Технологическая карта организованной учебной деятельности в предшкольном классе Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Художественная литература» Тема:Заучивание наизусть А.Толстой «Осень».


Технологическая карта организованной учебной деятельности
в предшкольном классе
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Художественная литература»
Тема:Заучивание наизусть А.Толстой «Осень».
Цель :Продолжать знакомить детей с творчеством поэтов,изображающих осеннюю природу красивым поэтическим языком.
Задачи:
О:Углублять представления детей о явлениях в природе осенью,учить выразительно читать,передавая настроение стихотворения
Р:Развивать слух,память,творчество,внимание.
В:Воспитывать любовь к природе,к литературе.
Словарная работа:обсыпается,красуются
Оборудование и материалы:иллюстрации об осени,дидиктическая игра «Подбери рифму».
Билингвальный компонент: күз-осень,табиғат-природа.
Этапы
деятельности Действие воспитателя
Действие детей
Мотивационно-
побудительный Утренний круг «Спасибо,природа»
-Мы многому научились у природы.А самое главное-мы знаем,что природа дает нам силу и здоровье. Поэтому ее нужно любить и беречь.Скажем вместе дружно:
Спасибо,матушка –природа,
Что ты здоровье нам даешь!
Спасибо,матушка-природа,
Что рядом с нами ты идешь!
Повторяют.
Организационно-
поисковый Загадывает загадку:
Скучная картинка!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца. (Осень)
Беседа об осенних стихотворениях.
-Какие стихотворения об осени мы учили наизусть?
-Назовите авторов этих стихотворений.
Работа со стихотворением.
-Дети, сегодня мы с вами познакомимся с стихотворением Алексея Толстого «Осень».
Читает стихотворение:
Обсыпется весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются,там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Беседа по произведению:
-Как вы думаете почему поэт написал эти стихи?
-Какие чувства он испытывает,описывая осеннюю природу?
Чтение с установкой на запоминание -2-3 раза.
Чтение стихотворения детьми.
Дидактическая игра «Подбери рифму»
Воспитательназывает слово,а дети подбирают слово в рифму.
Например:ветка-клетка,сетка-метка и т.д.
Отгадывают.
Дети вспоминают и
повторяют стихи.
Слушают.
Хором повторяют.
Читают.
Играют.
Рефлексивно-
коррегирующий-Какое стихотворение мы сегодня учили?
-Что вам больше всего понравилось? Отвечают.
Ожидаемый результат:
Знать:автора стихотворения
Иметь:представления о явлениях природы осенью.
Уметь:выразительно читать,передавая настроение стихотворения