Презентация к мероприятию Прощание с Азбукой
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 135»
ПЛАН
воспитательной работы ГПД
на 2016-2017
учебный год.
Воспитатель: Махнатова Н.А.
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Цель программы: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации учащихся начальных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся.
- Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность.
Природосообразность
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать коммуникативные отношения ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Воспитывать чувство коллективизма
Ожидаемые результаты.
Повышение качества обучения учащихся
Развитие индивидуальности учащихся
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
Воспитанник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей, родителей и других людей;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- владеть рядом общих приёмом решения задач.
Результаты
деятельности ГПД
Личностные результаты.
будут сформированы внутренняя позиция воспитанника, адекватная мотивация учебной деятельности;
ориентация на моральные нормы поведения и их выполнение;
развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.
готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни.
Установка на здоровы образ жизни;
принятие ценности природного мира
чувство прекрасного.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Регулятивные УУД.
- овладеют навыками самообслуживания, гигиены;
- научатся контролировать и оценивать свои действия;
- научатся адекватно воспринимать предложения и оценку воспитателей и товарищей;Познавательные УУД.
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- участвовать в творческих мероприятиях, и быть активным в общественных делах.
Коммуникативные УУД.
- овладеют навыками общения со взрослыми и ровесниками;
- обретут такие качества как доброжелательность, умение оказать помощь товарищу, умение извиниться, уступать другому, умение играть.
- научатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Задачи на год.
- Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
- Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
- Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
- Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
- Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
- Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
- Расширить знания ребят о нашем городе, прививать любовь к родному краю.
Осуществлять контроль за посещаемостью, поведением, самоподготовкой, питанием, взаимоотношениями детей.
Проводить индивидуальные беседы с учащимися, инструктажи по технике безопасности.
Рабочая программа составлена в соответствии с утверждённым учебным планом школы на 2016/2017 учебный год.
Направления воспитательной работы
Задачи воспитательной работы
Духовно - нравственное
Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.
Спортивно - оздоровительное
Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей.
Общекультурное
Формировать знания, умения и навыки культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному.
Трудовое
Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку.
Интеллектуальное
Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика.
Экологическое и эстетическое
Воспитывать любовь к природе, к своему краю, развивать познавательный интерес к окружающему миру и любовь к прекрасному.
Технологии и формы работы в группе продлённого дня:
беседы;
клубные часы;
прогулки;
экскурсии;
спортивные часы;
игры, викторины;
тренинги.
Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня на 2016-2017 учебный год.
Направления
Сентябрь
Общекультурное
05.09
«Азбука этики».
12.09
«Взаимопомощь, учёба и труд».
19.09
«Школьное имущество надо беречь».
26.09
«Я – личность. Мои роли».
Спортивно - оздоровительное
06.09
Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!"
·
13.09
«Что такое здоровый образ жизни»– беседа
20.09
Разучивание подвижных командных игр.
27.09
Беседа: "Я – школьник" (правила поведения в ГПД).
Духовно - нравственное
07.09
«Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе».
14.09
«Наша страна – Россия Путешествие по страницам журнала».
21.09
"Что значит быть хорошим сыном и дочерью».
28.09
«Знакомство с символами Российского государства».
Интеллектуальное
08.09
«Библиотекарь. Кто он?»
15.09
Путешествие по библиотеке. Знакомство с фондом.
22.09
Книга в жизни человека. Структура книги.
29.09
Составление и разгадывание кроссвордов.
Трудовое
02.09
Изготовление поделки – сувенира «Ягода – малина».
09.09
Составление аппликации из сухих листьев.
16.09
Лепка из пластилина «Вот такие осьминожки».
23.09
Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей.
30.09
Прогулка с заданием: определить места размещения кормушек для птиц
Экологическое и эстетическое
03.09
Прогулка-практикум по правилам поведения в природе
10.09
Путешествие в осень
17.09
«Есть в осени первоначальной» (зарисовки осенней природы)
24.09
«Экология – это что?»
Направления
Октябрь
Общекультурное
07.10
«Устав – основной закон школы».
17.10
«Библиотека – хранительница знаний».
25.10
«Что значит быть хорошим сыном и дочерью».
Спортивно - оздоровительное
10.10
«Вместе весело играть» – игры со скакалкой, мячом.
18.10
Настольная игра « Морской бой».
26.10Час подвижной игры.
Духовно - нравственное
11.10
«Каков я в школе?»
19.10
«Где добро, там и тепло» – игра.
27.10
«Доброта в стихах и сказках».
Интеллектуальное
12.10
«Я – хороший актер»- конкурс.
20.10
"Город сказки" – конкурс.
28.10
«Как стать миллионером» – игра.
Трудовое
13.10
"В гостях у геометрических фигур" – аппликации.
21.10
Поделки из природного материала: "Моя фантазия".
Экологическое и эстетическое
01.10
Экологическая игра «Лукошко грибника»
14.10
Прогулка – наблюдение /с фотографированием/
«Ах, осень – красавица!»
24.10
"Волшебница – осень" – конкурс рисунков.
Направления
Ноябрь
Общекультурное
07.11
Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле».
15.11
«Как не прослыть неприятным человеком».
23.11
«Умеем ли мы общаться?»
Спортивно - оздоровительное
08.11
«Веселые соревнования»
16.11
«Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа
24.11
Разучивание подвижных игр «Совушка», «Хитрая лиса».
Духовно - нравственное
09.11
Добрые дела живут века
17.11
«Мои любимые книги».
25.11
«Мы все такие разные».
Интеллектуальное
10.11
Составление и разгадывание кроссвордов.
18.11
Конкурс знатоков. Математические горки. Логические задачи.
28.11
«По страницам любимых книг В.Бианки»– викторина.
Трудовое
11.11
Работа с бумагой «Изготовление флага РФ »
21.11
Конструирование из полосок бумаги (игрушка "Заяц".)
29.11
Подарок «Вазочка для цветов».
Экологическое и эстетическое
14.11
Игра «Знаешь ли ты деревья?»
22.11
В гостях у Лесовичка.
Кто живет в лесу?
30.11
«Красивое - рядом»
(Составление осенних композиций)
Направления
Декабрь
Общекультурное
06.12
« Я и мои друзья».
14.12
«Я и мои друзья».
19.12
«Верность слову».
27.12
«Этикет подарка» – познавательная беседа.
Спортивно - оздоровительное
07.12
Разучивание народных игр.
20.12
Игры на снеговой площадке.
28.12
Разучивание подвижных игр "Охотники и лисицы".
Духовно - нравственное
08.12
«Конституция – основной Закон жизни страны».
21.12
«Моя семья – моя радость».
29.12
«Уважения достойны».
Интеллектуальное
01.12
Математический КВН
09.12
Конкурс загадок "Все обо всем".
15.12
"Ларчик со сказками" – викторина.
22.12
"Новогоднее Поле чудес" – игра.
Трудовое
02.12
Мастерская Деда Мороза.
12.12
Учимся делать объемную снежинку.
16.12
«Бабочка на карандаш» - украшение из картона.
23.12
Нарядим елку сами.
"Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек).
Экологическое и эстетическое
05.12
Мисс Зима
13.12
Доктора леса – кто они?
26.12
Мы - друзья природы
Направления
Январь
Общекультурное
25.01
«Вежливый слушатель».
Спортивно - оздоровительное
19.01
Катание на ледянках с горки.
26.01
Настольные игры. Шашечный турнир.
31.01
Лепка снеговика.
Духовно - нравственное
13.01
ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!»
20.01
«Флаги России».
Интеллектуальное
16.01
"Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразительность.
27.01
Игра – викторина "А.С. Пушкин и его сказки".
Трудовое
17.01
Работа с бумагой «Кактус»
23.01
Тестопластика «Снеговичок».
Экологическое и эстетическое
18.01
Рисование на тему: «Зоопарк»
24.01
«Богатство и разнообразие живой природы»
30.01
"В согласии с природой"
Направления
Февраль
Общекультурное
14.02
«В стране вежливых слов» - конкурс.
21.02
ПДД "Мы пассажиры" – беседа – инструктаж.
28.02
Любимые рассказы о животных. Конкурс сочинений
Спортивно - оздоровительное
07.02
Игры по интересам.
Настольные игры.
15.02
"Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля.
22.02
Катание на ледянках с горки.
Духовно - нравственное
01.02
Моя родословная – беседа.
08.02
«Кто что любит и умеет делать».
16.02
Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».
Интеллектуальное
02.02
«Кто хочет получить приз?» – игра.
09.02
«Что в имени тебе моём» – познавательная беседа.
17.02
«Турнир знатоков русского языка» – викторина.
23.02
Трудовое
03.02
Конкурс рисунков "Зимний лес".
10.02
«Книжкина больница». Ремонт книг.
20.02
Изготовление поздравлений к 23 февраля
24.02
«Трудиться – всегда пригодится».
Экологическое и эстетическое
06.02
Беседа
«Добротой себя измерь»
13.02
Зимние игры на прогулке
27.02
«Почему наш город так назвали». Презентация
Направления
Март
Общекультурное
14.03
«Учимся общаться. Культура внешнего вида».
22.03
«Одежда будничная и праздничная».
Спортивно - оздоровительное
07.03
Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч".
15.03
«Курить – здоровью вредить!» - беседа
Духовно - нравственное
01.03
Там, где погиб неизвестный солдат. Выставка рисунков.
08.03
16.03
«Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями.
23.03
Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего".
Интеллектуальное
02.03
«Запахло мартом» - викторина, посвященная Масленице.
09.03
Игра «Дружба крепкая очень нам нужна».
17.03
Игра « Поле чудес» «Дикие животные».
24.03
Викторина «Самый умный»
Трудовое
03.03
Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ).
10.03
Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы».
20.03
«Книжкина больница». Ремонт книг.
Экологическое и эстетическое
06.03
«Зимние забавы»
13.03
«Путешествие
по страницам Красной книги»
21.03
Я, моя семья, мои друзья
Направления
Апрель
Общекультурное
03.04
«Что значит быть хорошим сыном и дочерью».
05.04
«Этика в общественных местах».
13.04
«Поведение в гостях».
21.04
«Я пишу письмо».
Спортивно - оздоровительное
06.04
Русская народная игра «Краски».
14.04
Игра «Белые медведи».
24.04
Игры со скакалкой и мячом (по выбору детей).
Духовно - нравственное
07.04
«Дорогая моя столица». Заочное путешествие.
17.04
Они служили в Армии. Конкурс сочинений о службе в Армии родных.
25.04
О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма.
Интеллектуальное
10.04
«Я – юный космонавт!» - конкурс.
18.04
Поле Чудес «Птицы нашего края» - игра.
26.04
«Что? Где? Когда?» – познавательная игра.
Трудовое
11.04
Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия».
19.04
«Встреча пернатых друзей!» - изготовление кормушек, беседа.
27.04
Мозаика из бумаги "Подснежники".
Экологическое и эстетическое
04.04
Коллективная работа оригами "Подводное царство".
12.04
Народный лечебник. Бабушкины советы.
20.04
«Мода и школьная одежда».
28.04
Экологическая игра «Лукошко грибника»
Направления
Май
Общекультурное
01.05
16.05
«Мой день рождения».
24.05
«Безопасность во время каникул».
30.05
Экскурсия
«Путешествие по профессиям»
Спортивно - оздоровительное
02.05
"Лесные опасности» (практические советы на каникулы) – беседа.
09.05
17.05
Игра « Успей занять место»
25.05
Незатейливые подвижные игры «День и Ночь», «Охотники и лисы».
31.05
Спортивные соревнования "Самые быстрые".
Духовно - нравственное
03.05
Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто!»
10.05
Викторина «День птиц».
18.05
Мы в мире вещей
26.05
«Наша школа в будущем». Конкурс сочинений.
Интеллектуальное
04.05
«Здравствуй, лето красное!" – конкурс.
11.05
Игра – состязание "По морям, по волнам".
19.05
Конкурс «Правила поведения»
29.05
Интеллектуальный марафон.
Трудовое
05.05
Работа с бумагой «Белая берёзка»
12.05
"Моя семья – мои друзья" – портрет друга.
22.05
Аппликация
Мозаика «Бабочка»
Экологическое и эстетическое
08.05
«Путешествие по просторам Вселенной»
15.05
Беседа на тему «Доброта»
23.05
Беседа на тему «Забота»
HђЗаголовок 1HђЗаголовок 215