КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Физика» «Хозяйка(ин) усадьбы»


Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Ростовской области
ГБОУ НПО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
Ростовской области
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014 г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Физика»
35.01.23 (112201.01) - «Хозяйка(ин) усадьбы»
Преподаватели Сидорцова О.В., Лемешева Т.В.
г. Зерноград
2014 г.Пояснительная записка.
Учебный план и рабочая программа ГБОУ НПО сельскохозяйственного профессионального лицея №92 Ростовской области предусматривает по дисциплине «Физика» форму организации контроля универсальных учебных действий обучающихся: дифференцированный зачёт.
Дифференцированный зачёт проводиться на завершающем этапе освоения учебной дисциплины «Физика». Зачёт проводиться в форме тестирования. (согласовано с методической комиссией протокол №1 от 27.08.2014 г.). Объём времени на проведение дифференцированного зачёта – 2 часа.
Зачёт по дисциплине «Физика» преследует цель оценить знания обучающегося за курс, полученные теоретические и практические знания и умения, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. Требования к результатам обучения по дисциплине «Физика»:
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях
применять полученные знания для решения физических задач*;
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Материалы к зачету разработаны в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования по дисциплине с учётом профиля получаемого профессионального образования и специальности.
Материалы КИМ по дисциплине «Физика» содержат критерии оценки ответа учащегося на зачете, перечень экзаменационных вопросов для обучающихся, экзаменационныетесты.
Критерии оценки уровня и качества подготовки, обучающихся по дисциплине «Физика».
Для сравнения ответа учащегося с эталоном по числу правильно выполненных учащимися операций теста можно воспользоваться коэффициентом усвоения (Ку).
Ку = а / р, где а – число правильно выполненных учащимися операций теста, р – число операций теста.
Коэффициент усвоения (Ку) заключён в пределах от 0 до 1.
Если: 0 ≤ Ку < 0,7 - оценка «2»;
если 0,7 ≤ Ку < 0,8 - оценка «3»;
если 0,8 ≤ Ку ≤ 0,9 - оценка «4»;
если 0,9 < Ку ≤ 1 - оценка «5».
Материалы КИМ по дисциплине «Физика» содержат:
1. тестовые задания (приложение 1);
2. эталоны ответа – для тестовых заданий (приложение 2).
Приложение 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Ростовской области
ГБОУ НПО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
Ростовской области
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по дисциплине «Физика»
35.01.23 (112201.01) - «Хозяйка(ин) усадьбы»

Преподаватели Сидорцова О.В., Лемешева Т.В.
г.Зерноград
2014г.
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.
Тестовые задания по дисциплине «Физика»
для проведения итогового зачёта
Уровень А 1 вариант
Выберите правильный ответ.
В каком случае движение тела можно рассматривать, как движение материальной точки?
1)вращение детали, обрабатываемой на станке;
2)движение поезда на мосту;
3)полет космического корабля относительно другого корабля, производящего стыковку с первым;
4)полет самолета, совершающего рейс Москва – Владивосток.
2.Какой буквой принято обозначать внутреннюю энергию системы?
Q ; 2) ∆U ; 3) U ; 4) A ;
3.В сосуде находится газообразный водород , количество вещества которого 1 моль. Сколько (примерно) молекул водорода находится в сосуде?
1023 ; 2) 2• 1023 ; 3) 6• 1023 ; 4) 12• 1023 ;
4. Что называется испарением?
1)явление перехода вещества в пар;
2)парообразование с открытой поверхности;
3) процесс парообразования по всему объему жидкости;
4)Среди ответов 1-3 нет верного.
5.Когда снимают одежду, изготовленную из синтетических материалов или шерсти, слышится характерный треск. Каким явлением можно объяснить этот треск?
1)электризацией;
2)трением;
3)нагреванием;
6.Что принимают за единицу силы тока?
1)силу тока, при которой за 1с совершается работа 1Дж;
2)силу тока, при которой два отрезка бесконечно длинных параллельных проводников длиной 1м находятся на расстоянии 1м в вакууме и взаимодействуют с силой 2 • 10-7 Н;
3)силу тока, при которой мощность равна 1Вт;
4)ни один из приведенных ответов.
7.Какая формула выражает закон электромагнитной индукции?
1)E=ϑBlsinα ;2) E=-∆ΦΔt ;3)𝜱=𝙇𝙄 ;4)ω=L I2 ;8.На рис.33 изображены стеклянные линзы. Какие из них собирающие?
310134076201)1, 2, 3, 4 и 5;
2)2, 3, 4;
3)3 и 2;
4)3 и 4.
Уровень А 1 вариант
9.Длина волны красного света в вакууме равна 750 нм. Определите частоту колебаний в волне красного света.
1)4 · 1017 Гц; 2)4 · 1014 Гц; 3)2,250 · 102 Гц; 4)среди ответов 1-3 нет верного.
10.Какое из трех типов излучений(α ,β - или γ -излучение) не отклоняется магнитными и электрическими полями?
1) α-излучение;
2) β-излучение;
3) γ-излучение;
4) все три отклоняются.
Уровень В
1 вариант
1.Какие закономерности фотоэффекта свидетельствуют о том, что свет поглощается отдельными порциями?
1)существование красной границы фотоэффекта;
2)независимость максимальной скорости фотоэлектронов от светового потока;
3)зависимость количества вырываемых электронов из катода от светового потока;
4)положения 1-2 в совокупности.
2.В дверном глазке можно наблюдать прямое, уменьшенное, мнимое изображение человека, на каком бы расстоянии он не стоял. Какой линзой является дверной глазок?
1)двояковогнутой;
2)плосковыпуклой;
3)двояковыпуклой;
4)двояковогнутой.
3.Бесконечно длинный прямолинейный проводник расположен в воздухе, сила тока в проводнике 10 А. Найдите индукцию магнитного поля проводника с током на расстоянии 20см от проводника.
1) 10-2 Тл;
2) 10-5 Тл;
3) 10-4 Тл;
4) 10-3 Тл.
4.Как изменится давление идеального газа при увеличении концентрации его молекул в три раза, если средняя кинетическая скорость молекул остается неизменной?
1)увеличится в 9 раз;
2)увеличится в 3 раза;
3)остается неизменной;
4)уменьшится в 3 раза;
5.Возле стеклянной пластинки, стоящей в воде, параллельно близко поставили такую же пластинку. Что произойдет с уровнем воды между пластинками по сравнению с уроснем воды в сосуде?
1)повысится;
2)понизится;
3)не изменится;
4)среди ответов 1-3 нет верного . РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.
Тестовые задания по дисциплине «Физика»
для проведения итогового зачёта
Уровень А 2 вариант
Выберите правильный ответ.
1. Что включает в себя понятие система отсчета ? 1)только тело отсчета и прибор для измерения времени;
2)только систему координат и тело отсчета ; 3)только прибор для измерения времени и систему координат ; 4)тело отсчета, систему координат, прибор для измерения времени.
2.Какой буквой правильно обозначать число Авогадро?
1)M; 2) ν ; 3)ΝΑ ; 4)mo .
3. Сколько молекул содержится в 5 кг неона?
1)14,9 × 1025; 2)30.1 × 1023; 3)14.9 × 1022; 4) 0,25 × 103.
4.Возможна ли теплопередача от холодного тела к горячему?
1)возможна за счет дальнейшего охлождения холодного тела;
2) возможна за счет совершения работы;
3)не возможна ни при каких условиях;
4)среди ответов 1-3 нет правильного;
5.Частицы с какими электрическими зарядами притягиваются друг к другу?
1)с одноименными;
2)разноименными;
3)любые заряженные частицы;
4)любые заряженные частицы отталкиваются.
6.Упорядоченным движением, каких частиц создается электрический ток в металлах?
1)положительных ионов;
2)отрицательных ионов;
3)электронов;
4)положительных и отрицательных ионов и электронов.
7.Какая формула определяет выражение для силы Лоренца?
1) Fл = g E2) Fл = F I ∆𝑙 𝑠𝑖𝑛α3) Fл = ϑgBsinα4) Fл = kg1g2r217773654584708.На рис.36 представлена схема устройства спектрографа. С помощью какого элемента спектрографа осуществляется разложение (дисперсия) пучка света сложного спектрального состава?
1)1;
2)2;
3)3;
4)4.
Уровень А 2 вариант
9.С какой скоростью распространяется электромагнитная волна в кедровом масле, абсолютный показатель которого равен 1,516?
1)1,98 · 108 м/с; 2)2,45 · 108 м/с; 3)4,5 · 108 м/с; 4)среди ответов 1-4 нет верного.
10.Какова природа сил, отклоняющих α -частицы от прямолинейного распространения в опытах Резерфорда?
1)гравитационная;
2)электромагнитная;
3)ядерная;
4)гравитационная и ядерная.
Уровень В
2 вариант
1.Могут ли фотоны, образованные при излучении атома водорода, иметь одинаковые импульсы, если их энергии разные?
1)могут;
2)не могут;
3)могут при определенных условиях;
4)среди предложенных ответов нет правильного.
2.Что в повседневной жизни легче наблюдать: дифракцию звуковых или световых волн?
1)дифракцию звуковых волн, так как они продольные, а световые поперечные;
2)дифракцию звуковых волн, так как λзв ≫ λ св ;
3)дифракцию световых волн, так как λ св ≪ λзв ;
4)дифракцию световых волн, в связи с особенностью органа зрения – глаза.
3.Определите силу тока в колебательном контуре в момент полной разрядки конденсатора, если энергия магнитного поля в катушке 1,2 • 10-3 Дж, а индуктивность 0,24 Гн.
1) 0,4 А;
2) 0,3 А;
3) 0,2 А;
4) 0,1 А.
4.С физической точки зрения имеет смысл измерять температуру…
1)твердых, жидких и газообразных тел;
2)молекулы;
3)атома;
4)ядра атома;
5.Что происходит в насыщенном паре с массой при изменении температуры пара ? 1)не изменяется ; 2) изменяется ; 3)остается постоянной;
4)даны недостаточно для ответа .
Приложение 2
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Ростовской области
ГБОУ НПО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
Ростовской области

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
по дисциплине «Физика»
35.01.23 (112201.01) - «Хозяйка(ин) усадьбы»


Преподаватели Сидорцова О.В., Лемешева Т.В.
г.Зерноград
2014г.
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.
Эталоны ответов к тестовым заданиям
по дисциплине «Физика»
Вариант 1

вопроса
теста Эталон ответа Баллы
ответа
Уровень А1 4 1
2 3 1
3 3 4
4 2 1
5 1 1
6 2 1
7 2 1
8 2 1
9 2 4
10 3 1
Уровень В1 4 2
2 3 2
3 2 2
4 2 3
5 1 4
Всего существенных операций(баллов) 31
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.
Эталоны ответов к тестовым заданиям
по дисциплине «Физика»
Вариант 2

вопроса
теста Эталон ответа Баллы
ответа
Уровень А1 4 1
2 3 1
3 1 4
4 2 1
5 2 1
6 2 1
7 3 1
8 3 1
9 1 4
10 2 1
Уровень В1 2 2
2 2 2
3 4 2
4 1 3
5 2 4
Всего существенных операций(баллов) 31
Шкала оценивания дифференцированного зачета по предмету
«Физика»
Количество баллов
Коэффициент усвоения – Ку Оценка
0 - 21
Ку < 0,7 2
22 - 24
0,7 ≤ Ку < 0,8 3
25 – 28
0,8 ≤ Ку ≤ 0,9 4
29 – 31
0,9 < Ку ≤ 1 5