ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рябых А.В., Лесосибирский педагогический институт –
филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
Рябых Г.Н. МБУ ДО «ДЮСШ Пировского района»
Актуальность: Если посмотреть на примерное расписания режима дня детского сада, мы наблюдаем, что день ребенка насыщен разнообразной деятельностью, но всегда ли ребенку интересно то, что диктуют образовательные программы, то что для него приготовили воспитатели хватит ли сил ребенка освоить весь материал и выполнить все задачи? Для того чтобы ребенку было легче и интереснее воспринимать все разнообразие работ предлагаемых воспитателем для этого и нужно использовать физкультурные, физкультурно- оздоровительные мероприятия.
К исследованию данной проблемы обращались Е. Н. Тараник, Т. Г Арутюнян, В. М. Кравченко, К. С. Лавриченко, Т. К. Писаревская.
Так, Е. Н. Тараник считает, что несмотря на отдельные успехи по созданию и вовлечению детей в физкультурно-оздоровительные группы, теория и практика физического воспитания до настоящего времени всё ещё не располагает достаточными сведениями о наиболее эффективных методах организации и проведении физкультурно - оздоровительных и профилактических мероприятиях в системе дошкольного образования» [3].
В этой связи интерес представляет работа Т. К. Писаревской анализ результатов эксперимента, проведенный ею показал, что комплексная физкультурно-оздоровительная методика, включающая элементы массажа, дыхательной гимнастики, бега по массажным дорожкам положительно повлияла на физическое развитие, функциональное состояние и оздоровление детей 4–6 лет. Данная методика вызвала огромный интерес в кругу детей, их родителей и педагогов, о чем свидетельствуют данные анкетного опроса и акты внедрения [3].
Состояние физического здоровья подрастающего поколения, являющееся ценностью, характеризуется системой оценок, включающей следующие медико- биологические критерии: уровень физического развития, группа здоровья ребенка, показатель двигательной активности ребенка [1].
Так, обращает на себя внимание тот факт, что активный отдых детей может быть самым разнообразным. Для этого возможно применение различных средств. Однако, как показала практика, наиболее эффективны мероприятия, в основу которых положены подвижные игры. Т. К Писаревская.: «Игры в отличие от строго регламентированных движений всегда связана с инициативой в решении двигательных задач и протекают в основном с эмоциональным подъёмом, стимулирующим двигательную активность» [2].
Важнейший результат игры - радость и эмоциональный подъём. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше,  чем другие средства физической культуры, отвечают задачам активного отдыха. Но, как известно, игры бывают  разные по воздействию на организм, педагогической направленности и другим признакам. Поэтому важно правильно подбирать их в определённой последовательности и уяснить методику проведения [2].
Включить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режимные моменты в детском саду на первый взгляд совсем не сложная задача, но когда задумываешься над тем как заинтересовать ребенка и сделать каждый его день не повторимым, не похожим на другие. Но необходимо делать так, чтобы даже утренняя гимнастика или свободное время между занятиями несло свою смысловую нагрузку, чтобы воспитатель или инструктор по физической культуре мог и использовал упражнения, игры, эстафеты и т.д. в режиме дня детей дошкольного возраста.
Литература
Арутюнян Т. Г., Кравченко В. М., Лавриченко К. С., Педагогическое обеспечение мотивированной потребности в здоровье у детей дошкольного возраста. //Современные проблемы науки и образования.- № 5.- 2011.
Писаревская Т. К. Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня// nsportal.ru Электронный ресурс; режим просмотра http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/03/02/fizkulturno-ozdorovitelnye-meropriyatiya-v-rezhime-dnyaТараник Е. Н. Методика физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня детей дошкольного возраста// Омский научный вестник .-№ 4 (79).- 2009.