Рабочая программа по предмету Допуски,посадки и технические измерения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАОУ МО СПО «КИК»)
Утверждаю
Директор ГАОУ МО СПО «КИК»
____________Е.Е. Чалая
«07» октября 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДОПУСКИ, ПОСАДКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
по профессии среднего профессионального образования
190623.01 «Машинист локомотива»
2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Допуски, посадки и технические измерения» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190623.01 «Машинист локомотива».
Разработчик: ГАОУ МО СПО «Кандалакшский индустриальный колледж».
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией преподавателей естественно-математических дисциплин
Протокол № 2 от «03» октября 2013 г.
Председатель ___________/Л.В.Таранова/
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по профессии 190623.01, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 г., № 703.
Заместитель директора
по УПР ______________ /В.В.Костюкевич/
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией преподавателей естественно-математических дисциплин
Протокол № 9 от «27» мая 2014 г.
Председатель ___________/Л.В.Таранова/
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по профессии 190623.01, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 г., № 703.
Заместитель директора
по УПР ______________ /В.В.Костюкевич/
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией преподавателей естественно-математических дисциплин
Протокол № 8 от «20» апреля 2015 г.
Председатель ___________/Л.В.Таранова/
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по профессии 190623.01, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 г., № 703.
Заместитель директора
по УПР ______________ /Е.А.Бурлова/
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Допуски, посадки и технические измерения»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Допуски, посадки и технические измерения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Допуски, посадки и технические измерения» относится к циклу «Профессиональная подготовка».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
3.1 Знать виды погрешностей и их сущность.
З.2 Виды и назначения допусков и посадок.
З.3 Точность обработки, понятие о квалитетах и параметрах шероховатости поверхности, их обозначение на чертежах.
З.4 Нормы допусков и износов деталей и узлов.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
У.1 Осуществлять соединение узлов с соблюдением размеров и их взаиморасположения при подвижной посадке со шплинтовым соединением.
У.2 Производить выбор средств измерений и замеры деталей и узлов согласно требованиям чертежа.
У.3 Выделять интервал годности детали, определять характер соединения.
У.4 Выявлять на чертеже требования к обработке.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента - 51 часов, в том числе:
обязательная учебная аудиторная нагрузка студента - 34 часов;
самостоятельная работа студента - 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
51
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
34
в том числе:
практические работы
17
Самостоятельная работа студента
17
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Допуски, посадки и технические измерения»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень усвоения
Тема № 1.Введение. Основные сведения о размерах и сопряжениях в машиностроении.
Содержание учебного материала
Основы стандартизации. Качество машин и механизмов.
1
2
Взаимозаменяемость деталей, узлов и механизмов
2
Практическое занятие № 1. Подсчет значения предельных размеров и допуска размера на изготовление по данным чертежа. Определение годности заданного размера. Определение характера сопряжения. Подсчет наибольшего и наименьшего зазора или натяга.
2
3
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Изучение главы 1, главы 2, главы 3. разделы 3.1- 3.5 «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении».
1
Тема № 2. Допуски и посадки гладких цилиндрических и плоских сопряжений
Содержание учебного материала
Основные принципы построения системы допусков и посадок. Обозначение посадок на чертежах
1
2
Порядок выбора и назначения квалитетов точности и посадок
1
Практическое занятие № 2. Нахождение величин предельных отклонений размеров в справочных таблицах по обозначению поля допусков на чертеже. Определение характера сопряжения по обозначению посадки на чертеже. Выбор посадки по заданным условиям сопряжения.
2
3
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий. Изучение главы 3. разделы 3.4, 3.5, главы 5 «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении».
2
Тема № 3. Погрешности формы и расположения поверхностей. Шероховатость.
Содержание учебного материала
Взаимозаменяемость деталей по форме и взаимному расположению поверхностей.
1
2
Волнистость и шероховатость поверхности.
1
Практическое занятие № 3.