Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования Бисероплетение (на 3 года обучения)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Алнашский Дом детского творчества
Утверждаю
Директор ДДТ
______Л.А. Ермаков
«___» _________2016 г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Бисероплетение»
Срок реализации – 3 года
Возраст участников – 7-12 лет
Составитель:
Кузнецова Ирина Николаевна-
педагог дополнительного образования,
1 квалификационная категория

с. Алнаши, 2016 г.
Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа "Бисероплетение” является дополнительной общеразвивавающей программой и относится к художественной направленности. При составлении данной программы были изучены и взяты за основу следующие работы:
Артамонова Е.В. Бисер.- М.: Изд-во Эксмо, 2004.- 192 с.
Баскова Т.Н.. Бисер. Уроки труда в начальной школе. С-Петербург:, 2005.– 192 с.
Ляукина М.В. Бисер.- М.: АСТ- ПРЕСС, 1999. – 176 с.
Рабочая программа по технологии для 5 класса http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/01/15/rabochaya-programma-po-tekhnologii-5-klass-po-fgos
История бисера http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-biserahttp://www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html Данная программа направлена на формирование и развитие творческих способностей, художественно-эстетического вкуса, творческих способностей, воображения и фантазии детей.
Актуальность:
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. А бисероплетение - один из старинных и достаточно распространенных видов народного творчества, который в последние годы входит в моду, становится популярным, поднимается из полузабытья. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления оригинальных изделий из бисера. Изделия, изготовленные вручную из бисера(картины, вышитые бисером, тканые изделия, украшения, бижутерия) высоко ценятся в современном мире. Оригинальные и всегда уникальные изделия из бисера позволяют учащимся самовыразиться, подчеркнуть особенности своего характера, реализовать свой творческий потенциал. Поэтому кружок «Бисероплетение» является актуальным и необходимым, отвечает потребностям и запросам учащихся.
Данная программа актуальна и в том, что занятия бисером вырабатывают умение видеть прекрасное. Дети учатся планировать свою работу, распределять время. Процесс выполнения изделий из бисера требует от них ловких действий, а в ходе систематического труда рука приобретает уверенность и точность, а пальцы становятся гибкими, что оказывает решающее воздействие на становление красивого и ровного почерка. Такой труд способствует развитию сенсомоторики- согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Большое влияние оказывает работа с бисером на умственное развитие учащихся, на развитие их мышления, воображения и внимания.
Новизна, педагогическая целесообразность:
Новизна программы заключается в том, что программа нацелена не только на обучение азам бисероплетения, но и на достижение ребёнком такого уровня, который позволит ему создавать высокохудожественные изделия. Обучающиеся наряду с изучением народного декоративно-прикладного искусства и созданием изделий из бисера, также получат знания по основе дизайна интерьера и экономике.
Цель:  создание условий для творческого развития личности через освоение им бисерного искусства, приобщение детей к ценностям прикладного творчества, а также активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.
Задачи:
- углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и освоение техники бисероплетения.
- развитие творческих способностей, образного мышления, внимания, фантазии, формирование эстетического художественного вкуса, мелкой моторики, координации движений.
- привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам, привитие овнов культуры труда.
Отличительные особенности образовательной программы:
Отличительной особенностью программы является формирование разносторонне развитой личности на основе изучения русской культуры и знакомства с ее художественными традициями и народными промыслами (гжельская, городецкая и хохломская росписи). Так как проблема приобщения к народному творчеству актуальна в настоящее время. Не только дети, но и взрослые не знают традиции своего народа и не стремятся изменить ситуацию к лучшему. Изучая декоративно- прикладное творчество по данной программе учащиеся будут изучать истоки нашей истории и культуры, изготавливать поделки из бисера с использованием народного творчества. А знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.
В процессе усвоения программы дети получат знания по экономике: научатся определять себестоимость своего труда, быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать всё больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей.
Подача материала осуществляется в процессе практических занятий, в игровой форме с включением мультимедийных презентаций. Также программой предусмотрена познавательно-досуговая деятельность, посещение выставок, экскурсии.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 12 лет.
Сроки реализации программы:
Курс программы рассчитан на 3 года обучения. В первый и второй год на занятия отводится 144 часа с режимом работы: по 2 часа 2 раза в неделю. В 3 год обучения -216 часов с режимом работы: по 3 часа 2 раза в неделю.
Обучение начинается с изготовления простейших аппликаций из плоских игрушек на проволоке, затем – изготовление объёмных игрушек и цветов методом параллельного плетения, изготовление украшений, сувениров и подарков. Техника плетения постепенно усложняется, расширяются теоретические знания детей в области рукоделия, формируются умения выполнять изделия из бисера различными способами и методами.
В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно­поисковый, ситуационный, экскурсии. Способы проверки знаний:
Промежуточный контроль:
-самоанализ достижений: чему новому научились, способы плетения бисером, какие работы были на выставке, конкурсе;
-игры-викторины, игра «Домино» на выявление теоретических знаний по программе;
-контрольные задания, решение кроссвордов;
- интерактивные тесты;
- тестовый контроль, представляющий собой проверку теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.
Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в творческом объединении.
Ожидаемые результаты:
В конце изучения курса "Бисероплетение" обучающиеся должны знать
основные приёмы бисероплетения, последовательность изготовления изделий из бисера,
уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно
правилам, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов
по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами.
Результат реализации программы:
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как на базе ДДТ, таки районные, республиканские, международные, использование поделок-сувениров в качестве подарков.
Учебно-тематический план 1 года обучения
Раздел № Тема Кол-во часов
1.Вводное занятие 1. Введение. Инструменты и материалы.
Инструктаж по ТБ. 2
2. Декоративные украшения из бисера. Основы цветоведения. 4ч 2 Беседа «Что такое фенечки?» Браслет «Шишечки» 2
3 Браслет из бисера и стеклярусов «Треугольники» 2
3.Основные приемы бисероплетения: параллельный, игольчатый и петельный методы.
20 ч.
4 Техника параллельного и петельного плетения. Выполнение плоских игрушек на проволоке. Бабочка из бисера 2
5 Техника игольчатого плетения. Божья коровка из бисера. 2
6 Мышка из бисера. 2
7 Пчелка из бисера. 2
8 Рыбка из бисера. 2
9 Оформление панно «Веселое лето» 2
10 Морская картина. Беседа с презентацией «Жители подводного царства». Рыба-ангел из бисера. 2
11 Рыба-пила из бисера. 2
12 Дельфин из бисера. 2
13 Морской конек из бисера. Оформление картины. 2
4. Картины из пайеток. -8ч 14 Выкладка пайеток по клейкой основе (клей). История развития техники выкладки бисером. Современные методы выкладки. Выбор материала, рисунка (сюжета). 2
15 Новогоднее панно из пайеток. Выкладка пайетками снеговика. 2
16 Новогоднее панно из пайеток. Выкладка пайетками елки. 2
17 Снежинка из бисера. Оформление панно снежинками, мишурой. 2
5. Цветы из бисера и пайеток.
14 ч.
18 Беседа с презентацией «Цветы и легенды об их происхождении». Гиацинт из бисера петельным способом. 2
19 Гиацинт из бисера. Изготовление лепестков из бисера и пайеток. 2
20 Гиацинт из бисера. Изготовление листьев из
бисера и пайеток2
21 Ромашки из бисера параллельным способом. Изготовление лепестков. 2
22 Ромашки из бисера параллельным способом. Изготовление лепестков. 2
23 Ромашки из бисера параллельным способом.
Изготовление листьев и тычинок. 2
24 Обмотка стебля нитками мулине и оформление букета. 2
6. Изготовление сувениров и подарков памятным датам.
8 ч.
25 Беседа «Что такое бонсаи». Изготовление декоративного дерева из бисера. Изготовление веток. 2
27 Дерево из бисера. Изготовление веток. 2
28 Дерево из бисера. Изготовление веток и ягод. 2
29 Дерево из бисера. Изготовление ягод и оформление ствола. 2
7. Объемные изделия на основе параллельного плетения.4 ч 30 Техника плетения объемных поделок из бисера. Утенок из бисера в технике объемного плетения (наконечник для ручки). 2
31 Утенок-наконечник для ручки. 2
8. Творческая работа по пройденным темам. 8 ч. 32 Панно «Веселый зоопарк» изготовление обезьяны из бисера по схеме. 2
33 Изготовление слона из бисера. 2
34 Изготовление крокодила и черепахи из бисера. 2
35 Изготовление жирафа из бисера. Оформление панно. 2
9. Итоговое занятие 36 Мониторинг. Оформление итоговой выставки в объединении. 2
Содержание программы 1 года обучения.
Введение. Инструменты и материалы. История бисероплетения.
Знакомство с задачами и планом работы объединения на год. Правила поведения на занятиях. Организационные вопросы. Основные и дополнительные инструменты, необходимые для работы. Знакомство с правилами ТБ при работе с ножницами и иголками, проволокой. Знакомство с примерными образцами изделий, которые могут быть сделаны по программе кружка в этом году. Беседа «История возникновения бисера. Бисероплетение – один из старинных видов рукоделия».
Декоративные украшения из бисера.Основы цветоведения.
Теоретические сведения. Различные техники плетения браслетов на леске. Анализ модели. Выбор материалов. Заведение тетрадей в клетку для зарисовки схем и записи последовательности изготовления того или иного изделия. Освоение техники изготовления простых цепочек. Беседа «История украшений», «Что такое фенечки?»
Понятие о цвете. Цветовой круг. Основные цвета. Тёплые и холодные. Хроматические и ахроматические. Основные и дополнительные. Закон парности цветов.
Практическая работа: Индивидуальная работа по схемам, низание цепочек «Шишечки», «Треугольники», «Зиг-заг», «Змейка». Сборка и оформление изделия.
3. Плоское параллельное плетение на проволоке.
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления плоских игрушек из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.  
Практическая работа: Выполнение плоских игрушек на проволоке. Выполнение индивидуальных и коллективных работ: панно: «Веселое лето», «Обитатели моря», «Муха-цокотуха», «Новый год!», букеты цветов, игрушки с целью закрепления метода плоского параллельного плетения на проволоке.
4. Картины из пайеток.
Выкладка пайеток по клейкой основе (клей). История развития техники выкладки бисера. Современные методы выкладки. Выбор материала, рисунка (сюжета).
Практическая работа: картины и панно на клейкой основе на различные темы.
5. Цветы из бисера.
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем. Беседа об оформлении интерьера квартиры с помощью изделий из бисера: декоративных элементов, панно, цветов и др.
Практическая работа: Изготовление цветов. Составление композиции. Оформление. Применение.
6. Изготовление сувениров и подарков памятным датам.
Повторение основных приемов бисероплетения. Показ готовых изделий.
Демонстрация готового панно. Инструктаж последовательности выполнения. Приготовление основы для поделки. Поэтапное выполнение и оформление поделки. Изучение художественных народных промыслов: гжельской, городецкой и хохломской росписи и изготовление поделок с использованием их элементов.
Практическая работа: *панно из цветов на проволоке «Цветочная поляна»,
* сувенир «Чудо-дерево», букеты цветов.
7. Объёмные изделия на основе параллельного плетения.
Продолжение обучению параллельному плетению уже с использованием лески и проволоки и придания объёма изделиям из бисера.
Практическая работа: Изготовление брелков, объёмных игрушек на леске и проволоке. Выполнение поделок с опорой на схему плетения.
8. Творческая работа по пройденным темам.
Работа по выбору на свободную тему. Коллективная работа. Оформление выставки в кабинете.
9. Итоговое занятие.
Обсуждение с учащимися проделанной работы за год. Награждение самых лучших.
Мониторинг.

Ожидаемые результаты 1 года обучения
Предметные
Должны знать:
Историю бисероплетения;
Виды бисера и сферы его применения;
Правила поведения;
Технику безопасности при работе с ножницами, иглами, проволокой, леской;
Основные приёмы бисероплетения;
Основы цветоведения;
Должны уметь:
Правильно организовать свое рабочее место;
Соблюдать правила безопасной работы;
Правильно и компактно хранить материалы и инструменты;
Самостоятельно выполнять простые изделия из бисера по схеме;
Правильно закрепить первоначальную бисеринку и заканчивающуюся нить;
Наращивать нить (леску, проволоку).
Личностные:
Проявление познавательного интереса в области бисероплетения;
формирование уважительного отношения друг к другому, педагогу;
формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
самостоятельно высказывать свои чувства, ощущения, возникающие в результате практической работы на занятиях;
Метапредметные:
Регулятивные:
учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации на занятиях по бисероплетению;
оценивать свою работу на занятии;
адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей;
осуществлять пошаговый контроль своих действий на занятиях;
правильно организовать свое рабочее место и поддерживать порядок во время работы;
Познавательные:
Осуществлять поиск информации по темам программы «Бисероплетение» (из книг, в пространстве Интернет, собственного жизненного опыта) с помощью педагога;
анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы плетения из бисера, последовательность изготовления);
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные:
высказывать собственное мнение при обсуждении изделий из бисера;
задавать вопросы по существу;
слышать других и обмениваться мнениями;
приходить к общему решению;
Учебно-тематический план 2 года обучения
Раздел № Тема Количество часов
1.Введение. – 2 ч.
1 Организационные вопросы. Повторение изученного материала. Повторение правил техники безопасности. Полезные советы. Современные направления бисероплетения. 2
2.Декоративные украшения из бисера.
-8 ч. 2 Теоретические сведения. Цветоведение. Объемные украшения на основе простых цепочек. 2
3 Приемы в технике «плотного» плетения.
Брошь « Трилистник» 2
4 Брошь «Трилистник» 2
5 Оформление броши. 2
3.Техника параллельного плетения. – 20 ч. 6 Закрепление параллельного, петельного и игольчатого плетений. Подкова на счастье. 2
7 Подкова на счастье, оформленная с цветами из бисера. Изготовление цветов. 2
8 Подкова на счастье, оформленная с цветами из бисера. Изготовление цветов 2
9 Подкова на счастье, оформленная с цветами из бисера. Изготовление веточек. 2
10 Подкова на счастье, оформленная с цветами из бисера. Оформление. 2
11 Рамка для фотографии. Изготовление отдельных элементов из бисера. 2
12 Рамка для фотографии. Изготовление отдельных элементов из бисера. 2
13 Рамка для фотографии. Изготовление отдельных элементов из бисера. 2
14 Рамка для фотографии. Изготовление отдельных элементов из бисера. 2
15 Подготовка основы для рамки из картона и обоев и ее оформление. 2
4.Деревья из бисера. – 16 ч. 16 Понятие «бонсай». Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления бонсай: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Цветовое и композиционное решение. 2
17 Беседа об использовании деревьев из бисера для оформления интерьера. Изготовление деревьев из бисера. Плетение веток. 2
18 Изготовление деревьев из бисера. Плетение веток. 2
19 Изготовление деревьев из бисера. Плетение веток. 2
20 Изготовление деревьев из бисера. Плетение веток. 2
21 Изготовление деревьев из бисера. Плетение веток. 2
22 Изготовление деревьев из бисера. Плетение веток. 2
23 Оформление ствола дерева нитками мулине или гипсом. 2
5. Объемное плетение. Шнуры и жгуты. – 10 ч. 24 Освоение приемов плетения различных жгутов: квадратные, круглые, ажурные. 2
25 Ручка, оплетенная бисером. 2
26 Ручка, оплетенная бисером. 2
27 Заколка на основе шнура. 2
28 Заколка на основе шнура. 2
6. Изготовление сувениров. -24ч
29 Сувениры к праздникам. Декоративная елка. 2
30 Декоративная елка. Обмотка основы для елки нитками. 2
31 Декоративная елка. Украшение елки бисером, пайетками и тесьмой. 2
32 Изготовление цветов в технике «ганутель» с использованием бусин. История техники создания цветов. 2
33 Цветы в технике «ганутель». Изготовление пружинок и изучение видов обмотки. 2
34 Цветы в технике «ганутель». Изготовление лепестков. 2
35 Цветы в технике «ганутель». Изготовление листьев. 2
36 Цветы в технике «ганутель». Изготовление листьев. 2
37 Оформление букета. 2
38 Изучение художественных народных промыслов: гжельской, городецкой и хохломской росписи и изготовление поделок с использованием их элементов. Чехол для телефона с элементами гжельской и хохломской росписи. 2
39 Чехол для телефона. Плетение ажурной сетки с узором. 2
40 Чехол для телефона. Плетение сетки с узором. Оформление чехла. 2
7. Французское (дугообразное) плетение. Цветы из бисера. -8ч 41 Техника выполнения. Цветы в технике французского плетения. 2
42 Цветы в технике французского плетения. 2
43 Листья в технике французского плетения. 2
44 Оформление букета. 2
8. Техника вышивания бисером. -12ч. 45 История развития вышивки. Инструменты и материалы. Основы цветоведения. Техника вышивания по канве. Вышивка картин и закладок. 2
46 Вышивка картины бисером 2
47 Вышивка картины бисером. 2
48 Вышивка картины бисером. 2
49 Вышивка картины бисером. 2
50 Оформление картины в рамки. 2
9.Ткачество бисером
-12 ч.
51 Шкатулка с ткаными элементами. 2
52 Ткачество отдельных элементов с узором для шкатулки. 2
53 Ткачество отдельных элементов с узором для шкатулки. 2
54 Ткачество отдельных элементов с узором для шкатулки. 2
55 Ткачество отдельных элементов с узором для шкатулки. 2
56 Изготовление шкатулки из картона и ее оформление. 2
10. Выкладка бисера по клейкой основе. – 14 ч. 57 История развития техники выкладки бисера. Современные методы выкладки бисером, рубками и пайетками. Выбор материала, рисунка (сюжета). Выкладка линиями и выкладка отдельных бисерин. 2
58 Картина из бисера и стеклярусов методом выкладки по клею. Выкладка линиями и выкладка отдельных бисерин. 2
59 Картина из бисера и стеклярусов методом выкладки по клею. Выкладка линиями и выкладка отдельных бисерин. 2
60 Картина из бисера и стеклярусов методом выкладки по клею. Оформление картины в рамку. 2
61 Рамка для зеркала, выложенная бисером, стеклярусом, рубками. 2
62 Рамка для зеркала, выложенная бисером, стеклярусом, рубками. 2
63 Рамка для зеркала, выложенная бисером, стеклярусом, рубками. 2
11. Творческая работа по пройденным темам. Творческие проекты –
16 ч. 64 Работа по собственному замыслу с использованием изученных технологий. 2
65 Работа по собственному замыслу с использованием изученных технологий. 2
66 Работа по собственному замыслу с использованием изученных технологий. 2
67 Работа по собственному замыслу с использованием изученных технологий. 2
68 Работа над творческими проектами. Обсуждение темы проекта. Выбор и обоснование проекта. Эскизы и рисунки будущего проектируемого изделия. Анализ и выбор конструкции. Выбор материалов. План работы по изготовлению изделия. Разработка рекламы. Самооценка проекта. 2
69 Работа над творческим проектом. Выбор материалов. План работы по изготовлению изделия. 2
70 Работа над творческим проектом. Разработка рекламы. Самооценка проекта. 2
71 Участие в конкурсах. 2
12. Итоговое занятие.
72 Мониторинг. 2
Содержание программы 2 года обучения
Введение.
Цели и задачи кружка 2 года обучения. Формы и методы работы. Организационные вопросы. Повторение изученного материала. Правила поведения на занятиях. Повторение правил техники безопасности. Полезные советы. Современные направления бисероплетения.
Декоративные украшения из бисера.
Теоретические сведения. Различные техники плетения браслетов на леске. Анализ модели. Выбор материалов. Беседа «История украшений». Расширение и углубление знаний при создании объемных украшений. Приемы в технике «плотного» плетения.
Углубление знаний о цвете, цветовом круге. Основные цвета. Тёплые и холодные. Хроматические и ахроматические. Основные и дополнительные. Закон парности цветов.
Практическая работа: Изготовление простых украшений (браслет, кольцо, серьги, пояс) на основе изученных приёмов. Изготовление объемных украшений из бисера, «сложные» браслеты на основе простых цепочек. Объемные колье, ожерелья, заколки. Сборка и оформление изделия.
3. Техника параллельного плетения на проволоке.
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления плоских игрушек из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.  
Практическая работа: Выполнение плоских игрушек, брелков, букеты цветов на проволоке с целью закрепления метода плоского параллельного плетения на проволоке.
4.Деревья из бисера.
Теоретические сведения. Понятие «бонсай». Исторический экскурс. Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления бонсай: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов бонсай. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.
Практическая работа: Изготовление деревьев. Составление композиции. Использование деревьев из бисера для оформления интерьера.
5.Объемное плетение. Шнуры и жгуты.
Освоение приемов плетения различных жгутов: квадратные, круглые, ажурные. Зависимость толщины жгута от количества бисера в ряду. Использование стержня при плетении объемных изделий.
Практическая работа: изготовление поделок на основе шнуров и жгутов: ажурные свечки, цветы, листья, заколки, объемные ожерелья и колье.
6.Изготовление сувениров.
Повторение основных приемов бисероплетения. Показ готовых изделий.
Демонстрация готового панно. Инструктаж последовательности выполнения. Приготовление основы для поделки. Поэтапное выполнение и оформление поделки. Углубление знаний по изучению художественных народных промыслов: гжельской, городецкой и хохломской росписи и изготовление поделок с использованием их элементов. Ажурное плетение из бисера. Изучение новой техники изготовления цветов «ганутель». История, материалы и инструменты, виды оплетки.
Практическая работа: оплетение шкатулок, записных книжек, вазочек. Плетение чехлов для пасхальных яиц и браслетов с «бисерным» алфавитом и знаками зодиака. Выполнение цветов различным способом и составление композиций на выставку. Изготовление цветов в технике «ганутель».
7.Французское (дугообразное) плетение. Цветы из бисера.
Теоретические сведения. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.
Практическая работа. Изготовление цветов. Составление композиции. Оформление. Применение.
8.Техника вышивания бисером.
История развития вышивки. Подготовка рабочего места. Инструменты и материалы. Основы цветоведения. Хроматические и ахроматические характеристики цвета. Сочетаемость цветов. Влияние цвета на настроение. Техника вышивания по канве: подготовка рисунка, расчет ткани, закрепление канвы, оформление вышитых изделий в рамку.
Практическая работа: Вышивка картин и закладок.
9.Ткачество бисером.
История развития. Материалы и инструменты. Выбор рисунка. Подготовка станка к работе. Закрепление и натяжение нитей основы.
Практическая работа: выполнение тканых браслетов и панно, шкатулка с ткаными элементами.
10.Выкладка бисера по клейкой основе.
Повторение история развития техники выкладки бисера. Современные методы выкладки бисером, рубками и пайетками. Выбор материала, рисунка (сюжета). Выкладка линиями и выкладка отдельных бисерин. Методы «обмотка», «насыпка», «обкатка», «пайетками».
Практическая работа: картины, рамки для зеркал и фотографий на клейкой основе из бисера и пайеток.
11.Творческая работа по пройденным темам. Творческие проекты.
Работа по выбору на свободную тему. Коллективная работа. Оформление выставки в кабинете.
Обсуждение темы проекта. Выбора и основание проекта. Эскизы и рисунки будущего проектируемого изделия. Анализ и выбор конструкции. Выбор материалов. План работы по изготовлению изделия. Разработка рекламы. Самооценка проекта.
Практическая работа: самостоятельная творческая работа по проектированию изделия. Защита творческих проектов в кружке, в районных и республиканских конкурсах.
12. .Итоговое занятие.
Обсуждение с учащимися проделанной работы за год. Награждение лучших кружковцев.
Ожидаемые результаты 2 года обучения
Предметные
Должны знать:
Основные приёмы бисероплетения;
приемы и способы вышивания;
этапы ткачества;
основы цветоведения;
технику безопасности при работе с ножницами, иглами, проволокой, леской;
Должны уметь:
самостоятельно изготавливать изделия из бисера по схемам и по своему замыслу;
выполнять более сложные композиции из цветов;
уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
самостоятельно планировать и организовать свой труд;
ткать простые цепочки с различным орнаментом на станке с нитяной основой;
вышивать маленькие картины;
Личностные:
Проявление познавательного интереса к новым технологиям в области бисероплетения и участию в конкурсах и выставках;
формирование уважительного отношения к другому мнению, истории и культуре других народов через декоративно – прикладное искусство;
формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
умение анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной деятельности на занятии.
Метапредметные:
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации на занятиях по бисероплетению;
учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале;
оценивать свою работу на занятии;
Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей;
осуществлять пошаговый контроль своих действий на занятиях;
Познавательные:
Осуществлять поиск информации по темам программы «Бисероплетение» (из книг, в пространстве Интернет, собственного жизненного опыта);
анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы плетения из бисера, последовательность изготовления);
строить сообщения в устной и письменной форме;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
применять на практике знания о свойствах и видах бисера;
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы по существу;
приходить к общему решению;
высказывать собственное мнение в устной речи.
Учебно-тематический план 3 года обучения
Раздел № Тема Количество часов
Введение. - 2 ч.
1 Цели и задачи 3 года обучения. Формы и методы работы. Организационные вопросы. Повторение изученного. Правила по технике безопасности труда. План на год. 2
Аксессуары и декоративные украшения из бисера – 10 ч. 2 Теоретические сведения. Различные техники плетения аксессуаров из бисера на леске. Анализ модели. Выбор материалов. Беседа «Новые идеи для украшений и аксессуаров». 2
3 Чехол для телефона с использованием пройденных технологий. 2
4 Чехол для телефона с использованием пройденных технологий. 2
5 Чехол для телефона с использованием пройденных технологий. 2
6 Сборка и оформление изделия. 2
Техника параллельного и петельного плетения на проволоке. Деревья и цветы из бисера
-22 ч. 7 Теоретические сведения. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления бонсай: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. 2
8 Плетение деревьев из бисера параллельным и петельным способом. 2
9 Плетение веток для дерева параллельным и петельным способом. 2
10 Плетение веток для дерева параллельным и петельным способом. 2
11 Беседа об оформлении интерьера квартиры с помощью изделий из бисера: игрушек, декоративных элементов, панно, цветов и др. 2
12 Плетение веток для дерева параллельным и петельным способом. 2
13 Плетение веток для дерева параллельным и петельным способом. 2
14 Плетение веток для дерева параллельным и петельным способом. 2
15 Плетение веток для дерева параллельным и петельным способом. 2
16 Соединение веток и оформление стебля дерева. 2
17 Соединение веток и оформление стебля дерева. 2
Французское (дугообразное) плетение. Цветы из бисера.- 18 ч. 18 Теоретические сведения. Техника выполнения. Демонстрация цветов из бисера, выполненной по французской технике плетения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   2
19 Изготовление цветов французским методом плетения. Орхидея. 2
20 Беседа: «Оформление интерьера квартиры с помощью искусственных цветов». 2
21 Изготовление цветов французским методом плетения. Орхидея. 2
22 Изготовление цветов французским методом плетения. Орхидея. 2
23 Изготовление цветов французским методом плетения. Орхидея. 2
24 Изготовление цветов французским методом плетения. Орхидея. 2
25 Изготовление цветов французским методом плетения. Орхидея. 2
26 Сборка цветов в стебель оформление в горшочек. 2
Вышивка бисером по трикотажу. Модные отделки из бисера – 8 ч. 27 Расширение знаний по теме «Вышивание бисером»: материалы и инструменты, полезные советы, подготовка рабочего места. Хроматические и ахроматические цвета. Изучение различных способов вышивания: 2
28 Вышивка бисером, стеклярусом и пайетками по трикотажному изделию. 2
29 Вышивка бисером, стеклярусом и пайетками по трикотажному изделию. 2
30 Вышивка бисером, стеклярусом и пайетками по трикотажному изделию. 2
Ажурное плетение. Салфетки и пасхальные яйца – 22 ч. 31 Техника ажурного плетения: полромба, ромб, соты. Ажурные браслеты, воротники, салфетки. Анализ образцов салфеток. Выбор бисера. Цветовое решение. Последовательность выполнения салфетки. Зарисовка схем. Плетение салфеток. 2
32 Плетение ажурных салфеток из бисера. 2
33 Плетение ажурных салфеток из бисера. 2
34 Плетение ажурных салфеток из бисера. 2
35 Плетение ажурных салфеток из бисера. Соединение отдельных элементов. 2
36 Оплетение пасхальных яиц. Исторический экскурс. Различные варианты оплетения пасхальных яиц: по секторам, низками бисера, “от макушки до макушки”; плетение двух сфер и соединение их между собой; оплетение центральной части, тупого и острого концов яйца. Виды основы: папье-маше, парафиновая, деревянная. Составление орнамента. Зарисовка схем. Выбор бисера. Цветовое решение. 2
37 Плетение центральной части яйца. 2
38 Плетение центральной части яйца. 2
39 Плетение центральной части яйца. 2
40 Соединение центральной части с макушкой и тупым концом яйца. 2
41 Соединение центральной части с макушкой и тупым концом яйца. 2
Ткачество бисером
– 20 ч.
42 История развития. Материалы и инструменты. Выбор рисунка. Подготовка станка к работе. Закрепление и натяжение нитей основы. 2
43 Тканый чехол для блокнота. Ткачество на станке основного узора. 2
44 Тканый чехол для блокнота. Ткачество на станке основного узора. 2
45 Тканый чехол для блокнота. Ткачество на станке основного узора. 2
46 Тканый чехол для блокнота. Ткачество на станке основного узора. 2
47 Тканый чехол для блокнота. Ткачество на станке основного узора. 2
48 Тканый чехол для блокнота. Ткачество на станке основного узора. 2
49 Оформление тканого полотна ажурной сеткой. 2
50 Оформление тканого полотна ажурной сеткой. 2
51 Оформление тканого полотна ажурной сеткой. 2
Выкладка бисера по клейкой основе – 12 ч. 52 Повторение истории развития техники выкладки бисера. Современные методы выкладки бисером, рубками и пайетками. Выбор материала, рисунка (сюжета). Выкладка линиями и выкладка отдельных бисерин. Методы «обмотка», «насыпка», «обкатка», «пайетками». 2
53 Оформление рамки для зеркала методом выкладки по клейкой основе. 2
54 Оформление рамки для зеркала методом выкладки по клейкой основе. 2
55 Оформление рамки для зеркала методом выкладки по клейкой основе. 2
56 Оформление рамки для зеркала методом выкладки по клейкой основе. 2
57 Оформление рамки для зеркала методом выкладки по клейкой основе. 2
Изготовление сувениров и подарков с использованием изученных техник плетения в бисероплетении – 16 ч. 58 Повторение основных приемов бисероплетения.
Углубление знаний по изучению художественных народных промыслов: гжельской, городецкой и хохломской росписи и изготовление поделок с использованием их элементов. 2
59 Шкатулка с ткаными из бисера элементами. 2
60 Шкатулка с ткаными из бисера элементами. 2
61 Шкатулка с ткаными из бисера элементами. 2
62 Шкатулка с ткаными из бисера элементами. 2
63 Изготовление основы шкатулки из коробочного картона. Обтягивание материалом. 2
64 Оформление шкатулки ткаными элементами. 2
65 Оформление шкатулки ткаными элементами 2
Творческая работа по пройденным темам. Подготовка к выставкам. Подготовка творческих проектов – 12 ч. 66 Обсуждение темы. Выбор и обоснование проекта. Эскизы и рисунки будущего проектируемого изделия. Анализ и выбор конструкции. Выбор материалов. План работы по изготовлению изделия. Разработка рекламы. Самооценка проекта.
Составление творческих проектов. 2
67 Работа над творческим проектом. Эскизы и рисунки будущего проектируемого изделия. Анализ и выбор конструкции. 2
68 Работа над творческим проектом. План работы по изготовлению изделия 2
69 Работа над творческим проектом. Работа над содержанием. 2
70 Работа над творческим проектом. Разработка рекламы. Самооценка проекта. 2
71 Защита творческих проектов в детском объединении. 2
Итоговое занятие 2 ч.
72 Обсуждение с учащимися проделанной работы за год. Награждение лучших кружковцев. Мониторинг. 2
Содержание программы 3 года обучения.
1. Введение.
Цели и задачи 3 года обучения. Формы и методы работы. Организационные вопросы. Повторение изученного. Правила по технике безопасности труда. План на год.
2.Аксессуары и декоративные украшения из бисера.
Теоретические сведения. Различные техники плетения аксессуаров из бисера на леске. Анализ модели. Выбор материалов. Беседа «Новые идеи для украшений и аксессуаров». Углубление знаний о цвете, цветовом круге. Беседа «Как цвет влияет на настроение?»
Практическая работа: Изготовление украшений и аксессуаров из бисера (колье, пояс, сумка для телефона) на основе изученных приёмов. Изготовление объемных украшений из бисера, «сложные» браслеты на основе простых цепочек. Объемные колье, ожерелья, заколки. Сборка и оформление изделия.
3. Техника параллельного и петельного плетения на проволоке. Деревья и цветы из бисера.
Теоретические сведения. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления бонсай: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов бонсай. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Беседа об оформлении интерьера квартиры с помощью изделий из бисера: игрушек, декоративных элементов, панно, цветов и др.
Практическая работа: Выполнение индивидуальных и коллективных работ: панно, букеты цветов, бонсаи, игрушки с целью закрепления метода плоского параллельного плетения на проволоке.
4.Французское (дугообразное) плетение. Цветы из бисера.
Теоретические сведения. Техника выполнения. Демонстрация цветов из бисера, выполненной по французской технике плетения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Беседа об истории появления метода низания дугами, знакомство с искусством бисероплетения во Франции.
Беседа: «Оформление интерьера квартиры с помощью искусственных цветов».
Практическая работа. Изготовление цветов. Составление композиции. Оформление. Применение.
5. Вышивка бисером по трикотажу. Модные отделки из бисера.
Расширение знаний по теме «Вышивание бисером»: материалы и инструменты, полезные советы, подготовка рабочего места. Хроматические и ахроматические цвета. Изучение различных способов вышивания:
-техника по вязаному изделию бисером, стеклярусом, и пайетками.
- блестками, «пайетками»; по ткани в клеточку.
6.Ажурное плетение. Салфетки и пасхальные яйца.
Техника ажурного плетения: полромба, ромб, соты. Ажурные браслеты, воротники, салфетки. Анализ образцов салфеток. Выбор бисера. Цветовое решение. Последовательность выполнения салфетки. Зарисовка схем.
Оплетение пасхальных яиц. Исторический экскурс. Различные варианты оплетения пасхальных яиц: по секторам, низками бисера, “от макушки до макушки”; плетение двух сфер и соединение их между собой; оплетение центральной части, тупого и острого концов яйца. Виды основы: папье-маше, парафиновая, деревянная. Составление орнамента. Зарисовка схем. Выбор бисера. Цветовое решение.
Практическая работа. Подготовка основы. Расчёт плотности плетения. Оплетение центральной части, тупого и острого концов яйца. Плетение ажурных украшений, салфеток. Украшение пасхального яйца.
7.Ткачество бисером.
История развития. Материалы и инструменты. Выбор рисунка. Подготовка станка к работе. Закрепление и натяжение нитей основы.
Практическая работа: выполнение тканых браслетов и панно.
8 .Выкладка бисера по клейкой основе.
Повторение истории развития техники выкладки бисера. Современные методы выкладки бисером, рубками и пайетками. Выбор материала, рисунка (сюжета). Выкладка линиями и выкладка отдельных бисерин. Методы «обмотка», «насыпка», «обкатка», «пайетками».
Практическая работа: картины, рамки для зеркал и фотографий на клейкой основе из бисера и пайеток.
9.Изготовление сувениров.
Повторение основных приемов бисероплетения. Показ готовых изделий.
Демонстрация готового изделия. Инструктаж последовательности выполнения. Приготовление основы для поделки. Поэтапное выполнение и оформление поделки. Углубление знаний по изучению художественных народных промыслов: гжельской, городецкой и хохломской росписи и изготовление поделок с использованием их элементов.
Практическая работа: оплетение шкатулок, записных книжек, вазочек. Плетение чехлов для пасхальных яиц и браслетов с «бисерным» алфавитом и знаками зодиака. Выполнение цветов различным способом и составление композиций на выставку.

10. Творческая работа по пройденным темам. Подготовка к выставкам. Подготовка творческих проектов.
Обсуждение темы. Выбор и обоснование проекта. Эскизы и рисунки будущего проектируемого изделия. Анализ и выбор конструкции. Выбор материалов. План работы по изготовлению изделия. Разработка рекламы. Самооценка проекта.
Практическая работа: Работа по выбору на свободную тему. Коллективная работа. Оформление выставки в кабинете. Составление творческих проектов.
12. Итоговое занятие.
Обсуждение с учащимися проделанной работы за год. Награждение лучших кружковцев. Мониторинг.
Ожидаемые результаты 3 года обучения
Предметные
Должны знать:
- все технологические приемы в бисероплетениии, предусмотренные
программой: низание, плетение, вышивка, ткачество, выкладка по клею;
- основы цветоведения;
- основы композиции и орнамента.
Должны уметь:
- качественно выполнять работу на выставки и в конкурсы;
- свободно работать по различным схемам;
- уметь проявлять выдумку и фантазию в работе.
- выполнить 2 или более работы на выставки и конкурсы, проводимые в течение года;
- уметь составить творческие проекты к своим изделиям с помощью педагога.
Личностные:
Проявление познавательного интереса к новым технологиям в области бисероплетения и участию в конкурсах и выставках;
формирование уважительного отношения к другому мнению, истории и культуре других народов через декоративно – прикладное искусство;
формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
умение анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной деятельности на занятии.
Метапредметные:
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации на занятиях по бисероплетению;
учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале;
оценивать свою работу на занятии;
Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей;
осуществлять пошаговый контроль своих действий на занятиях;
Познавательные:
Осуществлять поиск информации по темам программы «Бисероплетение» (из книг, в пространстве Интернет, собственного жизненного опыта);
анализировать изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы плетения из бисера, последовательность изготовления);
строить сообщения в устной и письменной форме;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
применять на практике знания о свойствах и видах бисера.
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы по существу;
приходить к общему решению;
высказывать собственное мнение в устной речи.
Методическое обеспечение программы
Разработки конспектов учебных занятий.
Конспект итогового занятия «В стране рукодельниц»
Конспекты открытых занятий «Тканые именные фенечки», «Порхающие цветы», «Пасхальные мотивы»
Разработки лекционного материала.
Дидактический материала: схемы плетения, стенд с цветовым кругом, схемы плетения цветов с легендами и стихами про них.
Образцы изделий из бисера на проволоке.
Образцы изделий с различными способами плетения из бисера на леске.
Электронные презентации к занятиям:

* «История бисероплетения»
*«Порхающие цветы – бабочки»
* «Овощи и фрукты»
* «Пасхальные мотивы»
* Африканские животные»
* « Роза- царица цветов»
* «Черепахи»
* «Происхождение и значение имен» и т.д.
Сценарии внеклассных мероприятий:
- «Космический полет»
- «Эх, добры молодцы»
- «Весна в сказочном Лукоморье»
- «Бал цветов», Зимние посиделки «Раз в морозный вечерок» и др.
Сценарии интеллектуально-развлекательных мероприятий:
- «Крестики-нолики»
- «Всезнайки»
-«Поле чудес»
- «Птичий базар»
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в хорошо освещённом помещении за удобными столами, на столе – салфетка из ткани (для удобства работы с бисером).
Для проведения занятий для каждого года обучения собрана необходимая обучающая литература.
Для реализации данной программы обучающийся должен иметь:
Салфетка для бисера (лён или фланель), нитки-мулине зелёного и коричневого цвета, мононить или леска (0,2- 0,3), проволока для бисероплетения разных цветов, иглы для бисероплетения (№ 10), лоскуты однотонной ткани (шёлк, портьерная) для фона, бархатная бумага или картон, бисер разных оттенков и формы, крупные бусины различных цветов и формы (, цветные и простые карандаши, тонкая тетрадь в клетку, линейка, ножницы, маленькие плоскогубцы, фурнитура для бижутерии (швензы, застёжки), клей ПВА.
Контрольно-измерительный материал
Вопросы к контрольной работе для обучающихся 1 года обучения
Что такое бисер?
Где впервые начали производить бисер?
Какие материалы (кроме бисера) используются еще в бисероплетении?
Какие виды плетения цепочек вы знаете?
Нарисовать схему цепочки «Шишечки» и «Крестики».
Какие виды орнамента используются в бисероплетении.
Как называется способ плетения изделий на проволоке, когда ряды укладываются параллельно (грибы, елочка, куклы)?
На какие 2 группы делятся цвета?
Назовите теплые и холодные цвета.
10.Напишите технику плетения в данных рисунках:
7645401803401. 2. 3
46380402063752926715-24765

Методическая разработка по проверке уровня усвоения теоретических и практических знаний обучающихся 2 года обучения
детского объединения «Бисероплетение»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков кружковцев, усвоенных
за 2 года обучения.
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить теоретические знания.
2. Закрепить практические умения.
3. Воспитывать чувство ответственности.
4. Освоение детьми умений работать как в коллективе, так и индивидуально.

1. «Волшебный бисер».
Кружковцам педагог читает характеристику какого-либо материала, используемого в бисероплетении, а ребята должны записать на листе правильный ответ.
* цилиндрические трубочки длиной 5-10 мм. (стеклярус);
* маленькие плоские, блестящие кружочки (пайетки, блестки);
*мелкие круглые или многогранные бусинки из стекла с отверстием для низания (бисер);
* шарики с дырочками для низания, но крупнее бисера (бусинки);
* вытянутые бусины (рис);
* цилиндрические трубочки, короче стекляруса (рубки).
3. «Домино».
Определение знаний теоретического материала и правил техники безопасности через игру «Домино». Суть игры: кружковцы складывают карточки, которые разделены на две части. На одной половине вопрос, а на другой ответ, но на другой вопрос. Ребята должны найти ответы на вопросы и таким образом сложить карточки в виде прямоугольника.
1.Бисер.
Назовите родину бисера.
2. Египет.
Где нужно хранить иголку?
3. Игольница.
Как называются бисеринки, где пересекаются нитки?
4. Соединительные (узловые).
Что такое швензы?
5. Застежки для сережек, представляющие собой согнутые из проволоки крючки для подвешивания украшений.
На какие две основные группы делятся цвета?
6. Хроматические и ахроматические.
Как необходимо передавать иголку?
7. Передавайте иголку в игольнице с ниткой.
Как правильно передавать ножницы?
8. Передавай ножницы кольцами вперёд.
Как называется метод плетения на проволоке, где ряды укладываются параллельно друг другу.
9. Параллельный метод.
4. «Рукодельница»
Практическая работа. Проверка умений плетния цепочек по готовым схемам. Кужковцам выдаётся необходимый материал (бисер, салфетка, леска, иголка, схема).
«Найди лишнее».
бисер, бусы, пайетки, стеклярус.
«шишечки»,«крестики», «колечки», «лодочка».
синий, красный, фиолетовый, голубой.
салфетка, колье, ожерелье, фенечки-браслетики.
растительный орнамент, геометрический, квадратный, зооморфный.
выкладка отдельных бисерин, зиг-загом, линиями, обмотка.
пяльцы, иголка, бисер, линейка.
станок, нитки, пяльцы, узор.
картон, леска, схема, ножницы.
ажурная, крестик, в цветочек, мозаика.
наперсток, спицы, салфетка, канва.
6. «Городок – Мастерок».
Задание на творческое воображение. Кружковцам предлагаются разноцветные кружочки из цветной бумаги в виде бисера, лист бумаги и клей. Суть задания в том, что ребятам предлагается составить сою цепочку (браслет, колье, бусы) из готовых кружочков и приклеить на бумагу.
7. «Это, ты должен знать на «5»».
Проверка правил техники безопасности. Задание – написать на листочках правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.
Конкурс « Кто больше»
Из букв слова «Бисероплетение» вы должны составить как можно больше слов в Им. падеже ед. ч. на выполнение этого задания отводится 1 мин.
БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ – сироп, рот, нос, бор, серп, тис, сито, порт, пол, пот, терпение, ирис, лето, телоПодводя итоги, по всем заданиям подсчитываются результаты вручаются свидетельства об окончании 2 года обучения по курсу «Бисероплетение».

Литература для педагога
Артамонова Е.В. Бисер.- М.: Изд-во Эксмо, 2004.- 192 с.
Баскова Т.Н.. Бисер. Уроки труда в начальной школе. С-Петербург:, 2005.– 192 с.
Виноградова Е.Г. Новые модели фенечек из бисера. – М:Сова,2006 г.
Вирко Е.В. Бисер: новые идеи для украшений и аксессуаров. М.: Эксмо, 2009 – 64 с.
Гашицкая Р.П. Цветы из пайеток. – М.: Мартин, 2012 г.
Гашицкая Р.П., Левина О.В. Волшебный бисер. Вышивка бисером. Ростов н/Д: Изд. Дом «ПРоф- Пресс», 2004 – 480 с.
Гринченко А. Вышивка бисерм.- М.: Изд-во Эксмо, 2006.-64 с.
Ляукина М.В. Бисер.- М.: АСТ- ПРЕСС, 1999. – 176 с.
Стольная Е.А. Цветы и деревья из бисера.-М.: Мартин, 2007 г.
Фигурки из бисера. Мартынова Л. Изд-во "Культура и традиции", 2004 г.
Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. Издательство "культура и традиции" 2004 г.
Чиотти Д. Бисер. – М., 2004.
Журналы по вышивке крестиком «Вышивка крестом»,

Литература для детей
Гусева Н.А. 365 фенечек из бисера. – М.: «Айрис – пресс», 2004.- 208 с.
Иванова В. Фенечки для девочек. – М.: «Премьера», 1999. – 192 с.
Сказочный мир бисера. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. издательство "Феникс", 2004 г.
Электронные образовательные ресурсы   “Бисероплетение”
1.    Техника параллельного плетения бисером на проволоке
http://www.rukodelie.by/content/?id=25582.    Петельная техника плетения бисером
http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/3.    Игольчатая техника плетения бисером
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera4.    Инструменты и материалы для бисероплетенияhttp://blog.kp.ru/users/anatolna/post1097642795.    Бисерная цепочка «пупырышки»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post1097642796.    Цепочка «зигзаг»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post1097642797.    Цепочка «змейка».
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post1097642798.    Цепочка с цветами из шести лепестков
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post1097642799.    Низание бисера «в крестик»
http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html10.   История бисера
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-biserahttp://www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html11.    Развитие бисерного производства и рукоделия в России.
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/razvitie_bisernogo_proizvodstva_i_rukodelija_v_rossii..html12.    Использование бисера в народном костюме
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/ispolzovanie_bisera_v_narodnom_kostjume_v_rossii..html13.    Материалы и инструменты для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/materialy_i_instrumenty_dlja_raboty_s_biserom..html14.    Подготовка рабочего места для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/podgotovka_rabochego_mesta_dlja_raboty_s_biserom..html15.    Полезные советы при работе с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/poleznye_sovety_pri_rabote_s_biserom..html