Сборник упражнений для занятий в группе продлённого дня Первые дни в школе



Первые дни в школе.


Занятия в группе продлённого дня
1 класс

























1 ДЕНЬ.
ЗАНЯТИЕ 1.

1. ВСТУПЛЕНИЕ. ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛЬНЫМИ ПРАВИЛАМИ.

В этом доме чудеса:
Много парт, звонок- оса,
Прозвенел и тишина,
Начинать урок пора.
Что это? / ШКОЛА/

- Вы все сегодня стали учениками школы «АБВГДейка». У нас хотя и маленькая, но уже школа. В каждой школе есть свои правила. Хотите узнать, какие?
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят- сядь.
Парта- это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

2 ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ВОЗЬМЁМ НЕ ВОЗЬМЁМ».

- Я буду называть разные предметы, а вы будете хлопать в ладоши, если это школьные принадлежности.

МЯЧ, КНИГА, ИГРУШКА, РУЧКА, АЛЬБОМ, КОРОБКА, КАРАНДАШ, ПЕНАЛ, РЕЗИНКА, ЖЕВАЧКА, ПОРТФЕЛЬ, ОТКРЫТКА, НОЖНИЦЫ

3. ИГРА С МЯЧОМ «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Учитель задаёт вопрос и кидает ребёнку мяч, ребёнок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно.

Как нужно в школе обращаться к учительнице?
Если тебе нужно о чём- то спросить учительницу, как ты поступишь?
Если тебе во время урока нужно выйти в туалет, то что нужно сказать?
Как ты узнаешь, что пора идти на урок?
Для чего нужна перемена?
Как в школе называется комната, где учатся дети?
Как в школе называется стол, за которым сидят дети?
Где пишет учитель, когда объясняет задание?
Какие в школе отметки хорошие, а какие плохие?
Что такое каникулы?
4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАБОТА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА».
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Сегодня мы с вами отправимся в одну всем вам известную сказку. А что это за сказка помогут догадаться слова «Тянут, потянут - вытянуть не могут».
Давайте вспомним эту сказку. Какие там были герои?
А хотите проинсценировать эту сказку?

А) ВЫБОРЫ ДЕДА:


Сначала нам нужно выбрать деда. Кто хочет быть дедом?

Дед всё умел: и землю копать, и репку сажать, и урожай охранять. А ещё он знал все овощи.
- Назовите овощи, кто назовёт последний овощ - будет дедом.

Б) ВЫБОРЫ БАБКИ:



- Кто хочет стать бабкой?

Кто вас встретит у порога
И научит вас писать,
Прочитает книжек много
И поставит всем вам «5» (учитель)
-Кто угадает загадку, тот станет бабкой.

В) ВЫБОРЫ ВНУЧКИ:

- Конкурс улыбок. Мы досчитаем до трёх, после чего вы улыбнётесь широко, от всей души. У кого будет самая красивая улыбка, тот будет внучкой.

Г) ВЫБОРЫ ЖУЧКИ:


Жучка охраняет дом и должна хорошо рычать, кто лучше всех порычит, тот будет Жучкой.
Д) ВЫБОРЫ КОШКИ:


- Вопрос простой для малышей, кого боится кот? ( СОБАК).

Е) ВЫБОРЫ МЫШКИ:


Описать мышку. Какая она? Кто назовёт последнее слово, тот и будет мышкой.







5) ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ:

6) ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

Если я говорю:
ДЕД - вы «рубите дрова»,
БАБКА – вы «вяжете»
ВНУЧКА – «подпрыгиваете»
КОШКА – «умываетесь»
ЖУЧКА – «машите хвостиком»
МЫШКА - «пищите»

7 МОДЕЛИРОВАНИЕ ГЕРОЕВ СКАЗКИ:
Давайте попробуем изобразить героев сказки с помощью схем и рассказать сказку по схеме


РЕПКА





ДЕД








БАБКА








ВНУЧКА











ЖУЧКА










КОШКА





13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 МЫШКА




8 ПОСТАНОВКА РУКИ:

Сейчас мы отправимся в гости к бабке и деду, но пройти к ним непросто. Открываем тетрадки со словами:
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я от вас, друзья не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
Для того, чтобы наши пальчики слушались, нужно сделать для них массаж.

МАССАЖ ПАЛЬЧИКОВ:

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

9) ЗНАКОМСТО С ПОНЯТИЯМИ «ЛИСТ», «СТРАНИЦА», «КЛЕТКА».

Посередине листа надо нарисовать дорожку, по которой мы пойдём. Дорожка должна быть прямая.
- Покажите верхний правый угол, верхний левый угол
-Покажите нижний правый, нижний левый угол.
- Нарисуйте репку в правом верхнем углу.
- Нарисуйте бабку в правом нижнем углу.
- нарисуйте деда в нижнем левом углу.
- нарисуйте мышку в левом верхнем углу.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415











10 ПЕРЕМЕНА. ИГРА «КОТ НА КРЫШЕ»
( автоматизация звука Ш-Ш-Ш)
«Кот» сидит на стуле, остальные дети – «мышки» тихонько подходят к коту и, грозя, друг - другу пальцем, говорят в полголоса:
Тише, тише, тише мыши!
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись ,
И коту не попадись!
Кот просыпается, говорит «МЯУ», вскакивает и гонится за мышами.

МАТЕМАТИКА:

1. РАБОТА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ «РЕПКА». ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА.

- Давайте посчитаем, героев сказки «Репка». Сколько их? (7)
- Кто стоит первым? (дед)
- Кто стоит между бабкой и Жучкой? (внучка)
- Кто стоит перед мышкой? (кошка)
- Кто стоит за внучкой? ( Жучка).
- Положите на наборное полотно столько кружочков, сколько у нас героев в сказке.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


- Мышка убежала. Сколько героев осталось? (6)
- На сколько героев стало меньше?







- А потом за мышкой убежала кошка. Сколько осталось героев? (5)





2 РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Запомните, кто за кем стоит: бабка, Жучка, внучка, дед, мышка, кошка.

Закройте глаза. В это время учитель меняет героев сказки местами. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторяется несколько раз.

3 РЕШЕНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ЗАДАЧ.

У кошки три котёнка,
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим.
Куда пропал один?
Вдруг видим из-за лавки
Его выносит кошка
Он первым встал на ножки
И вылез из лукошка.
- А сколько котят ещё не умеют ходить? (2)

Кот Васька – рыболов,
Притащил большой улов:
Пять огромных окуней,
На 3 меньше карасей.
Какой же у кота улов?
Кто ответить мне готов? (7)

Надоело нашей внучке
По слогам слова читать.
Тогда стала наша внучка
во дворе ворон считать:
Одна на дереве сидит,
Ещё одна в окно глядит,
Три сидят на крыше,
Чтобы всё услышать.
Так скажите, сколько птиц
Насчитала внучка? (5)


ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора,
До свиданья, детвора.


ДЕНЬ 2.

1. УГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

(на наборное полотно ставятся картинки- отгадки)

Ростом мал, да удал
От меня ускакал. ( МЯЧ)

Сам пустой, голос густой.
Дробь отбивает, шагать помогает. ( БАРАБАН)

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все сидят они друг в дружке,
А всего одна игрушка. ( МАТРЁШКА)

Пляшет крошка, а всего одна ножка. ( ЮЛА)

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек.
Вам такой встречается?
Она совсем не хочет спать,
Положу, встаёт опять. ( НЕВАЛЯШКА)

- Как можно одним словом назвать все поставленные на наборное полотно предметы? ( ИГРУШКИ)
- Зачем человеку нужны игрушки?
- Расскажите о своих любимых игрушках.

2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ИГРА С КАРТИНКАМИ – ОТГАДКАМИ «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

3. РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки - на окошке,
Две Танюшки – на подушке,
Две Иринки – на перинке.
А Петрушка в колпаке-
На дубовом сундучке-
А сколько кукол у Маши? (7)

4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА.

Картинки с животными выставляются по мере их названия: ЛИСА, ВОЛК, ЗАЯЦ, КОРОВА, МЕДВЕДЬ, ЛОСЬ.
Про какое животное можно сказать:
Серый, хищный, жадный. (ВОЛК)
Большой, косолапый. ( МЕДВЕДЬ)
Рыжая, хитрая, ловкая ( ЛИСА)
Добрая, рябая, пёстрая ( КУРИЦА)
Косой, слабый, трусливый (ЗАЯЦ)
Быстрый, сохатый (ЛОСЬ)


- Какое животное стоит первым? ( ВОЛК)
- Какое животное стоит между лисой и зайцем? ( КУРИЦА)
- Какое животное третье по счёту? (ЛИСА)
- Какое животное справа от зайца? (ЛОСЬ)
- Какое животное слева от лося? ( ЗАЯЦ)
- Какое животное лишнее? Почему? ( КУРИЦА - домашняя птица)

5. ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ДИКИЕ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Я буду называть животных, если это домашнее животное - хлопайте, если дикое - топайте.

ОВЦА, РЫСЬ, МЕДВЕДЬ, КОЗА, ЛИСА, КОРОВА, ЗАЯЦ, ПЕТУХ, ВОЛК, СОБАКА, СВИНЬЯ.

6. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: СЛОВО, ЗВУК, БУКВА.

- Давайте произнесём слово «ЛИСА». Сколько звуков мы произнесли? (4)
-Нарисуйте столько кружков, сколько звуков в слове «ЛИСА».
-А теперь произнесите слово «ВОЛК». Сколько звуков вы произнесли? Нарисуйте столько треугольников, сколько звуков в слове?
- А как на письме показать звуки? ( Буквами)
- Кто знает буквы? Составить слова ЛИСА, ВОЛК из разрезной азбуки.

7. ИГРА «ЗАЯЧЬИ ПРЫЖКИ» (дети рисуют дорожку зайчика)
- Обозначьте зайчика точкой.
- Зайчик прыгнул на 2 клеточки вправо,
- прыгнул на 3 клеточки вниз,
-на 5 клеточек вправо,
-на 1 клеточку вверх
- на 3 клеточки влево,
- на 2 клеточки вверх.



































































З.












































8. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА» (автоматизация звуков 3-С в тексте)

Дети встают в круг, держась за руки, внутри круга водящий- лиса.

Серый зайка прыгает возле старых сосен,
Страшно в лапы лисоньке, лисоньке попасть.
Зайки уши навострите, вправо, влево поглядите,
Не идёт ли кто?

Дети кричат «Лиса». Лиса догоняет зайцев.






1. ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЁТ,
2.НАЗВАТЬ ПРЕДЫДУЩИЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЧИСЛА,
3 РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ, ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ШТРИХОВКИ.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Обвести кружок. Заштриховать его спиралькой.




Обвести квадрат. Заштриховать его сверху вниз.




Обвести треугольник. Заштриховать его слева направо.




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Обвести прямоугольник. Заштриховать его наклонными линиями сверху вниз.

4. ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ФИГУРКА - ДВИЖЕНИЕ»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 руки в сторону
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415прыгнуть.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 присесть

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415хлопнуть

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 маршировать

5. ПОСТРОИТЬ С ПОМОЩЬЮ ЛЕКАЛЛ ДОМИК, ЁЛОЧКУ, ЗАШТРИХОВАТЬ.
ЗАНЯТИЕ 3.
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

Отгадайте загадки, найдите картинки- отгадки.

Окраской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой вороватая
Крикунья хрипловатая. ( ВОРОНА)

Непоседа пёстрая.
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. ( СОРОКА)

Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой (СНЕГИРЬ)

Видали вы его не раз,
Он скачет в двух шагах от нас.
Чик- чирик - не робей
Я бывалый . (ВОРОБЕЙ)

Хоть я не молоток-
По дереву стучу.
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. ( ДЯТЕЛ)

- Как можно назвать, одним словом все эти предметы? ( ПТИЦЫ)
- Опишите каждую птицу.
- Что особенного есть во внешности каждой птицы?
- Чем похожи все эти птицы? (зимующие)

Многие птицы остаются у нас зимовать. Зима бывает очень суровой.
- Как мы можем помочь птичкам зимой?

2. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА:

- Поставьте карточки с птицами так, чтобы первым стоял воробей.
- Между воробьём и сорокой поставьте ворону.
- Последним поставьте снегиря.
- Четвёртым по счёту поставьте дятла.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


3. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.
«Если нравится тебе, то делай так»

А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка)
А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все враз-
Так хлопают только у нас! (2 хлопка)

А ну-ка, потопай, как я (2 притопа)
А ну-ка, потопай, как я (2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз-
Так топают только у нас! (2 притопа)

А ну-ка, помяукай, как я (мяу- мяу)
А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу)
А ну-ка, все вместе, все враз-
Так мяукают только у нас! (мяу- мяу)

А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав)
А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав)
А ну-ка, все вместе, все враз-
Так гавкают только у нас! (гав-гав)

А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)
А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)
А ну-ка, все вместе, все враз-
Так хрюкают только у нас! (хрю-хрю)

4. ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ:
«Что изменилось»

Дети рассматривают картинки с птицами, затем закрывают глаза. Учитель меняет картинки местами. Дети угадывают, что изменилось.



МАТЕМАТИКА.

1. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ.
( Работа с индивидуальными наборами)

Положите столько квадратиков, сколько птиц на картинках. Сколько положили квадратиков? (6)
Ниже положите 5 треугольников. Чего больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше.
Как сделать, чтобы квадратиков и треугольников стало поровну?

2. КОНСТРУИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЛЕКАЛЛ.

- У каждой птички свой домик. Давайте построим домик для скворца- скворечник.
- Какие нам для этого потребуются фигуры? (треугольник, прямоугольник, круг)
- Заштриховать полученный скворечник.



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415








3. УПРАЖНЕНИЕ НА УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ПЛОСКОСТИ.

Обвести одну клеточку и закрасить её чёрным цветом.


Возьмите красный карандаш, отсчитайте от чёрной клетки вправо четыре клеточки, а пятую закрасьте красным карандашом.

Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз 2 клетки, а третью закрасьте синим карандашом


Возьмите зелёный карандаш. Клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от неё закрасьте зелёным цветом.

Возьмите жёлтый карандаш. Отсчитайте от зелёной клетки вверх пять клеток, а шестую закрасьте жёлтым карандашом.












































13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





























13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415






























13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСИ».

Дифференциация свистящих и шипящих звуков.
-Гуси, гуси!
-Га-га-га!
-Есть хотите?
-Да-да-да!
- Серый волк под горой не пускает нас домой!

4.ИГРА НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ. ВАРИАТИВНОСТЬ.

Цыплёнок, утёнок и гусёнок пошли гулять. Как по-разному они могли встать. Есть 6 вариантов, давайте их найдём.
Ц – У - Г
Ц – Г – У
У - Ц- Г
У – Г - Ц
Г – У - Ц
Г - Ц – У

Детёнышам пора домой, найдите их мам.

УТЁНОК ГУСЫНЯ
ЦЫПЛЁНОК КУРИЦА
ГУСЁНОК ИНДЮШКА
ИНДЮШОНОК УТКА


5. ТЕСТ КЕРНА – ИРАЗЕКА
Нарисовать фигуру человека.
Скопировать с трафарета фразу: Ей дан чай или он ел суп.
Скопировать с трафарета десять нарисованных точек, расположив их одну под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.





























4 ЗАНЯТИЕ.

1. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗВУКОВ В СЛОВЕ И ИХ КОДИРОВАНИЕ.
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое,
Что это такое? ( РОМАШКА)
- Что такое ромашка? (цветок)
- Какие ещё цветы вы знаете?
- Положите столько кружочков, сколько звуков в слове «ромашка» (7)

2. ПОСТАНОВКА РУКИ. ПОСТРОЕНИЕ РОМАШКИ С ПОМОЩЬЮ ЛЕКАЛЛ.
- Какие геометрические фигуры нам нужны, чтобы построить ромашку?
- Заштрихуйте ромашку.
- На ромашке расположите буквы. Какие буквы вы знаете?
- Какие это буквы? Почему?
А, О, Ы, И, У.

- В середине ромашки спряталась ещё одна буква. Угадайте, что это за буква:
На этой букве, как на лесенке
Сижу и распеваю песенки. ( Н)
- Как её произносят?

3. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ, ИГРА «ЦЕПОЧКА»

- Придумайте слова. Которые начинаются на букву «Н».

4. ИГРА НА ВНИМАНИЕ:
Если я показываю:
А - хлопайте,
О - приседайте
У - прыгайте
Ы - вращайте головой
И - встаньте прямо

5. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, УМЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ,

- Нарисуйте 5 ромашек.
- Цветок, который посередине, раскрасьте красным цветом.
- Последний цветок раскрасьте жёлтым цветом.
- Между красным и жёлтым цветком находится синий цветок.
- Первый цветок того же цвета, как пятый.
- Между первым и третьим цветком находится зелёный цветок.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

6 ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАРУСЕЛИ».
Автоматизация звука «ш»

Карусели, карусели
Мы с тобой на лодку сели,
Сели и поехали (имитируют греблю и произносят звук «ш»)

Карусели, карусели
Мы с тобой на лошадь сели,
Сели и поехали (имитируют всадников, и в такт щёлкают языком)


Карусели, карусели
Мы с тобой в машину сели,
Сели и поехали (крутят баранку и произносят звук «ж»)

Карусели, карусели
Мы с тобой на поезд сели,
Сели и поехали (строятся паровозиком и произносят «чух-чух»)

Карусели, карусели
В самолёт с тобой мы сели сели,
Сели и поехали (раскидывают руки- крылья и произносят «ш»)


МАТЕМАТИКА:
1. ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЁТ

2. ИГРА С МЯЧОМ «ПОСЛЕДУЮЩИЕ И ПРЕДЫДУЩИЕ ЧИСЛА».

3.РАБОТА НА НАБОРНОМ ПОЛОТНЕ.

- счёт предметов.
- Сравнение предметов
- уравнивание предметов.
( цветы- бабочки, зайцы- морковки)
- Посчитайте, сколько бабочек прилетело на цветочки.
- Положите столько кружков, сколько у нас бабочек (5)
- Сколько кружков нужно убрать, чтобы их осталось 3? (2)

4. РЕШЕНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ЗАДАЧ:

Ёжик по лесу пошёл
На обед грибы нашёл.
Один под берёзой,
Два - под осиной.
Сколько грибов в плетёной корзине? (3)

На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? (3)

В класс вошла Аринка,
А за ней Маринка,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс вошло ребят? (3)

На плетень взлетел петух,
Повстречал там ещё двух.
Сколько стало петухов
У кого ответ готов? ( 3)

3 яблока. Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать,
А сколько их останется? (2)

5. СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ:
Сколько в классе девочек?
Сколько в классе мальчиков?
Чего в классе по – одному, а о чём можно сказать «много»?
сколько в классе парт?
Сколько в классе стульев?
Сколько парт занято учениками, а сколько свободно?
Чего в классе больше парт или стульев?

ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НЕКОТОРЫХ СТОРОН УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

- Ориентирование в пространстве («Знаете ли вы своего ученика» с.16-18)
- Определение ведущей руки.


ЗАНЯТИЕ 5.
1.ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. СО - БА - КА

- Положите столько кружочков, сколько звуков в слове собака ( 6)
- Как вы думаете, зачем человек приручил собаку?
- Какую работу выполняет собака?
- Как вы понимаете слова «Собака- друг человека».
2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПОВТОРЕНИЕ БУКВ.

У У




Н


- Кто это пришёл к нам в гости?
- Какие буквы спрятались на человечке?
- Сколько одинаковых букв встретили?
У-2, О – 3, А-1, Н- 1, С-1.

3. ИГРА НА ВНИМАНИЕ:

Учитель показывает буквы, а дети выполняют движения.
А- прыгнуть
У - хлопнуть в ладоши
О – присесть
Н- руки в стороны
С - встать ровно.

4. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПОСТАНОВКА РУКИ, ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

Вася посадил собаку со щенком в лодку и поплыл. Давайте покажем их путь.

1 клетка вправо – 2 клетки вверх- 3 клетки вправо – 4 клетки вниз- 5 клеток вправо – 1 клетка вверх – 2 клетки влево – 2 клетки вверх – 4 клетки вправо.

5. РАБОТА С ЛЕКАЛАМИ. ПОСТРОЕНИЕ И ШТРИХОВКА СОБАКИ.

6. ИГРА « ЕСТЬ ИЛИ НЕТ»

Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий – в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «да», если не согласны, опускают руки и кричат «нет»
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли ключ у поросёнка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нём ошибки?

7. ПОДБОР СЛОВ С ЗАДАННЫМИ БУКВАМИ,

Вот сколько на «К» я сумею сказать:
Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
Корова, квартира, картина, ковёр,
Кладовка, калитка, комод, коридор.

- А какие слова на букву «К» знаете вы?

- Ой, хватит! И звук тоже может устать!
А вот что на «Т» ты сумеешь назвать?
( дети называют слова на букву «т»)
Топор, табуретка, тарелка и ложка,
Я, кажется, что-то напутал немножко.

- А какие слова на букву «т» знаете вы?

Ну, ладно, я больше сбиваться не буду.
А лучше на «С» назову я посуду:
Стакан, сковородка, солонка и кошка.
- А кошка откуда? Залезла в окошко!
Спроси лучше кошку, откуда пришла,
И вся ли посуда на кухне цела?

- А какие слова на букву «С» вы знаете?
- Найдите слова на букву «С» на картинке?
- Сколько звуков в слове « слон»? (4)
- Составьте это слово на наборном полотне.

МАТЕМАТИКА.

1. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ - ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ».
- А какие породы собак вы знаете? (вывесить 6 картинок с изображением собак разных пород)
- Положите столько кружков, сколько видите собак на наборном полотне. ( 6)
- Сколько собак нужно убрать, чтобы осталось 4 собаки? (2)
- Чего больше кружков или собак?
- Как сделать, чтобы было поровну?
- Игра «Что изменилось».

2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
2 медведя, Буратино и весёлый Чеполино.
И котёнок, и слонёнок.
Помогите-ка Катюшке-
Сосчитать её игрушки. (6)

Три больших, три маленьких,
Маленьких- удаленьких.
Целая семья опят,
Сколько их на пне сидят. ( 6)

У куклы 5 нарядных платьев,
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть
Свяжу, и платьев будет ( 6)

3. РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ.

- Найти сходство и различие.
- Из каких фигур составлен рисунок?


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


- Что изменилось в лице?
- Когда бывает такое лицо?
- Построить с помощью лекал человечка и заштриховать его

4. ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НЕКОТОРЫХ СТОРОН УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

- Найти домик гномика по заданной тропинке

- «Дорисуй девятое» (котята, геометрические фигуры)

5 ИТОГ ЗАНЯТИЯ.












13PAGE 15


13PAGE 14215







МАТЕМАТИКА:

ВОРОБЕЙ



ВОРОНА

СОРОКА

ДЯТЕЛ

СНЕГИРЬ



А