Технологическая карта урока по теме Towns and villages module 2d


Технологическая карта урока английского языка
Учебный предмет: английский язык
Класс: 9 класс
УМК: «Английский в фокусе» 9 класс, 2010. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Тема урока: 1d. Города и сёла. Лексика и устная речь.
Тип урока: Урок - формирование языковых навыков.
Цель урока Обучающие:
Организовать деятельность учащихся по повторению материала Модуля 1.
Отработать навыки применения неопределенных артиклей a/an, личных местоимений, глаголов to be.
Закрепить умение построения монологического высказывания с опорой на наглядный материал и план.
Развивающие:
Развивать умение систематизировать новые знания и применять их на практике.
Расширение кругозора обучающихся, возможностей применения лексического запаса посредством обсуждения
Воспитательные:
1. Воспитание осознания ценности применения своих талантов в разных областях жизнедеятельности (спорт, искусство, танцы).
Планируемый результат Предметные умения УУД
Правильно употреблять лексику по теме «Города и сёла».
Отработать навыки изучающего, поискового чтения.
Отработать навыки построения монологического высказывания по теме «Города и сёла». Личностные УУД: 
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: 
• формулирование собственного мнения и позиции
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные…УУД 
• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
• поиск и выделение информации в тексте
Учащиеся получат возможность научиться:
• делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
• строить логические рассуждения
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Основные понятия Лексика по теме «Города и сёла», «Дома», «Домашние обязанности», «Места», «Предлоги места».
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
ИЗО, физкультура, риторика. Индивидуальная, парная, фронтальная.
Работа с опорным наглядным материалом
Работа с предметом для наглядности. - Учебник. УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж. Spotlight 9 (Английский в фокусе. 9 класс). М.: English Publishing: Просвещение, 2010.
- Рабочая Тетрадь. УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж. Spotlight 9 (Английский в фокусе. 9 класс). М.: English Publishing: Просвещение, 2010.
- Раздаточный материал для проверки домашнего задания по теме infinitive/ gerund.
Структурные элементы учебного занятия
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная
1. Организационный этап Разрешить организационные проблемы, отметить отсутствующих. Делает перекличку, настраивает учащихся на рабочий лад. Задают и отвечают на вопросы необходимые для организации работы в классе. Отработка понятий «here», «absent». Само- и взаимокоррекция.
2. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Повторить материал прошлого урока, осуществить текущий контроль деятельности учащихся. Организовывает повторение правил употребления инфинитивов и герундиев. Организует проверку домашнего задания. Выполняют задание, выдавая информацию в заданной форме. Воспроизводят устные монологические высказывания. Задают вопросы, необходимые для организации деятельности. Ставят учебную задачу, составляют план действий. Выполняют саморегуляцию, следят за временем выполнения задания.
3. Постановка учебных задач (мотивационный) Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. Организовывает погружение в проблему 1. изучение лексики по теме Города и сёла, соседи
2. изучение лексики по теме «Соседи»
3. повторение темы «предлоги места»
4. Организует чтение задания 5. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
3. Совместное исследование проблемы
Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Выполняют задания, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.
4. Чтение задания упр.5, перевод предложений для подстановки. Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. Отрабатывают навыки само- и взаимоконтроля, коррекции.
4. Моделирование
Применение знаний и умений в новой ситуации Фиксация в модели выполнения задания. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и целеполагание.
1. Чтение примера упр.1, перевод.
2. Чтение примера упр. 3, перевод.
3. Организует отработку применения предлогов места с двумя учениками и предметом.
4. Организует совместное решение упр. 5, подстановка первого предложения в качестве примера. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.
1. Соотносят абстрактные понятия с графическими воплощениями. Воспринимают ответы учащихся, читают, переводят.
Строят монологические высказывания – ответ, соотносят действие с абстрактным понятием.
Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
5. Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции (в парах). Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
4. Записывают ответы упр. 5 - постановка предложений в пропуски. Учатся формулировать собственное мнение и позицию
Строят понятные для собеседника
1. высказывания по упр. 1 на основе изученной лексики по теме «Дома», а также лексики предыдущих годов обучения.
2. устные монологические высказывания по теме «Соседи», упр.3.
3. Отвечают – распознают предлоги места действия
Осуществляют самоконтроль
6. Применение общего способа действия для решения частных задач.
Обобщение и систематизация знаний Коррекция отработки способа. Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.
Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.
1. Отчитываются о проделанном задании в форме рассказа о доме, соседях собеседника/партнера.
2. Рассказывают о своём соседе.
3. Сопоставляют предлоги места действия
4. Дают ответы упр. 5, зачитывая их из тетради.
Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Получение домашнего задания. Проведение инструктажа, пример. Составить устный рассказ (не менее 6 предложений) о вымышленном герое, описать город, где тот живёт, его соседей и любимое место в городе. Записывают домашнее задание, получают инструктаж, записывают пример. Задают вопросы необходимые для организации работы вне класса. Устанавливают целевые приоритеты, планируют пути достижения целей.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Оценка собственной деятельности на уроке. Даёт оценку деятельности учащихся. Выставляет оценки. Организовывает работу по психо-эмоциональной рефлексии учащихся. Предлагает модель её выполнения. Продолжают высказывание по определенной модели. Построение монологического, диалогического высказывания «Now I know how to …», I liked the lesson, the lesson was interesting etc. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.