Урок по математике в 1 классе по теме: «Вычислительные умения и навыки»


Конспект урока, проведенного в 1 «А» классе, МБОУ ООШ №5
УМК: «Гармония».
Класс: 1 «А».
Предмет: Математика
Тема: «Вычислительные умения и навыки»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель: организовать деятельность учащихся по формированию вычислительных умений и навыков
Задачи формирования УУД:
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; владеть общим приёмом решения задач контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать и удерживать учебную задачу; сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию;
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи;Планируемые результаты:
Знать: приемы сложения и вычитания в пределах одного десятка
Уметь: выполнять действия с числами.
Оборудование: конспект, презентация, учебник, карточки.
Ход урока
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Орг. момент. Психологический настрой. 1-2 мин - Проверьте всё ли у вас готово к уроку.
Что должно быть на столе?
-Кто считает себя готовым – садитесь. Приветствуют учителя, вступают во взаимодействие.
Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация раннее изученных знаний.
3 мин Устный счет.
Назови соседей чисел: 3,7,5,9,12,19
Назови лишнее число. Почему?
-6,19,2,9;
-10,12,18,2;
Арифметический диктант.
Увеличить 5 на 3;
Найти сумму 6 и 2;
Уменьшить 7 на 4;
Найди разность 6 и 3;
Найди сумму 4 и 2;
Найди разность чисел 65 и 13;
Увеличь 34 на 21;
Уменьшить 76 на 60.

2 и 4; 6 и 8; 4 и 6; 8 и 10; 11 и 13; 18 и 20.
19 – двузначное число.
2 – однозначное число.
III.Целеполагание. 2-3 мин Вставьте пропущенные числа:
42 + … =46
32 + … = 38
57 + … = 60
94 + … = 99
- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
- Что мы будем делать?
ПОВТОРЯТЬ
УПРАЖНЯТЬСЯ
ТРЕНИРОВАТЬСЯ
ЗАКРЕПЛЯТЬ ИЛИ УЗНАВАТЬ
ЗНАКОМИТЬСЯ
ПРОБОВАТЬ
УЧИТЬСЯ
- Мы будем с вами продолжать работу с выражениями.
- Какие задачи поставите на урок? 4.
6.
3.
5.
Работать с выражениями.
Ставят задачи.
IV. Обобщение и систематизация знаний
10 мин. № 248 (4,5,6)
Первый столбик решается фронтально. Два последующих выполняются у доски. Последний на самостоятельное решение. Взаимопроверка.
№ 262.
- Вычислите значение выражений.
- Какой способ использовали?
№ 249.
- Что известно в задаче?
- Известно ли, сколько белых лебедей?
- Что нужно сделать в задаче?
- Обозначьте всех лебедей кружочками.
2310130374652052955374651795780374651538605374651281430374651024255374657670803746551943037465262255374651460537465
- Закройте ручкой столько кружочков, сколько было черных лебедей. Сколько осталось?
Ученики работают по вариантам у доски.
93-70=23
89-6=83
48+30=78
78-20=58
25+50=75
67-30=37
46+2=48
57-40=37
29-7=22
34+20=54
70-50=20
40+20=60
90-70=20
61-0=61
50+0=50
На пруду 10 лебедей. 7 из них черные.
Нет.
Обозначить каждого лебедя кругом и показать, сколько белых лебедей.
3 – это количество белых лебедей.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. 10 мин - У вас на столах лежат карточки.
Работа в карточках.
Задание 1.Соедините числа с их суммой.36             40 + 863             80 + 448             30 + 684             60 + 3
Задание 2. Найдите значения выражений.
66 – 21=45 33 – 3=30 79 – 9=70 47+12=59
54 + 15=69 64 + 3=67 56 – 12= 44 66 – 0=66
42 + 34=76 89 – 26=63 78+11= 89 99 – 45=54
Задание 3.
На одной грядке росло 13 кустов помидоров, а на второй – на 3 куста меньше.
Обозначь каждый куст квадратом и покажи, сколько всего кустов на двух грядках. Под руководством учителя выполняют задания.
5 мин. - Что сегодня мы с вами делали на уроке?
- Какие задачи ставили на уроке?
- Если вы работали активно, у вас не было затруднений и вы все поняли, то поднимите правую руку. Если вы работали активно, но вы испытывали трудности в некоторых заданиях, то поднимите левую руку. Вспоминают содержание урока.
Вспоминают задачи.
42 + … =46
32 + … = 38
57 + … = 60
94 + … = 99
ПОВТОРЯТЬ
УПРАЖНЯТЬСЯ
ТРЕНИРОВАТЬСЯ
ЗАКРЕПЛЯТЬ
ИЛИ
УЗНАВАТЬ
ЗНАКОМИТЬСЯ
ПРОБОВАТЬ
УЧИТЬСЯ
Задание 1.Соедините числа с их суммой.36             40 + 863             80 + 448             30 + 684             60 + 3
Задание 2. Найдите значения выражений.
66 – 21=45 33 – 3=30 79 – 9=70 47+12=59
54 + 15=69 64 + 3=67 56 – 12= 44 66 – 0=66
42 + 34=76 89 – 26=63 78+11= 89 99 – 45=54
Задание 3.
На одной грядке росло 13 кустов помидоров,
а на второй – на 3 куста меньше.
Обозначь каждый куст квадратом и покажи,
сколько всего кустов на двух грядках.
________________________________________________ Задание 1.Соедините числа с их суммой.36             40 + 863             80 + 448             30 + 684             60 + 3
Задание 2. Найдите значения выражений.
66 – 21=45 33 – 3=30 79 – 9=70 47+12=59
54 + 15=69 64 + 3=67 56 – 12= 44 66 – 0=66
42 + 34=76 89 – 26=63 78+11= 89 99 – 45=54
Задание 3.
На одной грядке росло 13 кустов помидоров,
а на второй – на 3 куста меньше.
Обозначь каждый куст квадратом и покажи,
сколько всего кустов на двух грядках.
_________________________________________________
Задание 1.Соедините числа с их суммой.36             40 + 863             80 + 448             30 + 684             60 + 3
Задание 2. Найдите значения выражений.
66 – 21=45 33 – 3=30 79 – 9=70 47+12=59
54 + 15=69 64 + 3=67 56 – 12= 44 66 – 0=66
42 + 34=76 89 – 26=63 78+11= 89 99 – 45=54
Задание 3.
На одной грядке росло 13 кустов помидоров,
а на второй – на 3 куста меньше.
Обозначь каждый куст квадратом и покажи,
сколько всего кустов на двух грядках.
Задание 1.Соедините числа с их суммой.36             40 + 863             80 + 448             30 + 684             60 + 3
Задание 2. Найдите значения выражений.
66 – 21=45 33 – 3=30 79 – 9=70 47+12=59
54 + 15=69 64 + 3=67 56 – 12= 44 66 – 0=66
42 + 34=76 89 – 26=63 78+11= 89 99 – 45=54
Задание 3.
На одной грядке росло 13 кустов помидоров,
а на второй – на 3 куста меньше.
Обозначь каждый куст квадратом и покажи,
сколько всего кустов на двух грядках.