Презентация ученика к научно-исследовательской работе Свет-источник жизни


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9» «Свет – источник жизни» Работу выполнил ученик 3«в» класса: Беломестнов Иван Руководитель: Козулина Ирина Яновна Актуальность и обоснование выбора темы Могут ли растения без света, как определить влияние света на рост и развитие семян и комнатных растений? Проблема: Нужен ли свет растениям ? Цель: целью моей работы является наблюдение за развитием растений и влияние солнечного света и тепла на рост и развитие растений. Задачи: изучить литературу по темепровести наблюдения и опыты по воздействию света и тепла на растениясделать выводы Объекты исследования: 1. комнатное растение (хризантема)2. семена сладкого перца3. картофель Гипотезы исследования.1. Растениям для роста необходим свет.2. Без света растение не развивается и гибнет.3. Растения тянутся к свету.4. Свет необходим для питания растения.5. При недостатке света растение обесцвечивается.6. При избытке света растение обесцвечивается и погибает Методы исследования: изучение литературы; наблюдения; анализ полученных данных; сравнение показателей опытов. обобщение. История возникновения фотосинтеза Фотосинтез был открыт в конце 18-го столетия.В изучение этого процесса внесли вклад многие ученые:В начале XVII в. фламандский врач Ван Гельмонт вырастил в кадке с землей дерево, которое он поливал дождевой водой. Он сделал вывод, что дерево выросло благодаря именно воде. В 1777 английский ботаник Стивен Хейлс опубликовал книгу, о том, что для роста растения главным образом необходим воздух. И только спустя несколько лет голландский врач Ингенхауз обнаружил, что растения окисляют кислород лишь на солнечном свету.В 1817 г. два французских химика, Пельтье и Каванту, выделили из листьев зеленое вещество и назвали его хлорофиллом. Процесс фотосинтеза В современной физиологии растений под фотосинтезом чаще понимается совокупность процессов поглощения, превращения и использования энергии квантов света в различных эндэргонических реакциях, в том числе превращения углекислого газа в органические вещества. Фотоси́нтез - это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов (хлорофилл у растений, бактероихлорофилл и бактериородопсин у бактерий). Домашняя хризантема цветок светолюбивый, но ей необходим короткий световой день, в пределах 8-и часов. Прямых солнечных лучей это растение не любит. Немного об объектах исследованияОбъект № 1: Хризантема растение, предпочитающее пониженную температуру. Расти и цвести она будет и при обычной комнатной температуре, но гораздо лучше будет развиваться и дольше цвести, при температуре 10 - 15 градусов. Хризантема комнатная Chrysanthemum прекрасное комнатное растение, относится к семейству сложноцветных. Цветки хризантем могут быть махровые и простые, самых разных оттенков - белого, розового, красного, пурпурного, ядовито желтого и желтоватого. Немного об объектах исследованияОбъект № 2: Семена перца сладкого Перец требователен к свету и теплу. Посеянным семенам должно быть все время тепло, иначе они замрут надолго. Семена перца раннеспелого созревают за 90-110 дней. Семена хранить долго нельзя, поскольку перец, семена которого хранились долго, теряет всхожесть и силу роста - ростки проклевываются слабыми. Немного об объектах исследованияОбъект № 3: Картофель Картофель — вид многолетних клубненосных травянистых растений из рода Паслён (Solanum) семейства Паслёновые (Solanaceae). Клубни картофеля являются важным продуктом питания. Прорастание почек клубней в почве начинается при 5-8 °C (оптимальная температура для прорастания картофеля 15-20 °C). Для фотосинтеза, роста стеблей, листьев цветения необходима температура 16-22 °C. Избыток влаги вреден для картофеля. Опыт № 1: Лепим пластырь на лист хризантемы и ставим растение в хорошо освещенное место и не забываем его поливать Через неделю осторожно снимаем пластырь и видим, что под ним лист побледнел Вывод из опыта №1: Зеленые части растений (листья) содержат хлорофилл – вещество, преобразующее солнечный свет в питательные вещества. Опыт доказывает, что без прямого попадания света на листья растения, процесс фотосинтеза не возможен. Опыт №2: 1 3 2 Опыт №2: Опыт №2: Спустя две недели видим, что в тетра паке № 2 взошёл росток перца, ещё через 12 дней распустились листочкиСпустя месяц взошёл маленький, бледный и тоненький росток в тетра паке № 1 Вывод из опыта №2: На примере моего опыта видно, что рост растения напрямую зависит от действия солнечного света и тепла. Чем меньше света попадает на растение, тем хуже оно растёт. Опыт доказывает, что при наличии влаги и тепла, но в отсутствие света растение сможет взойти, однако произойдёт это гораздо позже и растение будет очень слабым. Наблюдение в ходе опыта № 2: В ходе опыта № 2 я заметил, что растения тянутся к свету и поворачивают к нему свои листья, в результате на подоконнике в комнате они принимают однобокую форму. Декоративно-лиственные комнатные растения, если их постепенно поворачивать к свету, разрастаются равномерно во все стороны. Опыт №3: Опыт №3: Опыт №3: Вывод из опыта №3: Растения обладают способностью к фототропизму – это означает, что их рост направлен к свету, даже когда растения находится глубоко под землёй, либо, как в нашем случае, растение закрыто в коробке.Опыт доказывает, что изменение направления роста органов растений зависит от направления падающего света Основные выводы: Свет играет не менее важную роль, чем почва, влага, воздух и теплота в нормальном ходе жизненной деятельности растений. Без света растения не могут расти и развиваться. Процесс фотосинтеза, являющийся основным источником биологической энергии, не возможен без света, ведь он поглощается хлорофиллом и используется при построении первичного органического вещества.