План-конспект урока по математике Натуральный ряд чисел (2 класс)


Тема: Натуральный ряд чисел
Задачи:
- понятие «натуральный ряд чисел» и термин «натуральное число (т.е. «природное число»), возникший в результате счёта натуральных предметов окружающей действительности (число 0 не относится к натуральным, счёт начинается с единицы);
- процедура нахождения натурального числа, находящегося между двумя числами натурального ряда;
-свойства натурального ряда чисел: наличие наименьшего числа (1),отсутствие наибольшего числа, отличие двух соседних чисел натурального ряда на одно и то же число (на 1);
-формирование УУД: развитие абстрактного мышления (бесконечность натурального ряда чисел), выдвижение и проверка гипотез, групповая работа.
Развивающая: развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
Воспитательная: учить культуре общения ученика с учителем, воспитывать положительные качества личности ученика: аккуратности, умению преодолевать трудности.
Пропедевтика: числовая прямая, натуральный ряд чисел.
Повторение: нумерация, сравнение трёхзначных чисел, разностное сравнение чисел, уравнение, корень уравнения.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала в сочетании с самостоятельными действиями детей, цель которых- дополнить объяснение теоретических положений конкретными примерами.
1.Оргмомент
2.Постановка учебной задачи
3. Формулирование учебной цели, планирование деятельности Здравствуйте, ребята!
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!
Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь им!
-Спасибо. Садитесь.
Итак:
- Руки? - На месте!
- Ноги? - На месте!
- Локти? - У края!
- А спина? - Прямая!
Этот этап работы поможет нам открыть тему нашего урока. Каждому заданию соответствует определённое слово.
Какое задание можно придумать?

2. В каждой строчке найдите «лишнее» число. (индивидуально)
40,35,30,24,25,20
45,54,63,64,72,81
36,32,28,27,24,20
24,64,27
3. Решите задачи. Соедините линией кружок с номером задачи и карточку с выражением для ее решения.(в парах)

Тема сегодняшнего урока: Натуральный ряд чисел.
Что уже знаете по данной теме?
1.Повторим, что знаем Что такое число?
Число́ — основное понятие математики[1], используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей. Письменными знаками для обозначения чисел служат цифры, а также символы математических операций. Возникнув ещё в первобытном обществе из потребностей счёта, понятие числа с развитием науки значительно расширилось.
ЧТО ТАКОЕ ЧИСЛА? Числа – это выражение определённого количества. В течении тысячелетий люди использовали пальцы рук для выражения чисел. Так один предмет они показывали одним пальцем, а три – тремя. В настоящее время наше общество постоянно пользуется числами. Мы их используем, чтобы измерить время, купить и продать, позвонить, посмотреть телевизор, вести автомобиль… Больше того, сегодня в компьютерном мире вся информация передаётся посредством числовых кодов…
число
ЧИСЛО́, -а, мн. ч. числа, -сел, -слам, ср.
1. Основное понятие математики величина, при помощи к-рой производится счёт. Целое ч. Дробное ч. Действительное ч. Комплексное ч. Натуральное ч. (целое положительное ~).Простое ч. (натуральное ~, не имеющее других делителей, кроме самого себя и единицы). Рациональное ч. Иррациональное ч.
2. День календарного месяца по порядку счёта от начала к концу.В первых числах мая. Какое сегодня ч.? Задним ~м пометить илидатировать (уже прошедшим, более ранним ~м, чем следует).Задним ~м сообщить или узнать (позже чем следовало бы; разг.).
3. кого (чего). Количество считаемого, поддающегося счёту. Ч. собравшихся. Значительное ч. ошибок. Отряд ~м в двадцать человек (в числе двадцати человек). Большое ч. людей.
4. Состав, ряд, совокупность кого-чего-н. Пополнить ч. участников.
5. В грамматике: категория имени и глагола, специальными системами форм (парадигмами) выражающая единичность или множественность. Единственное ч. Множественное ч.
• В числе кого (чего), предлог с род. п. в составе какого-н. множества, среди кого-чего-н. Быть в числе лучших.
В ~ кого (чего), предлог с род. п. в состав какого-н. множества.Попал в ~ отстающих.
К числу кого (чего), предлог с род. п. обозначает включённость в состав кого-чего-н. Принадлежать к числу учеников. Проблема относится к числу наиболее сложных.
Из числа кого (чего), предлог с род. п. из состава какого-н. множества. Назначить бригадира из числа рабочих.
В том числе (-и), союз со знач. присоединения, включения считая, включая. Пошли все, в том числе и мы.
Без числа о неисчислимом множестве. Звёзд на небе без числа.
Числа нет кому (чему) очень много. Поздравлениям нет числа.
По первое ~ (попадёт, достанется) кому (прост.). о строгом выговоре, наказании. Влетит тебе от отца по первое ~.
| прил. ~вой, -ая, -ое (к 1 знач.) и численный, -ая, -ое (к 1 знач.;спец.). Числовое программное управление (ЧПУ) (управление механизмами с помощью заранее составленных алгоритмов).Численное решение уравнений.
Что мы не знаем или мало знаем и хотим об этом узнать?
Чему будем учиться? Что вы хотите узнать?
-. Возьмите карты успеха и зажгите звездочку знаний.
Карта успеха
1. Что такое натуральный ряд и натуральное число
2. Какое число является наименьшим числом натурального ряда? 3. Чему равно количество чисел, находящихся между двумя числами натурального ряда?
Как будем решать нашу учебную задачу?
Какие качества характера помогут нам успешно справиться с учебной работой?
План исследования
Что такое натуральный ряд?
Что такое «натуральное число»?
Какое число является наименьшим числом натурального ряда?
Чему равно количество чисел, находящихся между двумя числами натурального ряда?
-
2.Узнать, что такое натуральное число и что такое натуральный ряд
Запишите 20 чисел по порядку с числа 1.
На какое число отличаются два соседних числа? (на 1)
Можно ли этот ряд чисел продолжить бесконечно? (Можно) Объясните почему этот ряд чисел можно продолжить бесконечно? (Какое бы число мы ни записали, всегда найдётся число, которое больше его на единицу).
Единицы- десятки-сотни-тысячи-миллионы-миллиарды-триллионы- триллиардыОпределение: Бесконечный ряд чисел, начинающийся с числа 1, называется натуральным рядом.
Почему именно натуральный? (обсуждение в группах)- работа с разными источниками
Название «натуральный» связано с латинским словом «натура»- «природа». Эти числа возникли в результате счёта натуральных предметов окружающего мира. Сначала числа записывали в виде палочек. Например, 3 палочки это 3 дня, которые охотники отсутствовали в погоне за добычей. Поскольку это числа, с помощью которых считали количество дней или предметов, то число 0 не относится к натуральным(счёт предметов всегда начинается с единицы)
Задание №2, 3,4 с.125
2. Запиши натуральные числа, которые соседствуют с числом 327 (1 вариант), 600 (2 вариант)
3.Запиши числа в порядке возрастания
85, 542, 123, 99, 247
85, 99, 123, 247, 542
96, 345, 104, 99, 678
96, 99, 104, 345, 678
4.Запиши в порядке убывания десять чисел, которые предшествуют числу 210.
209,208,207, 206, 205, 204, 203, 202,201, 200.
А как узнать, сколько чисел находится между двумя числами натурального ряда? Например, между числами 207 и 197?
Выполняем разностное сравнение 207-197=10
Проверьте
198,199,200,201,202,203, 204,205,206, т.е на 1 меньше результата разностного сравнения.
Чему же равно количество чисел, находящихся между двумя числами натурального ряда?
Количество чисел, находящихся между двумя числами натурального ряда на единицу меньше результата разностного сравнения
Найдите, сколько чисел натурального ряда находится между числами 1и3?
1
Между числами 1 и 5 (3)
Групповая работа №8, стр.126
__________________ряд чисел, начинающийся с числа ___, называется натуральным рядом.
Количество чисел, находящихся между двумя числами натурального ряда, на ___ (больше)( меньше )результата сравнения этих чисел..
Ребята, это было последнее задание. Можем ли мы закончить урок?
-Какую цель мы ставили?
-
Пришло время зажечь звездочку знаний.
- Если вы испытываете трудности, то можете дома потренироваться. В этом вам поможет ТПО по данной теме.
Назовите ключевые слова урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
У кого 7 + «5»
5-6 «4»
3-4 «3»
- Ваша самооценка совпала с моей.
Перед вами 3 звёздочки. Если вы считаете, что у вас на уроке всё получилось, выбираем красную звёздочку. Получился салют, который посвящаем Дню Победы!!!