Методическая разработка урока. Дифференцированнй зачет по дисциплине Охрана труда.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕРНЯНСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»















Методическая разработка
урока по учебной дисциплине
«Охрана труда»


На тему: «Дифференцированный зачет»






Преподаватель Салькова Е.В.














СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .13
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЁТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ «ОХРАНА ТРУДА» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ .. 21
ПРИЛОЖЕНИЯ . 22















ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Охрана труда » - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека с производственной средой и вопросы защиты от негативных производственных факторов. Изучением учебной дисциплины достигается формирование у выпускников представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями ее безопасности. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, обеспечивает рост производительности и эффективности труда.
Основная цель учебной дисциплины «Охрана труда » - вооружить будущих выпускников теоретическими и практическими знаниями, необходимыми для:
идентификации негативных факторов производственной среды;
защиты человека от вредных и опасных производственных факторов:
создания комфортных условий для трудовой деятельности;
обеспечения условий для безопасного труда;
оказания первой помощи пострадавшим на производстве.

Учебная дисциплина «Охрана труда» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен :
знать:
- основные понятия и термины безопасности труда;
- классификацию и номенклатуру негативных факторов производственной среды;
- действие негативных факторов на человека и их нормирование;
- источники негативных факторов и причины их проявления в производственной среде;
- методы и средства защиты от опасных и вредных производственных
факторов, а именно:
- физических (вибрации, шума, инфра- и ультразвука, электромагнитных и ионизирующих излучений, механического силового воздействия);
- химических и биологических;
- факторов комплексного характера;
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере своей будущей профессиональной деятельности;
разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные и безвредные условия труда.

Урок по оцениванию уровня знаний и сформированности компетенций
Тип занятия: урок обобщения полученных занятий в процессе изучения дисциплины «Охрана труда».

Цель урока:
Углубить знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Охрана труда», прохождения практики.
Развитие умения прогнозировать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных ситуациях, организовывать и проводить мероприятия по защите работающих от вредных и опасных производственных факторов.
Оценить умение студентов работать с дополнительной литературой.
Углубление знаний по охране труда для правильной оценки действия в условиях производственной среды.
Совершенствование умения делать выводы, принимать правильные решения в производственных ситуациях, анализировать причины возникновения несчастных случаев на производстве.
Проследить междисциплинарную связь предметов общетехнического и специального циклов.

В разработке имеется план урока, задание для контроля теоретического уровня знаний студентов (тест – опрос).

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЁТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОХРАНА ТРУДА»
Организационный момент
Здравствуйте! Начинаем урок. Сегодня мы должны обобщить и систематизировать весь материал по учебной дисциплине «Охрана труда», которую мы изучали на протяжении семестра.
Тема сегодняшнего занятия: Проведение «Зачета по учебной дисциплине «Охрана труда»»
Цель урока: Углубить знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Охрана труда», прохождения практики.
Структура проведения сегодняшнего урока следующая:
Сначала будет проверена подготовленность к занятию. Изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека - одна из наиболее важных задач в разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление возможных причин производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров, и разработка мероприятий и требований, направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда человека. Комфортные и безопасные условия труда - один из основных факторов влияющих на производительность и безопасность труда, здоровье работников.
Таким образом, оценка знаний по итогам зачета будет складываться из средней оценки за работу в течение семестра, качество выполненного проекта, участие в обсуждении проектов, дополнений и оценки за тест.
Вопросы есть?
Ну, тогда перейдем к следующему этапу нашего урока.

2. Актуализация опорных знаний студентов.
Вопрос: Ребята! Внимание! Давайте вспомним, что же мы знаем об Охране труда на производстве?
Ответ: Охрана труда - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно профилактических мероприятий, обеспечивающих безопасность, здоровье и работоспособность человека а процессе труда. 
Вопрос: На решение какой основной задачи направлена Охрана труда?
Ответ: Задача ОТ - свести к минимуму вероятность поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда. 
3. Проверка теоретических знаний студентов путем проведения тестового опроса.
Все Вы успешно подготовились к уроку. Вами подготовлены хорошие проекты, доклады были интересны и обстоятельны. Для обобщения и систематизации полученных знаний проведем тест-опрос по всему материалу учебной дисциплины.
По окончании теста будет проведен взаимный контроль знаний путем проверки тестов друг у друга с последующим контролем со стороны преподавателя.
Вам будут розданы «Карточки с вариантами теста по изученным документам» и листочки, в которых вы должны проставить номер группы, фамилию, имя студента и в графе, следующей за номером вопросов вы должны проставить букву выбранного вами правильного ответа. Каждое тестовое задание варианта имеет определенный порядковый номер, из которых -один верный и три неверных ответа. За каждый правильный ответ теста студент получает 1 балл. С учётом того, что в данном тесте 20 вопросов, максимальная оценка
«отлично» - за 85% правильных ответов,
«хорошо»- за 70-84правильных ответа,
«удовлетворительно»- за 60-69% правильных ответа,
«неудовлетворительно»- менее 60% и менее правильных ответов.
Время, которое отводится на выполнение данного теста-35 минут
Как только вы ответите на вопросы своего варианта, вы обмениваетесь карточками и ответами с вашим соседом по парте и начинаете проверять его тест, путём проставления в соседней колонке «+» или «- »:
«+» - если, по вашему мнению, ответ верно проставлен,
«-» - если, вы считаете, что ответ не верный.
Затем карточки и ответы сдаются преподавателю для повторной проверки и выставления оценок.
Таким образом, вы проверяете свои знания сразу по обеим вариантам. Студент, правильно проверивший работу, получает дополнительно 0,5 балла к своей оценке по тесту. Студенты, допустившие при проверке ошибки, этот дополнительный балл не получают.
Тесты и карточки для ответов раздаются студентам (можно для этого привлечь какого-либо студента в качестве помощника).
Тест длится 15 минут. По окончании тестирования ассистент помогает собрать тесты и ответы.

4. Подведение итогов урока
По завершению занятия анализируются представленные работу каждого обучающегося, определяется уровень сформированности компетенций у группы в целом и у каждого обучающего по отдельности, ответы на тесты, комментируются оценки. Выставляется зачетная оценка за семестр.








ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной задачей средних учебных заведений является подготовка студентов к предстоящей трудовой деятельности.
Вопрос охраны труда является одним из важнейших на современном этапе жизни нашего общества, в период когда работодатели ставят для себя основной задачей как можно быстрее и с минимальным вложением средств извлечь наибольшее количество прибыли, и пользуясь возникшим в последнее время у нас в стране дефицитом рабочих мест, когда наши граждане готовы за мизерную оплату выполнять самую грязную работу мало внимания уделяют, а порой и вообще игнорируют требования безопасности труда.
Увеличение количества профессиональных заболеваний, несчастных случаев на производстве, приводящих к травмам, а иногда и к гибели людей, всё это заставляет задуматься о совершенстве нашего законодательства в области охраны труда.
Поэтому очень важными являются знания, полученные в ходе изучения учебной дисциплины «Охрана труда» и способность применения этих знаний в конкретных производственных ситуациях.











ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Основные источники:
1. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник.- 4-е изд., испр. и доп.– М:
ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.- 496 с.
2. Арустамов Э.А. Охрана труда: Учебник - 10-е изд., 2006-476с.
3. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. Охрана труда: Учебник
2007-616с.
Дополнительные источники:
1. Беляков Г.Н. Охрана труда, М.; Колос, 2005-272с.
2. Калошин А.И. Охрана труда М.; ВО Агропромиздат, 2006-304с.
3. Синдеев ЮГ. Охрана труда для газоэлектросварщиков, электриков и механикою, Ростов-на-Дону. Феникс, 2005-186с.
4. Шкрабак В.С. Охрана труда, Ленинград, ВО Агропромиздат, 2006-
248 с.
8. Электронные ресурс «Охрана труда». Форма доступа:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





ПРИЛОЖЕНИЕ 1










13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT141315




Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Ђђ Заголовок 215