Классный час «Компьютер — друг, помощник или враг?»


Классный час
Компьютер – враг, друг, помощник?
Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.
Задачи:
Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Сценарий классного часа
«Компьютер – враг, друг, помощник?»
1.Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи. Ребята отгадайте загадку, она и раскроет тему нашего классного часа:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)
Игра «Хорошее настроение»
Топните ногами те, у кого отличное настроение.
Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть в компьютер.
Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.
Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.
- А что такое компьютер? (ответы детей)
- Чем он для вас является? (ответы детей)
- Как вы думаете, какая темы нашего классного час? («Компьютер – враг, друг, помощник?»)
- Дайте определение слову – друг. (ответы детей)
- Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться. - Дайте определение слову – помощник. (ответы детей)
Помощник – человек, который помогает.
- Дайте определение слову – враг. (ответы детей)
Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми.
- Но почему в названии нашей темы стоит вопрос? (ответы детей)
- Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Значит, цель нашей встречи выяснить, кем является для нас компьютер. Вы сегодня и должны ответить на эти вопросы.
Игра «Ассоциация»
Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер (монитор, игры, интернет, почта и т.д.)
Я расскажу вам сказку, а вы выделите из нее основные области, в которых компьютер нанёс особый вред или принёс пользу.
В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…
И было у него два сына: Старший и младший. Так он их называл.
Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить
Решил Царь ребятам компьютеры купить
Самые крутые, подключил им Интернет
безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да не долго дело-то делается.
Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?
Старший сын говорит:
У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
Я учусь целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? – не понять.
Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!
- Посмотрите каким стал старший сын. Кем стал для старшего брата компьютер? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
Младший сын говорит:
У меня есть новый друг
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него.
Он все по папочкам разложит,
Через принтер все размножит
Электронные файлы услуг
Инструмент "на все руки",
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же энергичный
Электронный человек
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век.
- Кем стал для младшего брата компьютер? (ответы детей)
- Почему для старшего брата он стал врагом, а для младшего – другом и помощником? (ответы детей)
- В каком случаи может компьютер стать врагом? Какие положительные стороны работы на компьютере? (ответы детей)
- В каком случаи другом и помощником? Какие положительные стороны работы на компьютере? (ответы детей)
- А может ли компьютер принести вред или пользу человек? (нет)
- Конечно, нет. Компьютер не может сам принести вред или пользу человеку. Всё зависит от самого человека!
6.Заключение.
- Давайте вместе с вами составим правила работы за компьютером, чтобы он не стал нам врагом? (ответы детей)
Вот и подходит наш классный час к завершению, мы много поработали, глазки наши устали и давайте выполним небольшую зарядку для глаз, которую необходимо делать при работе с компьютером.
•быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;
•потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);
•далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;
•после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой - против.
Учитель дарит детям буклеты с правилами работы за компьютером.
7.Рефлексия
А теперь мне хотелось бы узнать, понравился вам классный час? Будите ли вы соблюдать правила, которые мы составили вместе с вами? (ответы детей)
Благодарю за работу. Давайте вместе прочитаем вот это стихотворение:
Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.
Спасибо за урок.