Технологическая карта по русскому языку 2 склонение имен существительных. Падежные окончания 2 склонения имен существительных.


Технологическая картаучебного занятия по русскому языку в 4 классе
Туз Анастасии
Тема урока 2 склонение имен существительных. Падежные окончания 2склонения имен существительных.
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока Познакомить с признаками 2склонения; формировать умение распознавать имена существительные 2склонения.
Задачи урока Образовательная: учить распознавать имена сущ-ые 2склонения
Развивающая: развивать орфографическую грамотность, память.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к родному языку.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД Предметные:
-Знать: имена существительные 1склонения и их падежные окончания.
-Уметь: определять падеж имен существительных.
Метапредметные:
Познавательные УУД:самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; преобразовывать модели с целью выявления законов, определяющих данную предметную область;сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция оценка действий;
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание уровня усвоения материала;
Личностные УУД: установление свзи междуцелью учебной деятельности и ее мотивомРесурсы
Основн.
Дополнит. УМК «Школа России» 4кл.1ч. Методические пособия.
Презентация,ТСО. Интернет-ресурсы.
Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОргмоментВремя:2 мин. РУУД
ЛУУД Здравствуйте, запишите число и классная работа, выполните показ. Оформление записи в тетради.
Проверка Д,ЗСкажите правила склонения, сколько падежей вы знаете?
-какие сущ. Относятся к 1склонению?
-приведите примеры.
На доске написаны имена сущ. Дети распределяют их по склонениям. Отвечают на вопросы
Актуализация знаний
4 мин. РУУД
ПУУД
ПРЕДМ
ПРЕДМ
ПУУД
КУУД
РУУД
ЛУУД Письмо по памяти.
Лежит на качелях два желтых листка,И ветер качели качает слегка.
-Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу по образцу показанному на доске. Поменяйтесь обратно и у себя в тетради:
-Подчеркните орфограммы в словах.-Выпишите однокоренные слова и запишите еще два слова под этим корнем.-Подчеркните грамматические основы, составьте схему предложения. Укажите части речи.-Какое слово в предложение употребляется только в форме множественного числа? Определите падеж этого имени существительного. Выполняют задания по предложению.
Самоопределение к деятельности
7 мин. КУУД
ЛУУД
РУУД
ПРЕДМ
ПУУД На доске таблица.
И.пЮноша, семья Дождь, лето
Р.пЮноши, семьи Дождя, летафД.пЮноше, семье Дождю, лету
В.пЮношу, семью Дождь, лето
Т.пЮношей, семьей Дождем, лето мП.пО юноше, семье О дожде, лете
-определите по какому признаку имена существительные распределены по двум группам.
-назовите начальную форму имен существительных в первом столбце.
-к какому склонению они относятся?
-как вы определили?
-назовите грамматические признаки второй группы слов.
-назовите их окончания в начальной форме.
-К какому склонению относятся эти существительные?
-проверьте свои предположения, прочитайте тему урока на ст.93
- какие же у нас сегодня задачи урока?(узнать, какие признаки имеют слова сущ.2скл.,научиться их распознавать)
-у них разные падежные окончания
-юноша, семья
-к 1-му
-это существительные женского и мужского рода с окончаниями -а,-я.
-им.сущ сред.и муж.род в ед.числе-в муж. Нулевое, в сред. -о-ответы детей
Работа по теме урока
2 мин.
7 мин.
ПРЕДМ
ПУУД
КУУД
ЛУУД
РУУД Переходим к работе с учебником, ст.93 упр.162
читаем по цепочке пары слов.
Скажите, чем похожи слова каждой пары?
Чем они отличаются?
Выполните письменные задания к упражнению
у каких сущ. Нулевое окончание?
Давайте прочтем материал рубрики «обратите внимание»
какие существительные мы записали при выполнении упражнения?
А теперь прочтем ниже правило и запомним его.
Далее выполняем упр.163
-Рассмотрите образец.
-назовите грамматические признаки первого слова в паре.
-докажите, что это существительное относится ко 2склонению
-что вы можете сказать о втором слове?
-назовите грамматические признаки этого существительного.
-докажите что оно относится ко 2склонению.
-записываем остальные слова в тетради с комментированием по очереди.
-Какие слова изображены на картинке?
-что вы можете сказать об этих словах?
-подчеркните в них непроверяемые орфограммы.
-разберите по составу слово ГОРОХ.
-что происходит с согласным звуком при образование однокоренных слов? Читают задание,
читают по цепочке
-это однокоренные слова
-они разного рода
списывают,раствляя род
-у сущ.муж.рода-сущ.2склонения
-это им.сущ,сред.рода в ед.числе,2склонение
-оно среднего рода,в нач.форме имеет окончание -о.
-это однокоренное слово
-им.сущ сред.рода, в ед.числе, 2склонение
-средн.ода в нач форме имеет окончание -е.
-берег-побережье.
-горох-горошек
-хозяин-хозяйство
-заяц-зайчик
-солнце-солнышко
-сердце-сердечко
-телефон-
-медведь-медвежатник
-календарь-календарик-кольцо-колечко
-костюм-костюмчик
-комбайн-комбайнер
-озеро-озерко
-телефон,горох-они словарные
-чередуются согласные х/ш
ФИЗПАУЗА 2мин.
Закрепление изученного материала
8 мин.
7 мин.
рефлексия ПРЕДМ
ЛУУД
КУУД
РУУД
ПУУД Упр.164 ст.94
-Прочитайте стихотворение и объясните, что обозначат выделенные слова.
-выполните письменное задание по упражнению.
-придумайте по картинке предложение с однородными членами.
Дети зачитывают свои предложения.
Падежные окончания имен существительных 2склонения.
Прочитайте упр.166
-Прочитайте таблицу, есть ли различие в написание ударных и безударных окончаниях в одном и том же падеже?
-в каких падежах у им.сущ одинаковые окончания? Назовите эти окончания.
Прочтите «Обратите внимание»
упр.167
один у доски на оценку. Просклоняйте слова орел, журавль, запишите все падежные формы и выделите окончания.
-проверьте по таблице правильно ли вы записали безударные окончания им.сущ.
За что вы можете похвалить себя?
Что у вас пока не очень хорошо получается?
Чему сегодня научились? Выполняют упражнение
-одно и тоже окончание
-им,в,порел,журавльорла,журавляорлу,журавлюорла,журавляорлом,журавлемо орле,журавлеПодведение итогов,рефлексия урока:2мин ЛУУД
КУУД Что мы с вами сегодня изучили??
Как определить имена сущ. 2Склонения?
ответы
Домашнее задание
Время:1мин РУУД Упр.165 ст.94 Запись в дневник