Интегрированный творческий проект Интернет — мой верный помощник

Комитет по образованию, делам молодежи, материнства и детства
администрации ГО «Город Петровск-Забайкальский»
МОУ-СОШ № 1














Тема интегрированного творческого проекта
Интернет – мой верный помощник

















Автор: Черепанова Анастасия
ученица 3 Б класса
МОУ-СОШ № 1
Научный руководитель:
Черепанова Юлия Анатольевна
учитель технологии, информатики МОУ-СОШ № 1
Первая категория







2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Подготовительный этап.
4

1.1. Проблематизация.
4

1.2. Этапы выполнения работы..
5

Глава 2. Поисковый и аналитический этапы.
6

2.1. Разработка коллекции одежды для кукол Барби..
6

2.1.1. Поиск возможных вариантов нарядов в Интернете..
6

2.1.2. Выбор окончательной идеи коллекции
7

2.2. Разработка коллекции поделок из резиночек..
7

2.2.1. Поиск в Интернете и анализ возможных идей
8

2.2.2. Выбор окончательного варианта..
8

Глава 3. Технологический этап
9

3.1. Исполнение задуманного. Изготовление коллекции одежды.
9

Освоение приемов работы на ручной швейной машине
9

Подготовка выкроек, выбор ткани, раскрой
9

Описание модели шубы
9

Описание модели брюк.
12

Описание модели кимоно........
12

3.1.2.4. Описание модели вечернего платья
13

Последовательность изготовления одежды для кукол. Технологическая карта изготовления шубы....
13

Коллекция одежды «Зима-весна 2015».
15

Исполнение задуманного. Изготовление поделок из резиночек.
16

Материалы, инструменты и приспособления для плетения..
16

Основные приемы работы.
16

Изготовление выбранных поделок
16

Браслеты французская коса, круговые узелки, веселый узор, бантик, тюльпаны, чешуя дракона, двойной компакт...
16

Браслет французская коса с цветочком.
17

Брелоки сова, черепаха, божья коровка..
18

Мини-брелоки мини-розы.
18

Глава 4. Заключительный этап.
19

4.1. Рефлексия.
19

Библиография.
19






















ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Проблематизация
Тема моего проекта связана с разными видами рукоделия. Это очень интересное и увлекательное занятие. Мне всегда было любопытно осваивать новые виды рукоделия и на уроках технологии и самостоятельно. Кроме того, мне очень нравится осваивать компьютер, знакомиться с возможностями разных программ и, конечно, узнавать новое из Интернета.
Так случилось, что в нынешнем учебном году у меня было много свободного от учебы времени. Мы долго не учились из-за карантина, на улице был мороз, и я решила пополнить гардероб моих кукол Барби красивыми нарядами, сшив их не просто ручными стежками, а на швейной машинке. А где взять интересные идеи моделей? Конечно, в Интернете!
В подарок ко Дню рождения мне подарили набор резиночек для плетения. Инструкция оказалась очень короткой, ничего не объясняла, к тому же была на английском языке, который я еще плохо знаю. Где искать помощи? В книгах? Нет таких книжек. У родителей? Это новый вид творчества, о котором они не слышали. Что поможет? Конечно, Интернет!
Итак, цель моей работы – освоение разных видов декоративно-прикладного творчества с помощью Интернета.
Приступая к выполнению цели, я поставили перед собой следующие задачи:
исследовать ресурсы Интернета и выбрать модели одежды для Барби и способы их изготовления;
научиться шить на машинке;
изготовить несколько моделей одежды;
исследовать ресурсы Интернета и освоить плетение из резиночек;
изготовить из резиночек несколько поделок.
Исходя из цели и задач моего проекта, я думаю, будет уместно назвать мою работу: «Интернет – мой верный помощник».

1.2. Этапы выполнения работы
Разработка коллекции одежды для кукол Барби.
Поиск возможных вариантов нарядов в Интернете.
Выбор окончательной идеи коллекции.
Разработка коллекции поделок из резиночек.
Поиск в Интернете и анализ возможных идей.
Выбор окончательного варианта.
Исполнение задуманного. Изготовление коллекции одежды.
Освоение приемов работы на ручной швейной машине.
Подготовка выкроек, выбор ткани, раскрой.
Описание модели шубы.
Описание модели брюк.
Описание модели кимоно.
Описание модели вечернего платья.
Последовательность изготовления одежды для кукол. Технологическая документация.
Коллекция одежды «Зима-весна 2015»
Исполнение задуманного. Изготовление поделок из резиночек.
Материалы, инструменты и приспособления для плетения.
Основные приемы работы.
Изготовление выбранных поделок.
Браслеты французская коса, круговые узелки, веселый узор, бантик, тюльпаны, чешуя дракона, двойной компакт.
Браслет французская коса с цветочком.
Брелоки сова, черепаха, божья коровка.
Мини-брелоки мини-розы.
Рефлексия.
Самооценка выполненной работы.


ТЕХНОЛОГИЯ
II. ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
2.1. Разработка коллекции одежды для кукол Барби
Для того, чтобы разработать коллекцию одежды, где модели могут дополнять друг друга, нужно просмотреть много вариантов. Разные модели одежды можно найти в журналах мод, но для Барби таких журналов я не видела ни разу. Поэтому и обратилась сразу за помощью к Интернету.

2.1.1. Поиск возможных вариантов нарядов в Интернете
В Интернете существует много сайтов для девочек, где можно найти игры, интеллектуальные задания, раскраски, а также советы по рукоделию. И это не только описания возможных вариантов поделок, но и видео, где подробно рассказывается последовательность изготовления вещи. И эту возможность научиться чему-то с помощью видео я очень часто использую.
Чаще всего я захожу на сайт youloveit.ru.
Здесь я обнаружила много страниц материала, который меня интересовал. В результате просмотра страниц первоначально я составила себе вот такой список:
шуба (стр. 5 сайта);
сарафан (стр. 19 сайта);
осенняя накидка (стр. 14 сайта);
блузка (стр. 21 сайта);
платье вечернее (стр. 27 сайта);
водолазка (стр. 10 сайта);
блузка-кимоно (стр. 22 сайта);
юбка (стр. 29 сайта).


2.1.2. Выбор окончательной идеи коллекции
Мне показалось, что коллекция одежды, которая шьется зимой, должна обязательно иметь в своем составе верхнюю одежду, поэтому я решила, что шубу нужно сшить обязательно.
Кроме того, в зимней коллекции обязательно должны быть брюки или длинная юбка. Дома нашлись кусочки красивой джинсовой ткани розового цвета, поэтому я сделала выбор в пользу брюк.
Так как я решила сшить брюки, то для куклы потребуется еще и блузка или водолазка. В описании к изделиям, я прочитала, что для пошива водолазки нужна тянущаяся вискозная салфетка, которой у меня нет. К тому же водолазка шьется прямо на кукле, и снять ее будет нельзя. Этот вариант меня не устроил. Рассмотрев, как выглядят блузка и кимоно, прочитав, как шьется то и другое, я решила остановиться на кимоно. Шью я недавно, а это изделие несложно в изготовлении.
Любая коллекция имеет в своем составе нарядный предмет одежды. На сайте на странице 27 я нашла красивое вечернее платье. Оказалось, что у меня есть все необходимое для его изготовления. Поэтому последним изделием для пошива я выбрала именно его.

2.2. Разработка коллекции поделок из резиночек
Имея набор резиночек и инструментов для плетения, мне очень захотелось сплести из них браслеты, похожие на те, что были изображены на коробочке. Инструкция была на английском языке, который я знаю не очень хорошо, поэтому за помощью пришлось обратиться к Интернету.
Запрос в Интернете составляла так: «как сделать браслет из резиночек, видео».

2.2.1. Поиск в Интернете и анализ возможных идей
Первый вид браслета, описание которого я нашла, назывался французская коса (или рыбий хвост). Этот браслет показался мне интересным и несложным.
После я нашла способы плетения животных. Это были: черепаха, сова, слон, собака, лошадь, корова, божья коровка, пингвин, кролик. Я выбрала тех животных, цвета резиночек для изготовления которых у меня были. Итак, было решено сплести черепаху, сову и божью коровку.
Позже я нашла еще несколько вариантов красивых браслетов: тюльпаны, французская коса с цветочком, бантик, круговые узелки, чешуя дракона, в стиле двойной компакт, двойные колечки.
2.2.2. Выбор окончательного варианта
Итак, чтобы хорошо освоить приемы плетения из резиночек, я остановилась на браслетах со следующими названиями:
французская коса;
французская коса с цветочком;
бантик;
тюльпаны;
круговые узелки;
чешуя дракона;
двойной компакт;
веселый узор.
Кроме того, таких животных, как сова, черепаха и божья коровка.






III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
3.1. Исполнение задуманного. Изготовление коллекции одежды
Для того, чтобы сшить одежду для куклы, нужно научиться шить на машинке.
3.1.1. Освоение приемов работы на ручной швейной машине
Мама разрешила мне учиться шить сначала только на ручной машинке. Это безопаснее. Мне показали, как нужно правильно заправлять верхнюю и нижнюю нитки, как начинать шитье. Сначала нужно положить детали под лапку, опустить иголку, опустить лапку и начать крутить маховое колесо специальной ручкой. В начале и в конце шва надо сделать закрепку, чтобы шов не распустился.
Теперь можно было приступать к изготовлению первого изделия – шубы.
3.1.2. Подготовка выкроек, выбор ткани, раскрой
Прежде чем сшить изделие, нужно сделать выкройки деталей. Некоторые выкройки я распечатывала уже готовые с сайта в Интернете (например, брюки). Остальные выкройки я строила сама, снимая мерки с куклы сантиметровой лентой.
3.1.2.1. Описание модели шубы
Для изготовления шубы мне понадобился лист в клетку, линейка, циркуль, карандаш, сантиметровая лента, ножницы (большие и маленькие), булавки, кнопка, гипюровая ткань, шерстяная ткань, искусственный мех, нитки, ручная игла.
Дома нашлись лоскутки красной шерстяной ткани, розовый гипюр и бело-коричневый искусственный мех. Такое сочетание цвета материалов мне понравилось.

Построение выкройки.
Вычертила окружность радиусом 9 см.




Измерила расстояние между плечами куклы сантиметровой лентой, получилось 6 см.




Через центр окружности провела линию и отложила половину мерки влево и вправо от центра.




В верхней части окружности начертила вырезы для рукавов левее и правее отложенных точек. Размеры вырезов: 5 мм в ширину и 3 см в длину.



Следуя описанию построения выкройки в Интернете, в нижней части окружности отложила 2 см и провела кривую линию, которая удлиняет шубу.


В верхней части окружности отложила 1 см и провела кривую, которая укорачивает окружность и оформляет воротник шубы.



Измерила длину руки куклы, получилось 8 см.




Высчитала периметр прорези для рукавов, получилось 7 см. Значит размер рукавов следующий: длина 8 см, ширина 7 см. Начертила деталь рукава по этим размерам.

Согнула пополам выкройку, вырезала основную деталь, затем деталь рукава.

Раскрой шубы.
Приколола основную детали шубы и деталь рукава к красному лоскутку булавками. Вырезала основную деталь.




По низу рукава сделала припуск на шов (5 мм), вырезала рукав.




Выкроенный рукав приколола к ткани еще раз, чтобы выкроить вторую деталь.



3.1.2.2. Описание модели брюк
Для того, чтобы сшить брюки, в Интернете нашлась готовая выкройка, которую мне нужно было только распечатать. Распечатав выкройку, я вырезала детали из бумаги, приколола их к кусочкам джинсовой ткани, обвела с учетом припусков на швы и вырезала.

3.1.2.3. Описание модели кимоно
Изготовление выкройки кимоно по описанию в Интернете оказалось совсем не сложным. Мне потребовались мерки длины рукава и длины блузки. Вот, что у меня получилось. Эту деталь я вырезала из ткани 3 раза (один раз со сгибом для спинки).
Ткань решила взять синего цвета с вышивкой. Синий цвет кимоно и розовый цвет брюк хорошо сочетаются. Это я прочитала в учебнике технологии. Вышивка кимоно и гипюр шубы тоже интересное сочетание.
К кимоно было решено сплести пояс способом плетения фенечек. Из книги я узнала, что этот способ взят из макраме и называется репсовый узел.

3.1.2.4. Описание модели вечернего платья
Вечернее платье я решила сшить из лоскутков атласа желтого цвета. Еще мне понадобился небольшой кусочек желтой атласной ленты для пояса и украшения прически куклы. А красивая желтая пуговица украсила лиф платья вместо брошки.
Выкройка очень простая: три прямоугольника разного размера. Поэтому и выкроить детали оказалось просто, хотя атлас и скользкая ткань. Все детали я выкроила с припусками на швы.
3.1.3. Последовательность изготовления одежды для кукол.
Технологическая карта изготовления шубы
Название операции
Графическое изображение
Описание операции
Инструменты, приспособления

Выкраивание гипюра для украшения шубы

























Приколоть детали из шерсти к гипюру булавками, вырезать по контуру основную деталь и две детали рукавов. Булавки не убирать.
Булавки, ножницы.

Пришивание гипюра к основе.


Пришить гипюр прямой строчкой по периметру всех деталей.
Швейная машина.

Закрепление гипюра в районе отверстия для рукавов.

Приколоть булавки в районе отверстий для рукавов, прострочить на машинке по периметру отверстий.
Булавки, швейная машина.

Обрезание лишнего гипюра на деталях рукавов.

Обрезать лишний гипюр на деталях рукавов.
Ножницы.

Выкраивание полосок меха.

Измерить длину полосок по низу рукавов и окружности шубы. Разметить полоски шириной 2 см. на кусочке меха. Вырезать полоски.
Сантиметровая лента, линейка, мел или карандаш, ножницы.

Пришивание меха к рукаву.







Сложить полоску меха пополам по длине, приложить к рукаву, приколоть булавками, пришить потайными стежками ручной иглой.
Булавки, нитки, ручная игла.

Сшивание рукава.

Сложить рукав пополам по длине и сшить на швейной машине.
Швейная машина.

Вшивание рукавов.

Вывернуть оба рукава. Прорезать гипюр в районе прорезей для рукавов. Вставить в отверстия рукава, чтобы шов на рукаве был снизу. Пришить рукав обметочным швом.
Маленькие ножницы, нитки, ручная игла.

Обшивание шубы по кругу мехом.

Сложить мех по длине пополам, вложить основную деталь в полоску, приколоть булавками, пришить потайными стежками.
Булавки, нитки, ручная игла.

Пришивание кнопки.

Примерить шубу на куклу, наметить место пришивания кнопки, пришить кнопку.
Карандаш, нитки, ручная игла.


3.1.4. Коллекции одежды «Зима-весна 2015»
Вот какая небольшая коллекция одежды «Зима-весна 2015» у меня получилась!







3.2. Исполнение задуманного. Изготовление поделок из резиночек
3.2.1. Материалы, инструменты и приспособления для плетения
Из Интернета я узнала, что основными приспособлениями для плетения являются станок-рогатка, разбирающийся большой станок, крючки. Материал – резинки разного цвета.
На станке-рогатке можно плести браслеты. Сложные поделки можно сплести только на большом станке, который разбирается и меняет форму. Крючки нужны для перекидывания резинок со столбиков станка.

3.2.2. Основные приемы работы
Плетение заключается в перекидывании резинок со столбика на столбик по узору поделки.





3.2.3. Изготовление выбранных поделок
Все поделки я выполняла, глядя на видео в Интернете. Особо часто я пользовалась видео с сайта MyLoom.ru, здесь выложены видеоуроки, которые комментирует мужчина по имени Сергей. Он объясняет и показывает все понятно и доходчиво.

3.2.3.1. Браслеты французская коса, круговые узелки,
веселый узор, бантик, тюльпаны, чешуя дракона, двойной компакт
Используя для обучения сайт видеоуроков, я сплела вот такие замечательные браслеты.



















3.2.3.2. Браслет французская коса с цветочком
Когда я освоила плетение простых браслетов, мне захотелось попробовать сплести браслет с каким-то украшением. Было решено сплести браслет французская коса с цветочком. Цветочек плетется отдельно и после присоединяется к самому браслету.





3.2.3.3. Брелоки сова, черепаха, божья коровка
Рассматривая, какие поделки можно плести из резиночек, я увидела замечательные фигурки разных животных – брелоки. И их, конечно, сразу же захотелось попробовать сплести. Фигурки получились объемные, а божью коровку пришлось даже набивать ватой. Каждый из брелоков имеет петельку, за которую его можно присоединить к ключу или телефону.




3.2.3.4. Мини-брелоки мини-розы
Когда резиночек осталось мало, а сплести еще что-нибудь очень хотелось, я нашла чудесные мини-розы. Это тоже брелоки. Вот что у меня получилось.
















IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
4.1. Рефлексия
Итак, мой проект завершен. С помощью Интернета я научилась новым для меня видам творчества. Это было очень интересное и увлекательное занятие. Теперь я умею правильно формулировать запрос в Интернете, улучшать качество видео, делать скриншоты (фото того, что есть на экране монитора). Эти изображения мы вставили в текст проекта. Я научилась распечатывать выкройки из документов в Интернете. Интернет действительно оказался верным помощником!
Но это не все. Я научилась заправлять машинку и шить на ней, выполнять ровные строчки, делать закрепки, немного шить на электрической машинке.
С помощью Интернета я овладела новым видом рукоделия, плетением из резиночек на станке.
Трудно мне не было, потому что рукоделие – мое любимое занятие. И в будущем я буду шить и плести, и еще хочу научиться другим видам творчества, таким как бисероплетение и вязание.

Библиография
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Послушные узелки. – М:. ЭКСМО, 1997. – 96 с.
Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









~ 13 PAGE \* MERGEFORMAT 141915 ~



Французская коса

Круговые узелки

Веселый узор

Бантик

Тюльпаны

Чешуя дракона

Двойной компакт



15