Семинар-практикум для учителей Диалоговое обучение


Учитель технологии КГУ «Гимназия № 27»Кручина Ирина АликсовнаСеминар –практикумДля учителей КГУ «Гимназия № 27» «Диалоговое обучение» . Речь одного человека- еще не речь:Нужно выслушивать обе стороныМартин Лютер Цель:  Продолжить знакомство с технологиями новых подходов в обучении и преподавании Знакомство с диалоговым обучением новыми методами и приемами диалогового обученияИтог : Систематизация знаний педагогов по ТДО (кластер) Пассивный слушательНизкая познавательная деятельностьскучают одаренные детиЯучитель
« Изменения неизбежны, но нужно знать, куда идем»Анатолий Гин, педагог ТРИЗ Новые подходы в обучении и преподаванииПреподавание и обучение с учетом возрастных особенностейУправление и лидерство в обученииОбучение талантливых и одаренных учениковИспользование ИКТ в преподавании и обученииОбучение критическому мышлениюОценивание для обучения и оценивание обучения«Обучение через диалог»«Обучение тому, как обучаться»Слушать и отвечатьПостановка вопросовБеседаВопросы низкого порядкаВопросы высокого порядкаБеседа-дебатыКумулятивная беседаИсследо-вательская беседаРеакция на ответыСоблюдение паузыУвеличение времени





ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y









Проектная и исследовательская деятельностьЧеткая структура урока + дифференцированные, усложненные заданияРабота в качестве консультанта, экспертаУЧЕНИКРазработка критериального оценивания Диалоговые технологии обучения (ДТО)Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются. Учебный диалог – это способ отношений. В диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений: взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество Три уровня диалогаДиалог с собственным ЯМультидиалог Я и другойЛичностный уровеньМежличностный уровеньОбсуждение в группах Диалог возникает при высказываниях ученика типа«я хочу сказать…»«мое мнение…»«мне хочется добавить…»«Я думаю, что…»
Технология организации занятий с использованием ДТОУчебное пространство кабинетаРасстановка парт (лицом к лицу)Полноценное участие в диалоге (пара, группа + правила работы в группе) При диалоговом обучении осуществляется взаимодействиеУченик-ученик Компьютер- ученик Ученик- учитель

прием «Мозговой штурм»1.Скажите, какое горе случилось с Федорой?2. Проанализируйте, почему это произошло?По названиям групп и терминам при делении – (ассоциации) – угадать тему урока Прием «Букет пожеланий»Знакомство… учащиеся обращаются друг к другу с пожеланиямиДиалог-ученик-ученик - учитель Прием «Логическая цепочка»Последовательность технологических процессовЦепочек: термин -графическое изображение- описание выполнения


Прием «Таблица соответствий»Вопросы- ответы в разных столбиках – найти паруСоответствия ткани и названия

Работа с текстом методом «Джигсо»Выделить главное из текста /обсудитьРассказать другой группе ИКТ по желаниюРазвитие памяти и диалогового обучения
«Кластер»Представление информации в виде схемы, грозди по ходу презентации, дискуссии, лекции – глоссарий в тетрадь

«Стратегии решения проблемы Дж. Брэмсфорда»Выдается карточка с названием блюда и ингредиентамиРазработать свою технологию приготовления блюдаСравнение с образцом

«Тонкие и толстые вопросы»О чем пойдет речь..?Объясните почему..?В чем отличие..?Что, если..?Кто?Что?Когда?
Прием «Верные и неверные утверждения»На этапе рефлексииЗакрепление терминов и понятийРедис-корнеплод т.к…Графическое изображение - термин
Прием «Ключевые слова»За 1-3 минуты все, что придумают… на этапе осмысления проверяем правильность хода мыслей«первые блюда»ГорячиеСупыСупы-пюреПравильное питаниеЗдоровьеМного продуктовПосуда Прием «Дуэль»М -5 «тал. и одар»Практические работы: сильные обучаютработе на шв/мзнакомят с устройством Учат заправке ниток

{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Название приема Отличительные признаки1«Кластер»АРазвернутые и односложные ответы2«Стратегия решения проблем»БНабор слов, рассказ3«Толстые и тонкие вопросы»ВПоследовательность работы, приемов, решения4«Ключевые слова»ГГлавное в тексте-передача смысла др. группе через диалог5«Логическая цепочка»ДТекст-проблема-диалог/обсуждение-решение своим способом6«Метод Джигсо»ЕСильный учит слабого 7«Верные и неверные утверждения»ЖГрафическое размещение информации 8«Дуэль»З Да-нет с пояснением 8-7 = 3 балла6-5 = 2 балла4-3 = 1 баллТаблица соответствий + взаимопроверка




Составьте кластер с ключевым словом«Диалоговое обучение»Удачи! Прикрепили стикеры с отзывами о приобретенном опыте свои ощущения от семинараРефлексияЧто получилось«Древо познаний» Ознакомились с технологиями новых подходов в обучении и преподавании диалоговым обучением новыми методами и приемами диалогового обученияИтог : 1. Закрепили знания по «таблице соответствий»2. Систематизировали знания по данной теме -выполнив кластер3. Отработали защиту с применением диалогового обучения


. Мудрые учителя создают среду,которая поощряет учеников учиться самостоятельноРой Леонард Франк