Повторение изученного во втором классе. (карточки)
1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ.
КАРТОЧКИ
ЗАДАНИЕ №1
Выпиши слова с мягкими глухими согласными звуками.
Печь, финиш, тюфяк, пять, песец, петь, пение, чай, сети, степь, ширь.
ЗАДАНИЕ №2
Выпиши слова с твёрдыми звонкими согласными звуками.
Лицо, бор, морозы, жук, жезл, лампа, магазин, добро, рога, кора, радуга.
ЗАДАНИЕ №3
Выполни фонетический разбор слова.
Пляс –
ЗАДАНИЕ №4
Выполни фонетический разбор слова.
Яна –
ЗАДАНИЕ №5
Выполни фонетический разбор слова.
Деньки –
ЗАДАНИЕ №6
Выполни фонетический разбор слова.
Зоя –
ЗАДАНИЕ №7
Выполни фонетический разбор слова.
Мяч –
ЗАДАНИЕ №8
Выполни фонетический разбор слова.
Моя –
ЗАДАНИЕ №9
Выполни фонетический разбор слова.
Твоя –
ЗАДАНИЕ №10
Выполни фонетический разбор слова.
Юла –
ЗАДАНИЕ №11
Выполни фонетический разбор слова.
Ёрш –
ЗАДАНИЕ №12
Выполни фонетический разбор слова.
Ямка –
ЗАДАНИЕ №13
Выполни фонетический разбор слова.
Ястреб –
ЗАДАНИЕ №14
Выполни фонетический разбор слова.
Теннис –
ЗАДАНИЕ №15
Выполни фонетический разбор слова.
Шоссе –
ЗАДАНИЕ №16
Выполни фонетический разбор слова.
Аллея –
ЗАДАНИЕ №17
Выполни фонетический разбор слова.
Солнце –
ЗАДАНИЕ №18
Выполни фонетический разбор слова.
Честь –
ЗАДАНИЕ №19
Выполни фонетический разбор слова.
Пенье –
ЗАДАНИЕ №20
Выпиши слова, в которых 1 и 3 слога.
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит
Малым детям спать велит!..
«Сладкий сон вам пошлю,
Тихой сказкой усыплю»
(А. Блок.)
ЗАДАНИЕ №21
Выпиши только те слова, в которых 3 и 4 слога.
Ходит дождь по переулку
И до самой темноты
Приглашает на прогулку
Сапоги, плащи, зонты.
Что в домах сидите, братцы?
Что пылитесь по углам?
Не пора ли прогуляться
Вам по рощам и полям?
(И. Мазнин)
ЗАДАНИЕ №22
Вставь пропущенные буквы.
Б Ж З П Ш С
Трука, шука, грики, корока.
Снеки, вареки, пироки.
Берека, замака, скака, дока.
ЗАДАНИЕ №23
Вставь пропущенные буквы.
Б Ж З П Ш С
1) Корока, шака, рыка, прока.
2) Букака, кника, флаки.
Лека, повока, ноки, замороки.
ЗАДАНИЕ №24
Определи, какую букву нужно написать на месте пропусков. Обозначь орфограмму, запиши проверочные слова.
Образец записи: скобочка – скобка, возить – воз.
Сколь кий, озно , коро ка, ни кий, выхо , расска , ло ка, малы ка, ро кий.
ЗАДАНИЕ №25
Выборочное списывание. Прочитай. Какие буквы надо написать на месте пропусков? Почему? Объясни.
Выпиши слова группами: 1) с орфограммой-согласной на конце слова; 2) с орфограммой-согласной в середине слова; 3) с орфограммой-безударной гласной в корне; 4) с жи-ши.
Ж__л один садово__.
Он развёл огоро__,
Приготовил старательно гря__ки.
Он принёс чемодан,
Полный разных с__мян,
Но см__шались они в беспоря__ке.
(Н.Кончаловская)
ЗАДАНИЕ №26
Спиши, вставь пропущенные буквы.
Наша ветхая лач__ж\шка
И печ__льна, и т__мна –
Что же ты, м__я ст__ру__ка,
Приумолкла у __кна?
(А.С.Пушкин)
ЗАДАНИЕ №27
Спиши, подчеркни все известные тебе орфограммы.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою,
Ты ж дремли, закрывши глазки.
Баюшки – баю.
(М.Лермонтов)
ЗАДАНИЕ №28
1.Запишите слова в два столбика.
Цвтущий, улыка, дрить, звнок, сосека, прмой, укака, нчле, пиро .
2. На какие правила встретились слова? Подберите на каждое правило ещё по 2 слова.
ЗАДАНИЕ №29
1. Запишите слова в три столбика.
Грусный, сдовник, свтло, раказ, суота, позний, груа, шлун, свиснул, чрвяк, тжёлый, шое, сонце, аея, ненасный.
2. На какие правила встретились слова? Подберите на каждое правило ещё по 2 слова.
ЗАДАНИЕ №30
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Словно музыка стпная,
Злтая роь встёт,
В полный колс слышен голо -
Это Родина пёт!
Песни рукие ткие,
Что охото подпеват
Столко песен у Роии,
Никому не сосчитат!
(В. Семернин)
ЗАДАНИЕ №31
Спишите слова в таком порядке:
проверяемые безударные гласные в корне слова.
удвоенные согласные.
парные согласные в слабой позиции.
непроизносимые согласные.
Гри, счасливый, чуство, кток, хоей,
бгунн, жуать, рбина, взать, килогра, лесница, серце, дбро, ваа.
ЗАДАНИЕ №32
Спишите слова в таком порядке:
проверяемые безударные гласные в корне слова.
удвоенные согласные.
парные согласные в слабой позиции.
непроизносимые согласные.
Бда, коекция, шка, бере, скрпит,
каа, скака, теаса, ц..почка, усный, серёки, гикий, ауратный, влна.
2. СОСТАВ СЛОВА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.
КАРТОЧКИ
ЗАДАНИЕ №1
Спишите однокоренные слова. Выделите корень.
Домашний, дом, домбра, домино, домовой.
Водить, водица, водяной, вода.
Говор, разговор, воришка, говорит.
ЗАДАНИЕ №2
Напишите однокоренные слова. Выделите корень.
Земля,
Чистый,
Колос,
Рябь,
ЗАДАНИЕ №3
Спишите. Рядом с каждым словом напишите проверочные слова. Выделите корень.
Врёный, глдеть, глаки, ссновый, тетрака, пряки, влсок, длёкий, шука, снеки.
ЗАДАНИЕ №4
Спишите. Рядом с каждым словом напишите проверочные слова. Выделите корень.
Де ский, ч совой, шповник, грука, ягоки, посок, угстили, прное, цвтник, снгирь.
ЗАДАНИЕ №5
Спишите. Рядом с каждым словом напишите проверочные слова. Выделите корень.
Дловой, крмить, лошака, цркач, бковой, загака, слнёнок, лёчик.
ЗАДАНИЕ №6
Спишите. Рядом с каждым словом напишите проверочные слова. Выделите корень.
Шёрска, слакий, тетрака, блюце, ббовый, каринец, скрпеть, дждевик.
ЗАДАНИЕ №7
Вставьте пропущенные буквы. Запишите однокоренные слова. Выделите корень.
Плевой,
Дрвянный,
Сне,
Золто,
ЗАДАНИЕ №8
Вставьте пропущенные буквы. Запишите однокоренные слова. Выделите корень.
Кркун,
Голуь,
Крмука,
Мстить,
ЗАДАНИЕ №9
Подберите однокоренные слова в таком порядке: глагол, имя существительное, имя прилагательное.
Дом, , , .
Бег, , , .
Жёлт, , , .
Бел, , , .
2. Выделите корень.
ЗАДАНИЕ №10
Спишите. Выделите корень и приставку.
Бег – забег, побег, разбег.
Лёт – вылет, полет, прилет, слет, перелет.
Ход – приход, поход, выход, переход, вход.
ЗАДАНИЕ №11
Спишите слова. Выделите корень и приставку.
Вывоз, забег, пригород, уход, поход, изгиб, закат, разбег, уход, испуг, осмотр.
ЗАДАНИЕ №12
Подберите к данным словам однокоренные глаголы с противоположным значением. Выделите корень и приставку.
Развернуть, вылетел, завязать, вполз.
Вбежать, утащил, принёс, отговорить.
ЗАДАНИЕ №13
Спишите слова. Выделите корень и приставку.
Пожар, запах, привал, перепляс, навар, подкоп, перезвон, отвар, припёк, закат, прикорм, срез.
ЗАДАНИЕ №14
1. Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу приставки.
Из – за озра (до, вы)плывают орлы. Они (вы, на)деляются грозными силуэтами на фоне (про, за)катного сонца. (по, ис)пуганный их внезапным (за, по)явлением (за, по)мирает весь пернатый мир.
2. Приставки выделите.
ЗАДАНИЕ №15
Запишите слова в два столбика.
(З)горой, (з)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (н)конверте, (н)резать, (н)листе, (н)чертили.
ЗАДАНИЕ №16
Спишите, вставив пропущенные буквы.
(За)ревел медвеь (со)сна,
И в густом лсу,
Вздрогнув, стукнула ссна
Шшкою лсу.
(Я. Козловский)
ЗАДАНИЕ №17
Составьте и запишите предложения из слов каждой строчки.
Фрегат, (п)явился, (н)арене, (с, з)парусами.
(Н)ночлег, (п)летели, утки, (с)свистом.
(С, з)бежали, дети, (с, з)вернули, и, (с, з)горы,
(с, з)дороги, (в, ф)поле.
ЗАДАНИЕ №18
Составьте и запишите предложения из слов каждой строчки.
(Н)писал, адрес, отец, (на)конверте.
(С, з)делала, и, кошка, (в, ф)траве, (с, з)крылась, прыжок.
(В, ф)летел, (з)пел, и, чиж, (в, ф)клетку.
ЗАДАНИЕ №19
Разберите слова по составу.
Соловушка, приозёрный, пятнышко, печка, пригорок, ванночка, полюшко, козочка, подарки, книжечка.
ЗАДАНИЕ №20
Разберите слова по составу.
Чашечка, мышка, прилетел, белочка, Наташенька, зимушка, осинка, ёлочка, крылышко, головушка.
ЗАДАНИЕ №21
Разберите слова по составу.
Напильник, присмотр, подбородок, подарки, косточка, букетик, перелесок, пенёк, проделка, соседушка, вылет, беленькая.
ЗАДАНИЕ №22
Разберите слова по составу.
Арбузище, орлица, ежиха, буфетчица, болотистый, желтизна, шахтёр, баянист, повариха, артистка, медведица, пятнышко.
ЗАДАНИЕ №23
Разберите слова по составу.
Тропинка, худенький, подкладка, булавка, записка, свеженький, окрестность, известный, объедки.
ЗАДАНИЕ №24
Запишите слова в два столбика. Выделите суффиксы.
Фонарк, голосочк, сухарк, мелочк, пароходк, слонк, орешк, словарк, дружочк, замочк.
ЗАДАНИЕ №25
Запишите слова в два столбика. Выделите суффиксы.
Кончк, кусочк, польчк, горошк, ёжк, платочк, вагончк, лучк, свисточк, листк.
ЗАДАНИЕ №26
Запишите слова в два столбика. Выделите суффиксы.
Песочк, носк, кусочк, кораблк, самолётк, звоноч.к, кораблк, самолётк, орешк, дождк.
3. ЧАСТИ РЕЧИ: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
КАРТОЧКИ
ЗАДАНИЕ
Спишите, вставьте пропущенные окончания, определите склонение и падеж. Окончание выделите.
До беседк я шёл по дорожк . Охотники прошли по тропинк около речк и скрылись в предрассветном тумане. Дача дедушк стоит на окраине деревн . Наташа пробежала по комнат к кроват Тан .
ЗАДАНИЕ:
Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
В яркой зленой трве расыпаны старинные монеты. И кажется, лжат ни здес так двно, что успели уже позлнет . Но это не монеты – грбы рыжки. Это настоящий кла! У млдых рыжков шляпки похож на медные монеты, лишь чть – чть вдавленные в сердине.
15