Презентация Современные тенденции в развитии коммуникативной компетенции на уроках английского языка.


Учитель английского языка МБОУ СОШ №15 Биндарева Ю.В.Современные тенденции в развитии коммуникативной компетенции на уроках английского языка. -речевой компетенции-совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); -умение планировать свое речевое и неречевое поведение; -языковой компетенции; -овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; -развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; -социокультурной компетенции; -компенсаторной компетенции; -учебно-познавательной компетенции.Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности : 1. Речевая направленность.  2. Функциональность.  3. Ситуативность. 4. Новизна. 5. Личностная ориентация общения.  6. Коллективное взаимодействие. 7. Моделирование. Основные принципы организации содержания обучения с использованием коммуникативного метода: Продуктивность: расширяются способности учащихся использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций; расширяются знания детей об окружающем мире;повышается мотивированность выпускника поступать в ВУЗы и выбирают специальности связанные с АЯ. Новые задачи в обучении АЯ предполагают интегрированный подход к обучению • Отбор дополнительного теоретического материала; • Расширение полученных знаний через использование межпредметных связей; • Использование регионального компонента; • Направленность приемов, форм и методов организации учебно — воспитательного процесса на активизацию познавательной и практической деятельности учащихся; • Внеклассная работа как средство активизации познавательного интереса школьников; • Кружковая и факультативная работа.Элементы системы работы учителя: Современные принципы коммуникативного обучения АЯ требуют учета соответствующих дидактических принципов «доступности», «возрастных и индивидуальных особенностей учащихся», «последовательности и систематичности в обучении». Отбор теоретического материала Уроки английского языка- это благодатная почва для реализации межпредметных связей. . В практику работы учителя вошли интегрированные уроки с информатикой («Использование АВС — английского алфавита в изучении клавиатуры компьютера»), географией («Географическое положение Великобритании, США, Канады, Новой Зеландии, Австралии»), МХК («Изучение творчества известных английских и американских писателей»), историей («Историческое наследие англосаксов и викингов»).Межпредметные связи Учитывает психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления учащихся 5-го, 6-го класса, в учебном процессе отводит большое место игровым формам работы.Учитель апробирует собственные элементы педагогической технологии поддержания интереса, заключающиеся в роли и месте эмоционального фактора, принципа сознательного включения чувств в процесс обучения, в этом случае происходит усвоение материала на уровне трех сфер: эмоциональной; когнитивной; психомоторной. Коллаж (соединение речи и картинок в фото) используется учителем по теме «Внешность», учащиеся получают большое количество картинок с героями, какие они были в детстве и сейчас, описывают внешность, характер или получают фото современной знаменитости страны изучаемого языка. Уч-ся составляют фото биографию: периоды детства, юности, зрелости, начало карьеры. Юмор и ирония поощряются. Подобная форма работы вызывает у каждого уч-ся живой эмоциональный отклик и желание принять непосредственное участие.Развитие познавательного интереса При формировании самоконтроля учитель руководствуется принципами посильности и доступности: дает установку на контроль одного из аспектов языка: грамматики, лексики, фонетики; затем усложняет задачу включением в контроль двух аспектов и в конечном результате контроль уч-ся направляется не только на языковое оформление, но и на содержание продукта речевой деятельности.Организация самостоятельной работы • урок — лекция; • урок —; • урок — игра; • урок- соревнование; • урок-викторина; • видео-урок; • урок конференция; • урок- брейн- ринг; • урок -розыгрыш ; • урок-разговор по душам ; • урок-защита проекта ; • урок-зачет ; • урок-экскурсия.Нетрадиционные формы уроков. В основу обучения положен принцип коммуникативно-ориентированного обучения. . Для этого проводятся конкурсы, игры, викторины на параллельВнеклассная работа. Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. Таким образом, комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист. Заключение. 1. Беляев Б.В. Психология обучения иностранным языкам. – М., 1959 2. Введение в коммуникативную методику обучения английского языка.-Oxford University Press,19973. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе – М.: Просвещение, 1991. 4. Колшанский Г.В.Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения // Иностранные языки в школе, 1985, 1 месяц. – С.5 С 11-14 5. Миролюбов А. А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе, 2001, 5 С 11-14ЛИТЕРАТУРА