Службы медицинской помощи населению

Урок СБО для учащихся 6 класса Реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Службы медицинской помощи для населения
Общая дидактическая цель – создать условия для усвоения навыков самостоятельно применять знания, умения, осуществлять их перенос в новые условия.
Цели.
Образовательные –
способствовать формированию и закреплению знаний о службах медицинской помощи,
научить различать медицинские специальности по сфере деятельности.
Коррекционно-развивающие – создать условия для:
коррекции мышления через анализ и сравнение различных видов мед.специалистов,
коррекции памяти через многократное повторение нового материала,
коррекция произвольного внимания и памяти при выполнении практической работы,
коррекция речи через использование словесных методов обучения,
обогащение словаря и введение новых слов в ответы учеников.
Воспитательные – способствовать воспитанию:
интереса к теме урока,
сознательной дисциплины,
культуры поведения, культуры речи.

Средства обучения:
наглядный материал по теме,
к/к мед. Страхового полиса,
карточки-задания для практической работы.
демонстрационная доска.

Ход урока
1. Организация начала урока. 2. Актуализация опорных знаний.
Учитель организует проверку знаний учащихся по теме через ответы на вопросы.
Вопросы учащимся:
Что делают люди, когда заболевают? (лечатся сами, обращаются в больницу).
При каких заболеваниях или травмах люди сами могут оказать себе помощь? (перечислить)
В каких случаях необходимо обращаться к врачу?
3. Целеполагание и мотивация
К сожалению человек подвержен различным заболеваниям. И не всегда мы можем сами оказать себе помощь. Каждый из нас в течение жизни обращается к медицинским специалистам за профессиональной помощью.
В области медицины трудится большое число специалистов, каждый из которых выполняет строго определённую работу.
Тема сегодняшнего урока службы медицинской помощи населению. На сегодняшнем занятии вы познакомитесь с основные медицинские учреждениями города и медицинским персоналом, который в них трудится. Научитесь определять сферу их деятельности, их специализацию, т. е. их профессию.
Дети обсуждают и формулируют тему и цели урока с направляющей помощью учителя: Какая тема сегодня на урока? Чему вы можете научиться на этом уроке?”

4. Изучение нового материала.
Человеческий организм запрограммирован природой на долгую жизнь (примерно до 150 лет). Однако, большинство людей не доживает до 80 лет, т.е. проживает только половину запрограммированного срока. Вопрос: Как вы думаете, почему? (плохая экология, вредные привычки, инфекционные заболевания, несчастные случаи и т.п.).
Любое серьёзное нарушение здоровья требует профессиональной помощи.
Вопрос: Кто может оказать нам профессиональную медицинскую помощь? Назовите медицинские профессии, которые знаете (провизор, санитар (а), мед. сестра (брат), фельдшер, врач).

Задание: Проверка имеющихся знаний. Каждому ребёнку самостоятельно соединить линиями специальность и профессиональные функции:
Врач делает анализы
Провизор ухаживает за больными
Фельдшер выполняет предписания врача
Санитарка назначает лечение
Мед. сестра оказывает доврачебную помощь
Лаборант продаёт лекарства

Вопрос: В каких медицинских учреждениях работают эти специалисты? Назовите. (Аптека, поликлиника, стационар, станция скорой помощи, станция переливания крови) –

Словарная работа на доске. Давайте ответим на вопросы:
Где и какие услуги оказывает провизор? (продает лекарства в аптеке.)
Какую работу выполняет медицинская сестра? (ставит уколы, раздаёт лекарства, делает перевязки т.е. выполняет предписания врача в стационаре и поликлинике.).
Чем занимается лаборант? (делает анализы в лаборатории).
В чём заключается работа санитарки? (убирает палаты, ухаживает за больными).
Что делает врач? (ставит диагноз и назначает лечение в поликлинике и в стационаре)
Фельдшер? (оказывает доврачебную помощь в небольших населённых пунктах)
Задание: 1) Какие профессии врачей вы знаете (стоматолог, ЛОР, окулист, хирург, педиатр, терапевт, ортопед и др.)
2) Чем они друг от друга отличаются? (специализацией)
5. Физ. минутка.
6. Применение знаний и умений. Практическая работа.

Задание на карточках:
У вас на руках рецепт от врача на приобретение лекарства. Куда вы с ним пойдёте?
Врач дал вам направление на сдачу анализа крови. Где вы это будете делать?
У вас сильный кашель. Боль в горле и высокая температура. Ваши действия?
Вам назначили уколы. К кому вы обратитесь, чтобы их поставить?
В каких случаях необходимо обращаться в «Скорую помощь?»
Ученики самостоятельно определяют, что необходимо сделать в указанных ситуациях.

6. Итоги урока.

Ученики отвечают на вопросы, вспоминая материал урока:

Какую тему мы сегодня рассмотрели
Что вам запомнилось?
Назовите врачей, у которых вы когда-то побывали на приёме.









































Врач делает анализы
Провизор ухаживает за больными
Фельдшер выполняет назначения врача
Санитарка назначает лечение
Мед. сестра оказывает доврачебную помощь
Лаборант продаёт лекарства

Врач делает анализы
Провизор ухаживает за больными
Фельдшер выполняет назначения врача
Санитарка назначает лечение
Мед. сестра оказывает доврачебную помощь
Лаборант продаёт лекарства

Врач делает анализы
Провизор ухаживает за больными
Фельдшер выполняет назначения врача
Санитарка назначает лечение
Мед. сестра оказывает доврачебную помощь
Лаборант продаёт лекарства
Стоматолог
ЛОР
Окулист
Хирург
Педиатр
Ортопед
Заголовок 115