Презентация «Развитие логического мышления дошкольников как средство повышения качества знаний»


Министерство образования науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификациии переподготовки работников образованияИтоговая работа на тему: «Развитие логического мышления дошкольников как средство повышения качества знаний»по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»время обучения: 1 сессия: 20. 04 – 25. 04. 2015г. 2 сессия: 27. 04 – 30. 04. 2015 г.Выполнила: Ялмурзина Светлана Евгеньевнавоспитатель, ГБОУ СОШ №7СП"Детский сад "Планета детства" г.о.Похвистнево Актуальность данной темы обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала, недостаточность развития логического мышления у детей и интересом педагогов к новым формам развития логического мышления у детей. Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно ФГОС ДО, образовательная область «Познавательное развитие» включает приобретение опыта в видах деятельности: Развитию воображения и творческой активности; Формированию познавательных действий, становлению сознания; Развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;- Формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). По проблеме развития логического мышления позволил обнаружить следующие противоречия: Необходимость успешного освоения ребенком программного материала с одной стороны и с традиционной формой организации педагогического процесса с другой стороны; Заинтересованность в повышении качества образования и невозможность реализации образовательных задач; Желание родителей иметь ребенка максимально адаптированного в социум и отсутствие знаний о значимости использования новых информационных технологий в развитии ребенка;- Необходимость получения качественного образования детьми и не активностью педагогов, внедряющих информационно-коммуника-тивные технологии в образовательный процесс. В результате анализа практической деятельности, основного процесса дошкольного образования выявлено ряд недостатков:В результатах:- нет интереса к познавательным играм;низкий уровень познавательной активности;В основном процессе:- не созданы условия для самостоятельной познавательной деятельности детей в группах;недостаточное использование инновационных технологий;В содержании:- отсутствие мотивации у детей;- недостаточная методическая, материальная база в дошкольных учреждениях;- не используются современные технологии и методы образования (метод проекта, компьютерные игры) ;- не готовность педагогов в работе с интерактивными, мультимедийными средствами Выявленные недостатки показывают, что существует ряд проблем:- У детей не сформирована способность к активной познавательной деятельности;Родители не уделяют должного внимания познавательному развитию;Педагоги недостаточно используют в работе инновационные технологии;Недостаточно продумана организация развивающей среды. Таким образом, исходя из вышеперечисленных недостатков, следует отметить, что не обеспечивается полноценное познавательное развитие. В связи с чем, обусловлена необходимость пристального внимания к вопросу развития логического мышления. Требования ФГОС ДО к результатам освоения программы предоставлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования: Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;- Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым исверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;- Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Этапы работы для достижения цели желаемых результатов:1. Выявить уровень познавательной подготовленности с помощью диагностики;2. Создать условия по развитию логического мышления дошкольников в режимных моментах:использовать дидактические игры при непосредственно образовательной деятельности;3. Организовать развлечения «Времена года», «День математики», «КВН»; 4.Организовать работу с родителями: Анкетирование «Умеете ли вы играть», тесты и вопросники по игровой деятельности детей.; Консультация для родителей «Воспитываем маленького гения»; Индивидуальная работа в клубе молодой семьи, «Зачем родителям играть»; Выпуск домашней игротеки: «Запомни узор», «Разно-цветные шары», «Равенство», «Цыпленок», «Волшебный ключик», «Божья коровка», «Подари кукле ключик», «Определи и разложи по цвету», «Найди и разложи по форме», «Рыбка»; 5. Работа с педагогами:Создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности детей. Подбор литературы, методических пособий по ознакомлению детей с разными видами логических игр. Консультации для педагогов: «Дидактические игры для старших дошкольников», «Учим, играя», «Игры-поручения». Разработка авторских интеллектуальных игр на развитие логического мышления у старших дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность по развитию логического мышления у детей «Солнце, солнце, загляни в оконце», «На море», «Путешествие по сказке», «Мы играем, сочиняем», «Морские путешествия», «Зоопарк». Консультации «Дидактические игры в образовательной деятельности», «Успешный дошкольник - успешное будущее»; Мастер-класс «Использование инновационных технологий в ДОО»; Семинары «Развитие у дошкольников логического мышления в дидактических играх» Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов Кадровые: Повышение квалификации педагогов на курсах «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования», "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников ";- Совместная работа педагогов ДОУ со специалистами (психологом, физ. инструктором, логопедом, музыкальным руководителем) в плане развития логического мышления дошкольников в процессе работы с детьми ;- Совместная работа педагогов и родителей по в повседневной деятельности. Психолого-педагогические:Для решения поставленных задач обратились к дополнительным материалам по математическому развитию. В настоящее время появились ряд вариативных программ, учебно-методических пособий и разработок планов-конспектов.Изучив литературу, отметили, что данные разработки отличаются новым подходом, как в содержании, так и в форме подачи материала. Методических разработок (в журналах «Дошкольное образование», «Дети в детском саду», «Дошкольная педагогика»).- В разработке авторских интеллектуальных игр на развитиелогического мышления.Разработка методических рекомендаций для педагогов «Повышение качества и эффективности развития логико-математических представлений старших дошкольников.Материально-технические: Проектор; Компьютер; Музыкальный центр; Интерактивная доска. Информационные:Выпуск мини-газет для родителей «Игра – это интересно»;Пожелания родителям «Играйте с детьми»;Подборка информационно-методической литературы для родителей: http:// www.doshvozrast.ru Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье;«Азбука логики» Л. Я. Береславский;«Развитие логического мышления детей» Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов;Использование развивающих программ и ЭКТ; Логические блоки ДЬЕНЕША, Палочек Кьюзенера;Просмотр развивающих фильмов «Тётушка сова»; Информационное освещение деятельности на сайте ДОУ;Мультимедийные презентации для детей.Организационные: Консультации для родителей на темы: «Дидактические игры в образовательной деятельности»;«Успешный дошкольник - успешное будущее»;-«В помощь молодому родителю».