Презентация Организация работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время


«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ» Подготовила: Люманова Марина Владимировнаучителя математики МБОУ СОШ №2 им.Н.И.Бореева Если мы будем принимать людей такимикаковы они есть, мы сделаем их хуже,а если мы будем обращаться с ними как с теми, кем они хотят быть, мы их приведем туда, куда следует их привести.                                                      И. ГетеНе существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А. Н. Колмогоров Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент, может быть, еще не проявилась, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей. Познакомиться с научными данными о психологических особенностях одаренных детей и методических приемах работы с ними. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического, творческого развития одаренных детей. Познакомиться с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. Провести отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. Предоставить возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу.                        Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности. Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. Джозеф Рензулли интеллект креативность мотивация Одаренные дети Интеллектуальные способности выше среднего уровня;Творческие способности;Способность к быстрому усвоению и отличная память;Любопытство и любознательность;Стремление к знаниям;Высокая личностная ответственность;Самостоятельность суждений;Позитивная Я-концепция Схема работы Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся Планирование работы, отбор содержания учебного материала Анализ результатов через систему диагностических процедур Выбор оптимальных форм,методов, приемов и средств организации УВП Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Тест на изучение оригинальности мышления А. Савенкова;Тесты креативности П. Торренса;-Шкала измерения интеллекта Д. Векслера Методика «Интеллектуальный портрет» А. Савенкова;- «Характеристика ученика» А. Савенкова -Методика «Карта одаренности» А. Савенкова;-Методика оценки общей одаренности А. Савенкова Джозеф Рензулли«Стратегия ускорения обучения одаренных детей через обогащение содержания образования» Горизонтальное обогащение через дополнительный материал в рамках традиционных курсов Вертикальное обогащение по ступеням обучения в рамках выбранного предмета Основные факторы и механизмы, определяющие развитие одарённости. Бессознательные процессы Психологические механизмы преодоления преград Потребностно-мотивационные факторы Методы обучения и воспитания Компенсаторные механизмы Особенности развития познавательной сферы Любопытство - любознательность – познавательная потребность Сверхчувстви-тельность к проблемам Склонность к задачам дивергентного типа Оригиналь-ность мышления Гибкость мышления Лёгкость генерирования идей Отличная память Способность к оценке Способность к прогнозиро-ванию Высокая интеграция внимания Интересы и склонности Лёгкость ассоциирова-ния Дети - это взгляды глазок боязливых,Ножек шаловливых по паркету стук,Дети - это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук…М. Цветаева