Рекомендации родителям будущих пятиклассников на лето


Рекомендации родителям будущих пятиклассников
«Первый раз в - пятый класс»
Пятый класс - переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.
Психологические особенности младшего подростка:
Ярко выраженная эмоциональность.
Отсутствие адаптации к положению “худшего”.
Отсутствие адаптации к неудачам.
Отвращение к необоснованным запретам.
Проявление чувства взрослости.
Стремление отмежеваться от всего «детского».
Рост самооценки, самосознания, саморегуляции.
Желание быть не хуже других
Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье.
Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе.
Повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе.
Необходимость установления доверительных отношений со сверстниками
Изменение условий обучения
Много разных учителей (и их надо запомнить)
Непривычное расписание (новый режим)
Много новых кабинетов, которые неизвестно где расположены
Новый классный руководитель
503618537465В 5 классе самые маленькие, а в 4 были уже большие.
Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, всё оказывается новым. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником.
Его ждёт новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Дезадаптация - нарушение процессов взаимодействия человека с окружающим миром.
Школьная дезадаптация - неспособность и невозможность ребенка найти в пространстве школьного обучения своё место, чтобы он мог быть принят таким, каков он есть.
Состояние детей характеризуется:
Низкой организованностью;
Учебной рассеянностью;
Недисциплинированностью;
Снижением интереса к учебе и ее результатам;
Снижением самооценки;
Высоким уровнем ситуативной тревожности.
 
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.
Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового.
Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.
Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, Вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать  или сделать.
Давайте ребенку отдых от Ваших внушений.  По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 раз - в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.
Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок вас боится – он будет лгать.
Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.
Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый… Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого.
Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все могу».
Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!
Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!
Психолог МБОУ «Гимназия №1»
Светлана Михайловна Хайретдинова Контактный телефон 555-605