Презентация бинарного урока Я и слесарное дело


Бинарный урок контроля и систематизации знаний. Преподаватель информатики Белкина И.В.Преподаватель спецдисциплин Гордеев В.С. По предметам: слесарное дело и информатика. «Автомобиль ремонтирую смело,Я изучаю слесарное дело» Тема урока: 16 группа: «Автомеханик» 1 Тур: «Реши проблему» Ответ оценивается по 5-ти бальной системе;Команды отвечают по очереди;Нечётные номера слайдов – для команды №1, а чётные – для команды №2.За нарушение дисциплины жюри имеет право снимать очки.Максимальный балл, который могут набрать команды – 20. Проблема 1: Молоток Тиски Чертилка Керн Напильник Рашпиль Надфиль Лерка Метчик Ножовка Вам необходимо разрубить металл. Какими инструментами вы воспользуетесь и как это сделаете? Проблема 2: Молоток Тиски Чертилка Керн Напильник Рашпиль Надфиль Лерка Метчик Ножовка Вам необходимо опилить металл. Какими инструментами вы воспользуетесь и как это сделаете? Проблема 3: Молоток Тиски Чертилка Керн Напильник Рашпиль Надфиль Лерка Метчик Ножовка Вам необходимо разметить металл. Какими инструментами вы воспользуетесь и как это сделаете? Проблема 4: Молоток Тиски Чертилка Керн Напильник Рашпиль Надфиль Лерка Метчик Ножовка Вам необходимо произвести ручную гибку металла. Какими инструментами вы воспользуетесь и как это сделаете? Проблема 5: Молоток Зенкер Сверло Керн Напильник Развёртка Надфиль Лерка Метчик Ножовка Вам необходимо сделать отверстия в металле. Какими инструментами вы воспользуетесь и как это сделаете? Проблема 6: Молоток Тиски Чертилка Керн Напильник Рашпиль Надфиль Лерка Метчик Ножовка Вам необходимо нарезать на металле резьбу. Какими инструментами вы воспользуетесь и как это сделаете? Проблема 7: Молоток Тиски Чертилка Личной напильник Наждачная бумага Рашпиль Лента с абразивом Лерка Метчик Притир с массой Вам необходимо произвести доводку, полировку или притирку металла . Какими инструментами вы воспользуетесь и как это сделаете? Проблема 8: Молоток Тиски Чертилка Киянка Напильник Рашпиль Надфиль Лерка Метчик Ножовка Вам необходимо отрихтовать металл. Какими инструментами вы воспользуетесь и как это сделаете? 2 Тур: «Определи инструмент» Всем известно, что по каким-либо характерным свойствам или признакам можно узнать объект, не называя его – по такому принципу составляются кроссворды;Вам будет предложено описание признаков объектов (слесарных инструментов), либо определения этих инструментов взятое из словаря, либо описание свойств или характеристик по которым вы должны будите определить, о каком объекте идёт речь.Команды отвечают по очереди, правильный ответ оценивается в 3 балла. Вопросы командам: Ручной инструмент, бывает отбойный, клепальный, слесарный… Чаще всего спиральное: стержень с двумя режущими кромками и канавками, бывает также центрированное: хвостовик крепится в шпинделе патрона. Молоток Сверло Ручной инструмент, бывает плоский, квадратный, трёхгранный, круглый, овальный и полукруглый, обязательно с крупной и мелкой насечками. Инструмент, без которого не зажмёшь заготовку… То же самое, что и п.3, но маленький… Тиски Напильник Натфиль Выполнен из высокопрочной стали и предназначен для разметки металла… «Шершавая» бумага, на которой письма не напишешь, но что написано пером – сотрёшь… Этим инструментом можно работать только «от себя» в одну сторону. Рашпиль Наждак Керн Вставьте пропущенные слова «… берут левой рукой за среднюю часть, на расстоянии 15-20 мм от края ударной части. Устанавливают…так, чтобы режущая кромка находилась на линии снятия стружки (линии среза), а продольная ось среза составляла угол 30-35 градусов с обрабатываемой поверхностью и 45 градусов с осью губок тисков. Зубило Вставьте пропущенные слова «Поверхность должна выступать над уровнем губок тисков на 2-10 мм. Правой рукой берут ручку… так, чтобы она упиралась в ладонь руки. Ладонь левой руки накладывают поперёк … на расстоянии 20-30 мм от его носка Напильник 3 тур: «Найди решение» или «Посвящается информатике» Цели этого тура : закрепить знания по информатике темам: «Информация, Кодирование информации, Системы счисления и основы логики»;продемонстрировать, чему научились на уроках информатики.улучшить свои оценки по информатике. Укажите № задачи, которую будет решать команда соперников За правильно решённую задачу получаете 5 (или 4) по информатике Поезд находится на одном из восьми путей. Сколькими битами можно достоверно закодировать сообщение о том, на каком именно пути находится поезд? Решение: Двоичных последовательностей из 1го бита – 2 (так как 21=2). Этого бы хватило, если бы поезд находился на одном из двух путей (1 – на первом, 0 – на втором).Учитывая условие, 8=23, то есть сообщение о нахождении поезда можно достоверно закодировать 3 битами информации. Сколько различных символов, закодированных байтами, содержится в сообщении: 1101001100011100110100110001110001010111 Разбиваем сообщение на восьмёрки битов, (то есть, на байты): 01001100 01110011 01001100 01110011 01010111.Сравнивая байты между собой, видим, что первый и третий, а также второй и четвёртый байты одинаковые. Следовательно, различных символов всего три. Решение: Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Учитывая алфавит данной системы счисления, очевидно что речь идёт о количестве бананов в двоичном коде.Переведя число 101 в 10-тиричную систему получим количество бананов в руке – 5, следовательно в ноге – 6 бананов.Всего бананов у мартышки 2*(5+6)=22 штуки. Решение: Ей было 1100 лет,Она в 101-й класс ходила,В портфеле по 100 книг носила -Все это правда, а не бред.Когда, пыля десятком ног,Она шагала по дороге,За ней всегда бежал щенокС одним хвостом, зато 100-ногий.Она ловила каждый звукСвоими 10-ю ушами,И 10 загорелых рукПортфель и поводок держали.И 10 темно-синих глазРассматривали мир привычно…Но станет все совсем обычным,Когда поймете наш рассказ. Прочитайте стихотворение А.Н.Старикова: Сколько лет было девочки и в каком классе она училась? Решение: Учитывая алфавит данной системы счисления, очевидно что речь идёт о двоичной системе счисления Переведя число 1100 в 10-тиричную систему получим возраст девочки – 12 лет.Переведя число 101 – получим класс – 5. У вас есть три коробки. В одной лежат два белых шара, во второй – два черных шара и в третьей – один белый шар и один черный. На коробках в соответствии с их содержимым были надписи ББ, ЧЧ и БЧ, но кто-то их перепутал, и теперь на каждой коробке стоит надпись, не соответствующая содержимому. Чтобы узнать, какие шары лежат в каждой из трех коробок, разрешается вынимать по одному шару из коробки и, не заглядывая внутрь, чтобы не увидеть цвет другого шара, возвращать его обратно. Какое минимальное число шаров нужно вынуть, чтобы с уверенностью определить содержимое всех коробок? Вынимаем один шар из коробки, на которой написано БЧ. Если цвет шара белый, то, так как надписи на коробках перепутаны, в этой коробке могут лежать только два белых шара. В коробке ЧЧ, в силу тех же причин (перепутанности надписей) могут лежать только разноцветные шары (двух черных в этой коробке быть не может). Ну и в коробке ББ находятся два черных шара. Аналогичные рассуждения можно привести и в том случае, когда из коробки с надписью БЧ будет извлечен черный шар. Решение: