине дня. Нужна динамическая пауза, если хотите смена обстановки, смена интонации, смена методов преподавания и методов обучения. Элементарная смена оборудования открывает в обучающихся «второе дыхание». Также учитываем, что на внеурочные занятия дети приходят если и не 100% успешные, то во всяком случае 100 % высокомотивированные – дети которые пришли за новыми знаниями , или пришли рассказать «всему свету» о том, что они изучили (умеют делать). Каждый урок подытоживаем рефлексией, чтобы ребенок смело мог воспроизвести, чем он занимался на уроке, что он запомнил. Это привносит некоторый элемент ответственности и дисциплинированности. Ни один урок не должен пройти безрезультатно. Внеурочное занятие – это просто шанс раскрыть тему так глубоко, как не смог (не успел) раскрыть ее на уроке !!!К большому сожалению, не все уроки проходят удачно. Много факторов влияют на урок. В том числе часто ловлю себя на мысли, что тот или иной момент темы урока можно было обыграть по другому. Более удачно, полноценно или радикально искать подход с другой «стороны». Внеурочное занятие – это обязательная подготовка, новые ошибки и новые вопросы … Никто не запрещает проводить внеурочное занятие в форме традиционного урока. В тоже самое время нет запрета проводить на основном уроке элементы нетрадиционного урока, или сам урок проводить в виде праздника, соревнования и т.д. подготовка к этому уроку конечно же более глубокая и серьезная Следует сказать, что современное оборудование (проектор) и программное оборудование (Word, Exel, Power Point), интернет позволяют провести виртуальную экскурсию на предприятие, джунгли, вглубь прибора или океана. Напомним, что использование проектора на уроке в среднем звене не должно превышать 20 минут, а в старшей школе 30 минут