Презентация по теме: «Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в работе с психоэмоциональным состоянием».


«Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в работе с психоэмоциональным состоянием».Педагог – психолог I категории ГБУ ЦППМСП «ЛИЧНОСТЬ» Гудач А. А.Педагог – психолог высшей категории ГБУ ЦППМСП «ЛИЧНОСТЬ» Семенова С. А. Актуальность. Данная проблема актуальна для детей с ОВЗ, так как было замечено, что у большинства детей отмечались отклонения в эмоционально – волевой сфере в виде отвлекаемости, неусидчивости, элементов агрессии, тревожности. Эмоциональное развитие детей с ОВЗ как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, нетерпимостью к неудачам или апатией ко всему. Они бедны в эмоциональном плане: у них не выразительны в цветовом отношении рисунки, беден эмоциональный отклик на музыкальные, художественные произведения, неглубоки эмоциональные проявления по отношению к другим людям. Значимость работы заключается в том, что в ней представлены:планирование психокоррекционных занятий с детьми по нормализации психоэмоционального напряжения, занятия на снятие состояния эмоционального дискомфорта, развитие социальных эмоций, формирование социального доверия. Помощь семье, где воспитывается ребенок с ОВЗГоворя о семье, необходимо отметить, что многие родители сами не контролируют свои эмоции – «срываются, возмущаются, наказывают» многие не считают это проблемой, а значит, не готовы менять свои реакции, свое отношение и к ребенку, и к его поведению. Способность родителей владеть своими эмоциями играет важную роль в развитии ребенка. Это во многом влияет на его физическое и психическое здоровье, что особенно важно в общении с детьми с ОВЗ. Наиболее адекватным в общении с ребенком является авторитарный стиль общения и воспитания, при котором высокая степень контроля, внимания к ребенку сочетается с теплотой, поддержкой и терпением. Такие родители внимательно наблюдают за его состоянием, готовы прийти на помощь, они не приказывают, а объясняют, создают условия, в которых ребенку с ОВЗ легче сосредоточиться, организовать свою деятельность. Работа с родителями - это направление, в котором главным образом мы ориентировались на просвещение, повышение воспитательной компетентности родителей, понимание и осознание родителями возможных последствий действия негативных тенденций семейного воспитания, а также осознание родителями необходимости изменения своих воспитательных стратегий с целью предупреждения осложнений в развитии у своего ребенка. Комплекс коррекционно – развивающих занятий для детей с ОВЗЗадачи: формирование у детей адекватного отношения к себе и к окружающим, снижение агрессивности, тревожности и страхов, нехарактерных возрасту, умение регулировать свои эмоции и выражать их, развитие гибкости поведения, способности адекватно реагировать на различные жизненные ситуации. В качестве основного метода психодиагностики и коррекции была использована арттерапия.Особое внимание уделялось рисуночной терапии, музыкотерапии, сказкотерапии, релаксационным упражнениям. Были разработаны занятия на снятие тревожности по коррекции страхов, на формирование адекватной самооценки. Дети сначала сочиняли сказки, потом рисовали их, делали аппликации, помогали друг другу. В ходе занятий психологом фиксировались эмоциональные проявления детей, их поведение, реакции на удачу, неудачу. для формирования адекватной самооценки ребенку важно видеть продукт своего труда. Психокоррекция в зависимости от индивидуально – психологических особенностей ребенка с ОВЗ может осуществляться в индивидуальной, групповой форме и их сочетании. Индивидуальная работа Работа в группах Работа со сказками Изучаем эмоции Работа с эмоциями Выбери свое настроение Упражнения на расслабление и снятие мышечного напряжения. Спасибо за внимание!