Математика. 4 класс. Школа России. Технологическая карта урока. Повторение пройденного за год.


Миронова Ирина Александровна
4 класс Школа России
Математика
Технологическая карта урока
Тема Повторение пройденного за год
Цели
Закрепить знание учащихся по темам: «Письменные приемы деления и умножения на однозначное число», «Решение задач на движение», «Единицы площади», «Доли»
Задачи Закрепить с учащимися: навык устного и письменного вычислительных приемов, решения задач на движения, закрепить единицы площади и их соотношения. Повторить доли (части целого).
Развивать вычислительные навыки, творческое  мышление, правильную, математическую речь.
Прививать познавательный интерес  к уроку.
Оборудование
Проектор, презентация, ноутбук
Планируемый результат
Личностные умения
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- творческое отношение к геометрическим задачам;
- осознание успешности при изучении темы,
- Целостное восприятие окружающего мира.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное задание, используя правило, алгоритм;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
-оценивать результат собственной деятельности.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
- конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения
- соотносить единицы площади;
- оформлять задачу;
- делить прямоугольники, окружности на равные части ;- составлять задачу по схеме.
- знание таблицы умножения;
- в соответствии с возрастом считать устно и выполнять письменные вычисления.
- закрепить понятия «гектары», «ар», «доли или части целого», «прямоугольник», «окружность», «радиус», «диаметр», «скорость», «время», «расстояние», и использовать их в активном словаре;- определять тип задач и способы решения;
- закрепить навык устного счета;
- закрепить навык письменного деления и умножения на однозначное число.
Самоопределение к деятельности
Цели деятельности Ситуативное задание Планируемый результат
- мотивировать учащихся к изучению темы;
- стимулировать эмоционально-ценностное отношение к предмету «Математика».
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «Повторения». Интересно? Поехали.
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы.
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Цели деятельности
Действия учителя, учеников Планируемый результат
Проверка домашнего задания.
Цели:
• Актуализировать знания:
- о единицах площади.
• Актуализировать умение:
- переводить единицы площади (га, а, кв. м)
- закрепление понятий «гектар», «ар». Учебник стр. 105.
Дети читают задания и комментируют решения (работа цепочкой).
Подводим итог. Иметь реальное представление о квадратном метре, километре, миллиметре, аре и гектаре как единицах площади и знать таблицу единиц площади и уметь устанавливать соотношения между ними.
Устный счет.
Цели:
• Актуализировать знания:
- о навыке устного счета.
• Актуализировать умения:
- ;
- адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.
Просчитать цепочкой
46469304699000372300546990002989580469900021704306604000143700566040005226056604000125 х 0 + 263 х 2 - 120 : 2 + 400
2178053937000: 3 + 1204 = ? (1405)
200 000 + 800 000 – 500 000 – 100 000 = ? (400 000)
Подводим итог. Знать конкретный смысл сложения и вычитания. Усвоить приемы устного деления, умножения, сложения, вычитания многозначных чисел.
Письменные приемы деления и умножения на однозначное число.
Цель:
- проверять навык письменных приемов умножения и деления на однозначное число. 1 вариант2 вариант
3748 х 54476 х 6
865 : 5861 : 7
- Посмотрите и вспомните, какую тему мы закрепляем?
После выполнения – взаимопроверка.
Подводим итог. Усвоить приемы письменного деления и умножения многозначных чисел на однозначное число для различных случаев и овладеть навыками выполнения этого действия.
Дроби (части целого).
Цель:
- закрепить умение чертить прямоугольники по данным учителя;
- закрепить умение чертить окружности с определенным радиусом;
- умение делить на равные части. - С помощью линейки и карандаша начертите прямоугольник со сторонами 1см и 10 см. Ниже начертите такой же прямоугольник и разделите его на две равные части. Начертите еще один прямоугольник и разделите его на 5 равных частей.
- Какую тему мы с вами закрепляем?
Сравните:
½ и 1/5 3/5 и ½ 2/2 и 4/5.
- С помощью циркуля начертите три окружности с радиусом 2 см.
Первую – разделите на четыре равные части. Закрасьте две части и запишите в виде дроби. Вторую – разделите на восемь равных частей и закрасьте 5 частей, запишите в виде дроби. Третью – разделите по вашему желанию, закрасьте любое кол-во частей, запишите в виде дроби и объясните ваше решение.
Подводим итог. Иметь представление о прямоугольнике, окружности (диаметре, радиусе).
Решение задач на движение.
Научить школьников:
-соотносить полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат учебной деятельности.
146240514478000146240514478000На слайде схема:
557530730250021577309398000
8242304318000
- Скажите, какую тему мы сейчас будем обсуждать?
- Вспомним основные термины по данной теме (S, V, t)
- Составьте задачу по данной схеме, чтобы она решалась в три действия.
- Оформите задачу удобным для вас способом.
Проверка решения (по действиям с пояснениями, выражением с объяснением).
Подводим итог. Предметные умения: решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать со схемами, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Должны уметь: выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами
Домашнее задание.
Стр. 108 (на повторение) - Что для себя вы вынесли из сегоднешнего урока. Какое настроение (покажите смайликами)? Понравилось ли вам в стране «Повторения», чем?