Конспект клубного часа в группе продлённого дня по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7»
Г.о.Подольск Московской области
Конспект клубного часа в группе продлённого дня
по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Подготовила: воспитатель группы продлённого дня
МОУ «Гимназия №7»
Г.о.Подольск Московской области
Правкина Оксана Сергеевна
Подольск 2016 год
Конспект клубного часа по ПДД в группе продленного дня для 1-2-х классов
Цель:
- проверить и закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
- предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге;
- способствовать развитию мышления, внимания, познавательной активности, наблюдательности у детей;
- создание атмосферы взаимовыручки. Задачи: - активизация интереса к предмету через игровую деятельность; - закрепление правил дорожного движения; - формирование умений коллективной работы. - воспитать способность следовать нормам поведения; - воспитать уважительное отношение к предмету. - развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; - развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 
Оборудование: плакаты по ПДД; дорожные знаки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Разминка.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А начнём мы с разминки, по окончании которой вы должны будете определить, в какую страну мы отправляемся. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
- Ну как, догадались, о какой стране пойдёт сегодня речь? (ответы детей). Правильно. О Стране Дорожных Знаков.
2. Рубрика: « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).
-Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов: правила дорожного движения. Они охраняют людей от страшного несчастья, берегут их жизни. Поэтому только соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц. Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях. Через некоторое время стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.
Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Тема ПДД очень большая и объемная. Сегодня мы с вами рассмотрим только некоторые ее стороны.
3.Рубрика: «Дорожные знаки».
- Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?  Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом можно, в этом вам помогут ваши друзья: светофор и  дорожные знаки…
1-й ученик:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый — проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажегся красный — Значит,
Двигаться опасно!
2-й ученик: Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
3-й ученик: Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.
4-й ученик: Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.
5-й ученик: Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.
6-й ученик: Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.
7-й ученик: Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогойЧерез улицу ведет
Нас … (надземный переход)
8-й ученик:
Есть специальный для нас переход,
«Зеброй» его называет народ.
Смело идем полосатой дорожкой,
Водители, вы подождите немножко!
Вправо и влево посмотрим сначала,
Чтобы опасность не угрожала,
И полосатый друг-переход
Через дорогу нас поведет.
9-й ученик:
Для тех, кто в городе живет,
Подземный нужен переход.
Дорогу проще перейти
Нам по подземному пути.
Машинам там нет хода,
Там только пешеходы
4. Физкультминутка
Постовой стоит упрямый,
(Шагаем на месте.)
Людям машет: не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо,
(Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся,
(Руки на пояс.)
Приглашает нас идти.
(Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите,
(Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте.)
5. Рубрика «Правила поведения пешеходов».
- Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил.
Мы сейчас совершим увлекательную прогулку по улице “Правил дорожного движения”. Ребята, а  выходя на улицу, мы с вами станем кем?
(Пешеходами).
- Давайте вспомним правила поведения пешеходов.
(Ответы детей)
– В городе передвигайтесь по тротуару. Если тротуара нет, идите по стороне, противоположной движению навстречу транспорту.– Переходите улицу только по пешеходному переходу. Сначала остановитесь на краю тротуара и оцените движение. Если дорога регулируется светофором, дождитесь зеленого света для пешеходов.– Посмотрите налево, а дойдя до середины дороги – направо. Прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока машины полностью не остановятся.– Переходя дорогу, внимательно следите за движением. Никогда не бегите через дорогу, даже по пешеходному переходу.
6. Рубрика «Загадки».
- Ребята отгадайте загадки.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек. (Самосвал)
12. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
8. Подведение итогов.
- Ребята, давайте подведем итоги!
- Как правильно переходить дорогу?
- Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите, что обозначает каждый цвет светофора.
- Что означает красный свет?
-Что обозначает жёлтый свет светофора?
- Что обозначает зелёный свет светофора?
Молодцы ребята! Вы все усвоили. А теперь конкурс рисунков на тему "Правила дорожного движения" (дети рисуют).