Урок математики 1 класс Натуральный ряд чисел

Конспект урока по русскому языку

Система развивающего обучения Л.В. Занкова, 1 класс
Тема: Натуральный ряд чисел
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
дать представление учащимся о натуральном ряде чисел,
совершенствовать умение размещать числа в порядке увеличения и убывания;
совершенствовать умение сравнивать числа.
Формирование УУД: Регулятивные: - формировать у учащихся  умение определять цель занятия; - развивать умение планировать предстоящую работу и прогнозировать предполагаемый результат; - формировать умение анализировать деятельность; - побуждать учащихся к самооценке своей деятельности на уроке. Личностные: - воспитывать в учащихся внимательность, самостоятельность. Коммуникативные: - формировать умение работать в коллективе, проявлять толерантность.

Ход урока

Этапы урока
Дидактические задачи
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечания

Организация класса, постановка цели урока, актуализация знаний и навыков
Подготовка учащихся к работе на уроке/занятии: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Доброе утро!
Очень рада видеть вас! Начнем наш день с зарядки хорошего настроения: будем считать и выполнять упражнения! Один -
вращение головой 1 раз, два - вращение руками 2 раза, три - повороты 3 раза, четыре- наклоняемся 4 раза, пять - хлопнем 5 раз, шесть - шагаем 6 раз,

Молодцы! Присаживайтесь!

Мы сейчас не просто делали зарядку.
Давайте запишем количество выполненных упражнений.

Сколько раз вращали головой?....
ОЦЕНКА РАБОТЫ

Что мы записали? О чем будем говорить на уроке?
А что мы знаем о числах? кто помнит как они называются?
Что можем сделать с ними?



Давайте сравним числа! Запишем три неравенства соблюдая два условия 1)используя только эти числа,
2)и только знак меньше

ОЦЕНКА РАБОТЫ после каждой записи

















Мы считали.






1 2 3 4 5 6


Числа!
О числах

Натуральные числа

Записывать, сравнивать


Три ученика по очереди записывают неравенства



































Карточки с условиями


Физкультурная минутка





Вы любите загадки?



Этап актуализации опорных знаний, постановка проблемного вопроса
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Активизация
·c° соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Ребята, отгадайте загадку:

Дома стоят, Друг на друга глядят. Пешеходы идут, Сумки несут. И автомобили Куда-то покатили.

Правильно! А вы знаете
Самая короткая улица в мире Эбенизер Плейс, в шотландии. Ее длина – 2! метра. Эту улицу вы видите на фото.  

В нашем учебнике тоже есть улица, страница 80, откройте, пожалуйста

Итак, внимательно рассмотрим нашу улицу и заполним таблицу.

У нас две колонки:
В первой колонке то, что мы видим: объекты
Во второй: количество этих объектов

Что скажем о получившихся числах?

Запишем их в порядке возрастания
А теперь что скажем о порядке чисел?

На сколько каждое следующее число больше предыдущего?

С какого числа начинается наш ряд?

А как вы думаете, а после 9 есть еще числа? Сколько их? Можно ли все записать? Как бы вы обозначили это?
Мы записали НАТУРАЛЬНЫЙ РЯД ЧИСЕЛ, перечислим его свойства!



Улица





















Дома, машины, животные, деревья, человек



Они натуральные




Все числа идут друг за другом


На 1


С1


Да, многоточием



Начинается с 1, заканчивается , каждое следующее число больше предыдущего на 1

























Карточки названия объектов

Этап закрепления новых знаний
Применение разнообразных приемов и средств закрепления, полученных знаний и умений.
Обеспечение восприятия, осознания, осмысления, обобщения и систематизации нового материала.
Формирование умения самостоятельно применять знания в различных ситуациях.

Какой из представленных рядов : натуральный ряд чисел?

12356789.
0123456789.
123456789
123456.




Начинается с 1, заканчивается , каждое следующее число больше предыдущего на 1


































Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Чему мы научились? Что нового узнали?

Линеечки: активность, правильность, знание

Сами себя оцените, как вы думаете, как вы поработали сегодня?



Домашнее задание


























дома

машины

животные
деревья

человек


















1)

2)
15