Презентация к тренингу для педагогов Занятие 9 Антистресс-таймменеджмент часть 1 из цикла Я управляю стрессом


Тренинг навыков эмоциональной саморегуляции Автор: педагог-психологМБОУ «Новинская школа» Богородского района Нижегородской областиШирокова Ирина Капитоновна Антистресс – тайм-менеджмент. Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай!А.П. Чехов Упражнение «У оленя дом большой…»Наша задача:изучить и практически освоить технологии продуктивного и рационального управления временем. Тест индивидуального отношения ко времени.Результаты:0 балов – Вы, вероятно, близки к совершенству! У Вас не должно быть никаких проблем в организации времени. И по жизни вы идете достаточно уверенно, планируя цели и достигая намеченного.1-3 балла – В целом Ваш подход к организации времени достаточно конструктивен, однако некоторые убеждения мешают Вам стать более продуктивным при распоряжении своим собственным временем.4-6 баллов – Вашу способность организовывать время подрывают отрицательные представления, т.е. предубеждения.7-10 баллов – Вашему умению организовывать время существенно вредят бесполезные и неверные убеждения. Вероятно, что в настоящий момент времени Вы сильно сомневаетесь в том, что в Ваших силах сделать жизнь более легкой и менее напряженной. Но, изменив некоторые негативные убеждения на положительные и применяя методики эффективного управления временем, Вы сможете стать более эффективным в профессиональной деятельности и личной жизни. «Я считаю себя неорганизованным человеком». Как врожденного свойства личности не существует. Речь может идти лишь об отсутствии навыков и определенных знаний – а это, как известно, восполнимо. Все в Ваших силах!«Усердие – единственный способ сделать больше». Справедливо лишь в определенных условиях – аврал, некому перепоручит, выхода нет и т.п. Но, при использовании этой формулы постоянно, могут возникать весьма неприятные эффекты как для дела, так и для здоровья. «Моя работоспособность не изменяется в течение всего рабочего дня». В жизни каждого живого организма есть цикличность. Это закон природы, а против него не просто идти без последствий. Биоритмы, «совы» и «жаворонки», «критические дни» – это не выдумки лентяев, это реальность Жизни. Знания о своих колебаниях активности можно эффективно использовать при управлении временем.«Полностью спланированная жизнь – это скучно». Умение планировать свое время – не есть превращение жизни в скучный и предсказуемый процесс. Два но, 1- не надо планировать ВСЕ, и 2 – планирование нужно так где без него трудно, почти невозможно. Сами определите, где. «Мне планирование не нужно. Когда я знаю, что завтра крайний срок, - делаю все.» Это для любителей острых ощущений. А в работе могут возникать и дела, которые мы делаем «впервые». Вот к ним так подойти невозможно. В противном случае сорвутся все остальные дела. Так что лучше получать адреналин в других видах детальности, нежели в работе.«Чтобы быть успешным, нужно полностью контролировать свое время».Ключевое слово «полностью». Тотальный контроль невозможен, поэтому при тщательном планировании лучше оставлять небольшой зазор времени для непредвиденных обстоятельств. «Я стараюсь все делать сам, так как только в этом случае уверен, что работа будет выполнена хорошо».«Единственный способ сэкономить время – это перепоручить (делегировать) работу».Эти две установки две стороны одной медали – о правильном делегировании (перепоручении) работы. Делаем все сами – берем дополнительный груз – излишние обязательства – хроническая усталость – снижение эффективности (время и качество минус). Есть алгоритм правильного делегирования, мы с ним познакомимся позже. «Я так загружен работой, что мне не до планирования». Да, тяжелый случай!.. К этой теме есть притча о некоем крестьянине, который строил себе хижину. Жил он тем, где зимой суровые морозы, а дело близилось к зиме и он очень торопился. Он рубил высокие и крепкие деревья до изнеможения. И топор от постоянной работы затупился, но крестьянин так торопился, что не замечал этого. Мимо проходил опытный лесоруб: «наточи топор!» – сказал он крестьянину. «нет времени! – измученно ответил тот. – Я занят валкой деревьев!» Парадокс времени «Мало кто обладает достаточным временем, и все же каждый располагает всем временем, которое у него есть». Хронометраж в этом может быть весьма полезен – да, нудно, но нужно. «Точность – вежливость королей». Все зависит от культуры времени, в которой мы работаем. Монохронические и полихронические культуры. Группы людей, в зависимости от их отношения ко времени (Филип Зимбаро). Маньяна Гедонисты настоящего Ориентированные на будущее Остро ощущающие время Упражнение «Минута 1». Упражнение «Минута 2».Упражнение «Делу время – потехе час». Закон времени как стратегического ресурса (Калинин С.И. 2006)ВРЕМЯ РАБОТЫ = ЦЕЛЬ * (СПОСОБ РАБОТЫ+ЭНЕРГИЯ) – ПОМЕХИ«…для корабля, не имеющего пристани, ни один ветер не бывает попутным». Луций Анней Сенека ЦЕЛЬ* ПОМЕХИ ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ Неэффективность оргструктурыСлабое функционирование системыСоциально-психологиечские Физиологические проблемыПсихологические проблемы Личные драмы и пр. Упражнение «Поглотители времени» Шаг первый. Постановка целей.Шаг второй. Планирование.Шаг третий. Принятие решений.Шаг четвертый. Реализация и организация, т.е. воплощение в действительность.Шаг пятый. Контроль, или оценка достигнутого и самокорректировка в зависимости от результатов. Упражнение «Если у вас нету тети…»Придумайте пару-другую куплетов на тему : «если цейтнот на работе…»Обратная связь