Контрольно оценочные средства по дисциплине Правила и безопасность дорожного движения


69215-94615Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Тольяттинский индустриально-педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «ТИПК»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
______________Е.М. Катина
___ ___________20_____г.
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки освоения итоговых образовательных результатов
учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тольятти 2016
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
базовой подготовки программы учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения.
Разработчик:
ГАПОУ СО «ТИПК» преподаватель Л.А. Сарычева
Одобрено на заседании рабочей группы ОПОП
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Руководитель ОПОП ___________________ /И.Н. Совина/
Одобрено научно-методическим советом колледжа
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств5
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке6
3. Оценка освоения учебной дисциплины12
3.1. Формы и методы оценивания12
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины16
4.  Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине17
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины………………18
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины Правила и безопасность движения обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС для всех специальностей СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У 1. Пользоваться дорожными знаками и разметкой.
У 2. Ориентироваться по сигналам регулировщика.
У 3. Определять очерёдность проезда различных транспортных средств.
У 4. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
У 5. Управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства.
У 6. Уверенно действовать в нештатных ситуациях.
У 7. Обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов.
У 8. Предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств.
У9. Организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения
З 1. Причины дорожно-транспортных происшествий.
З 2. Зависимость дистанции от различных факторов.
З3.Дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне.
З 4. Особенности перевозки людей и грузов.
З5.Влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения.
З 6. Основы законодательства в сфере дорожного движения.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
Уметь: У 1. Пользоваться дорожными знаками и разметкой.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Установить соответствие между знаками и дорожной разметкой.
Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.
Объяснение социальной значимости профессии.
Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями.
Оценка последствий принятых решений. Устный опрос. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы
У 2. Ориентироваться по сигналам регулировщика.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Установить соответствие сигналам регулировщика.
Умение выполнять проверку правильности решения.
Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.
Объяснение социальной значимости профессии.
Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы
У 3. Определять очерёдность проезда различных транспортных средств.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Установить соответствие очередности проезда перекрестков.
Умение выполнять проверку правильности решения.
Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.
Объяснение социальной значимости профессии.
Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
У 4. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.
Объяснение социальной значимости профессии.
Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы
У 5. Управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.
Объяснение социальной значимости профессии.
Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы
У 6. Уверенно действовать в нештатных ситуациях.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.
Объяснение социальной значимости профессии.
Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы
У 7. Обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.
Объяснение социальной значимости профессии.
Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы
У 8. Предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.
Объяснение социальной значимости профессии.
Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы
У 9. Организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.
Объяснение социальной значимости профессии.
Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями. Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
Знать: З1.Причины дорожно-
транспортных происшествий.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Сформулировать причины дорожно-транспортных происшествий, перечислить виды ДТП, назвать основные причины. Устный опрос,
Тестирование.
З 2. Зависимость дистанции от различных факторов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Сформулировать понятия «Зависимость дистанции от различных факторов»,
перечислить типы факторов. Устный опрос, тестирование.
З 3. Дополнительные требования к движению различных
транспортных средств и движению в колонне.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. Сформулировать понятие дополнительных требований к движению различных транспортных средств и движению в колонне.
Устный опрос, тестирование.
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
З 4. Особенности перевозки людей и грузов.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Перечислить виды перевозки людей и грузов.
Устный опрос, тестирование.
З 5. Влияния алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Назвать причины влияния алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя. Устный опрос.
Тестирование.
З 6. Основы законодательства в сфере дорожного движения.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. Представить смысл и порядок определения основ
законодательства в сфере
дорожного движения. Устный опрос, тестирование
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Правила и безопасность дорожного движения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля
Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, У, З
Правила и безопасность дорожного движения. Экзамен У1-У9,
З1 – З6,
ОК1-ОК9
Раздел 1
Правила дорожного движения Тема 1.1 Основные термины, понятия, определения. Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов. Устный опрос
Самостоятельная работа
Практическое занятие З 1, З2
ОК 1 Тема 1.2 Дорожные знаки Устный опрос
Самостоятельная работа
Практическое занятие У1
З 1, З2
ОК1,ОК2,ОК4 Тема 1.3 Дорожная разметка Устный опрос
Самостоятельная работа
Практическое занятие У1
З 1, З2, З3
ОК1,ОК3,ОК4 Тема 1.4
Сигналы светофора и регулировщика Устный опрос
Самостоятельная работа
Практическое занятие У2
З2
ОК1, ОК2,ОК3 Тема 1.5
Применение световых приборов, звуковых и специальных сигналов, аварийной сигнализации Устный опрос
Самостоятельная работа У5,У9
З 2, З3
ОК 3, ОК 7 Тема 1.6
Начало движения, маневрирование и скорость движения. Расположение
транспортных средств на проезжей части Устный опрос
Самостоятельная работа
Практическое занятие У5, У6,У7
З 2, З5,З6
ОК1,ОК2,ОК3 Тема 1.7
Обгон, опережение, встречный разъезд. Остановка и стоянка транспортных средств Устный опрос
Самостоятельная работа У7,У8,У9
З 2, З3,З6
ОК2,ОК6,ОК7 Тема 1.8
Проезд перекрёстков Устный опрос
Самостоятельная работа
Практическое занятие У6
З1,З2,З3
ОК1,ОК2,ОК3 Тема 1.9
Пешеходные переходы. Движение через железнодорожные пути, по автомагистралям, в жилых зонах. Устный опрос
Самостоятельная работа
Практическое занятие У6, У7, У8
З2, З5, З6 Тема 1.10
Буксировка транспортных средств. Перевозка людей и грузов. Учебная езда Устный опрос
Самостоятельная работа
Практическое занятие У6, У7, У8
З2, З5, З6 Тема 1.11
Движение маршрутных транспортных средств, мопедов, велосипедов, гужевых
повозок и прогон животных
Устный опрос
Самостоятельная работа
У6, У7, У8
З2, З5, З6
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З 1, -З6 и умений У1, - У9 (текущий контроль)
Устный опрос, практическая работа, тестирование.
Раздел № 1 Правила дорожного движения
Практическая работа: Изучение понятий общих положений, терминов.
Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.
Практическая работа: Изучение дорожных знаков.
Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.
Практическая работа: Изучение дорожной разметки вертикальной и горизонтальной.
Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.
Практическая работа: Изучение сигналов светофора и регулировщика.
Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.
Практическая работа: Изучение правил выезда, поворота, разворота, заднего хода, пересечения траекторий транспортных средств.
Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.
Практическая работа: Изучение правил проезда перекрёстков регулируемых, нерегулируемых, равнозначных.
Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.
Практическая работа: Изучение правил проезда пешеходных переходов, пересечения железнодорожных путей, движения по автомагистрали и в жилых зонах.
Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.
Практическая работа: Изучение правил буксировки, учебной езды, перевозки людей и грузов.
Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания.
Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение экзамена
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения по специальности СПО 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Умения
У 1.Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
У 2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня
опасностей различного вида и их последствий в профессиональной
деятельности и в быту.
У 1. Пользоваться дорожными знаками и разметкой.
У 2. Ориентироваться по сигналам регулировщика.
У 3. Определять очерёдность проезда различных транспортных средств.
У 4. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
У 5. Управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства.
У 6. Уверенно действовать в нештатных ситуациях.
У 7. Обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов.
У 8. Предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств.
У9. Организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения
Знания
З 1. Причины дорожно-транспортных происшествий.
З 2. Зависимость дистанции от различных факторов.
З3.Дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне.
З 4. Особенности перевозки людей и грузов.
З5.Влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения.
З 6. Основы законодательства в сфере дорожного движения.
II. Вопросы к зачёту.
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания 45 минут.
Экзаменационные билеты государственного образца, Москва «Рецепт – Холдинг» 2016года. Коллектив авторов Г.Б. Громковский, С.Г. Бачманов, Я.С Репин. Утверждены Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
«5»- 90 - 100% правильных ответов
«4» - 75 - 89% правильных ответов
«3» - 60 - 74% правильных ответов
«2» - 59% и менее правильных ответов
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
Раздел заполняется в логической последовательности, выстроенной в рабочей программе учебной дисциплины и календарно-тематическом плане. Можно опираться на таблицу 2 данного документа
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 
Председатель ПЦК ________________ /___________________/