Конспект клубного часа в группе продлённого дня

Клубный час в группе продленного дня
Тема: «Умей дружить»
Чибискова Анна Валерьевна, воспитатель ГПД
МОУ СОШ №17
__________________________________________________________________________

«Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб». Восточная мудрость.
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Ход занятия
- Наш клубный час посвящён сегодня очень важной теме. Прочитайте название темы на доске. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философ. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы
Работа в группе. Составь пословицу и объясни:
*Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
*Человек без друзей, что дерево без корней
*Друзья познаются в беде.
*Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Ребята читают пословицы и объясняют её смысл.
Воспитатель. Человек счастлив по- настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что «дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь»

Игра «Школа дружбы»
Дети встают в круг. Один из детей – ведущий. Раздаю детям карточки с рисунками обитателей мира природы (животных, птиц, рыбок, цветов, деревьев). Предупреждаю детей, что они не должны показывать друг другу свои карточки. Каждый по очереди рассказывает, что он сделает для того или иного обитателя мира природы, чтобы стать его другом. Например: я могу угощать своего друга орешками и повешу для него на дерево уютный домик. По рассказам учеников школы дружбы ведущий угадывает, кто изображен на их карточках. Если ведущий не может угадать того или иного обитателя мира природы, ученик меняется местами.
Беседа.
Вопросы и задания для беседы:
*Как вы думаете, трудно ли быть настоящим другом, и что для этого необходимо?
*Как нужно относится к людям, чтобы у тебя появились друзья? Расскажите, как вы нашли своих друзей.
*С каким человеком вы хотели подружиться, и почему?
*Были ли в вашей жизни моменты, когда вам было очень одиноко, и вы думали, что никому не нужны, но затем убеждались в обратном?
Чтение сказки В.Сухомлинский. Девочка и ромашка.
Ясным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:
-Кто там плачет под камнем?
-Это я, Ромашка, - послышался слабый голос, - Освободи меня , девочка, давит меня камень
Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.
-Спасибо тебе, девочка, - сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью.
-Ты освободила меня из-под Каменного гнета.
-Как же ты попала под камень? – спросила девочка.
- Обманул меня Каменный Гнет, - ответила Ромашка. – Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменнный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.
Девочка приходила к Ромашке, и они встречали Солнце.
-Как хорошо быть твоей, девочка! – говорила Ромашка.
- А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Если бы ты была ничья? – спросила девочка.
- я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. – Но ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ей: « Маковка». Я слышу этот шепот, когда восходит Солнце и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек – друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будут его и шепчет: «Проснись!» Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.
Вопросы и задания к сказке:
*Как вы думаете, бывают ли «ничьи» люди, звери, деревья и т.д., и когда это бывает?
*Как вы думаете, могут ли растения или животные дружить с человеком?
*Расскажите о своей дружбе с каким-либо растением или животным.
Игра « С кем дружат цветы»
Дети встают в круг. Все они разные цветы. Спрашиваю каждый цветок по кругу, что ему дарит друг-ветерок (друг-дождик, друг-солнышко, друг-человек, друг-дерево и т.д.) Например: друг-ветерок дарит свежесть, танец, сказку о ветре, ласку и т.д.
За каждый ответ дети получают очко. Больше всего друзей у тех цветов, которые наберут больше очков.

Рисунок «Друг цветок»
С каким цветком вы хотели подружиться, и почему? Нарисуйте своего друга-цветка.
Творческое задание «Сказочные друзья»
Чтение пословицы: «Нет друга, так ищи, а нашел, так береги».
Расскажите, что должны сделать для того, чтобы подружиться с героями известных детских сказок. Например: чтобы подружиться с тремя поросятами из сказки «Три поросенка», нужно помочь им построить дом; чтобы подружиться с Машей из сказки «Маша и медведи», нужно защищать машу в лесу и т.д.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Правила записываются на доске:
-Не ссориться
- Не грубить
-Не жадничать
- Помогать друг другу
-Быть честным
- А теперь послушайте, какие «Законы дружбы» составил великий педагог В.А.Сухомлинский.
Не оставляй друга в беде.
Тебе не безразлично, какой твой друг.
Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.
Дружба испытывается в беде и опасности.

Литература.

1. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. – М.: Просвещение, 1979.
2.Болдырев Н. И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие
по спецкурсу для студентов пед. ин-тов.-М.: Просвещение, 1984.
3. Классному руководителю. Учеб.- метод. пособие / под ред. М.И.
Рожкова. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
4.Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных.
руководителей. – М.: Просвещение, 1983.
5. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. –
М.: Педагогическое общество России, 2000.
6. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн.
для учителя. – М.: Просвещение, 1987.



15