Урок литературы КСП в 10 классе на темуДуховные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова


Урок русской литературы в 10 «А» классе КСП
Тема: Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Школа:КГУ «ОСШ №19 города Темиртау»
Дата: 10.01.2017 год ФИО учителя:
РАШИТОВА Марина Николаевна – учитель русского языка и литературы ОСШ №19
КЛАСС: 10А Кол-во присутствующих: отсутствующих:
Цель обучения Поиск ответов на вопросы: что такое душа, каково место человека в современном обществе через приемы Критического Мышления.
Цели обучения/
Ожидаемый результат Все: находят в тексте подтверждающие факты этапов развития героев (А.Болконского и П.Безухова).
Большинство: изображают в кругах Венна психологические черты героев.
Некоторые: пишут письмо одному из героев (РАФТ, Чтение стене, Авторский стул).
Языковые цели Развитие монологической и диалогической речи, письменной речи, использование новых терминов в собственной речи.
Ключевые слова: душа, духовные искания, герой, психология, психологизм, спор, душевное состояние, контраст, сравнение, эпитеты, метафоры, олицетворение.Полезные фразы/вопросы: Как вы думаете? Почему? Как, на ваш взгляд..? Как вы считаете? Обоснуйте…
Предшествующее обучение Война, светское общество, любовь
План
Планируемое время
(в минутах) Запланированная деятельность Оценивание Ресурсы
Деятельность учителя Деятельность ученика Введение
2мин
Создание коллаборативной среды. Предлагает сделать комплимент соседу по парте по первой букве имени.
На интерактивной доске записан эпиграф:
Велик тот, кто побеждает города.
Но по-настоящему велик тот, кто побеждает себя.
Учитель предлагает подумать, как дети понимают этот эпиграф и поставить перед собой цель на урок Делают комплимент друг другу
Подготовка к работе.
Учащиеся настраиваются на коллективную работу.
СР Учащиеся осмысливая эпиграф, приходят к пониманию, что нужно победить свою неуверенность и в сотрудничестве достичь цели урока. Похвала
Интерактивная доска
Презентация
2мин на интерактивной доске критерии, разработанные на предыдущих уроках
Подбирают ассоциации к слову «страдание»
ФО ( комментарий)
Тетради рабочие
Основная часть
35 мин
1Постановка задачи для учащихся.
2. Поисковая задача.
3.Корректировка выполнения заданий.
4.Составление РАФТ, чтение стене, авторский стул, круги Венна
Здоровьесберегающая технология. Переход в группы
Актуализация новых знаний.
Объясняет задание.
Организует деятельность по применению новых знаний. Индивидуальная Работа Уч.-ся АВС
1. Учащиеся проводят наблюдение над ключевыми эпизодами романа.(все)
2.Поисковая задача-составляют круги Венна, прописывают психологические черты героев.(большинство)
3. Заполняют таблицу РАФТ, чтение стене, авторский стул.(некоторые)
Защищают свои работы по 1 ученику от группы
ВСЕ: слушают и задают 1 вопрос, дают 1 комментарий. ФО (комментарий)
Похвала
ФО, комментарий учителя
ФО, комментарий учителя
СО
Тетради, бумага, цветные маркеры, скотч, магниты, ИКТ-гаджеты
Рефлексия
5мин
Домашнее задание Организует рефлексию.
Возвращает детей к эпиграфу урока «Велик тот, кто побеждает города.
Но по-настоящему велик тот, кто побеждает себя»
и задает вопрос, предлагая каждому учащемуся оценить свою работу на уроке: «А вы себя сегодня победили? Что в себе вы сегодня победили?»
ПРЕДЛАГАЕТ приклеить на дуб листочки-стикеры со своими рефлексивными ответами.
Написать эссе из 200-250 слов «Что я хотел бы сказать Л.Н.Толстому» Осуществляют самооценку собственной учебнойдеятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
На дуб прикрепляют листочки с рефлексивными ответами Умение оценивать себя.
Умение оценивать результат учебной деятельности.
Похвала Интерактивная доска, стикерыДополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете помогать учащимся?
Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
(обобщенная информация/идея оценивания) Межпредметные связи
Поисковые задачи, составление кругов Венна, таблицы РАФТ, письмо от лица одного из героев Оценивание по критериям, самооценка, взаимоконтроль Литература, история, география, математика, психология, самопознание
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся
Какой была атмосфера обучения?
Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график?
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
Урок достиг поставленной цели. Задания составлены с учетом возрастных особенностей. Все учащиеся правильно находят эпизоды, связанные с темой урока и задачами. Проблема - речь некоторых учащихся скудна, отвечают по записям, которые сделаны в ходе составления презентации. Большинство учащихся адекватно выбирают категории заданий в соответствии со своим уровнем знаний, подбирают самостоятельно примеры, составляют кластер (диаграмма «Круги Венна»), заполняют таблицу (РАФТ). Проблема. Но следует отметить низкую саморегуляцию отдельных учащихся. Эти учащиеся справились с распределением ролей в группе, мозговой лидер четко формулирует вопросы и руководит процессом сбора информации.
Некоторые составили диаграмму; анализируют и делают выводы, произносят монологическую речь при защите, оценивают ответы учащихся в группе. Отвечают уверенно, не пользуются записями, отвечают по памяти. Работа с готовыми алгоритмами и опорными конспектами проводится в системе, поэтому учащиеся умеют презентовать свой алгоритм. Проблема. Структура эссе не совсем соответствует требованиям, саморегуляция еще не на высоком уровне. Это объясняется тем, что такой вид работы учащиеся самостоятельно выполняют только второй раз и есть над чем работать.
Были сомнения по составлению РАФТ на этапе защиты, но опасения оказались напрасными. Учащиеся справились с поставленной задачей.
В начале урока были назначены учителем наблюдатели из категорий учащихся АВС. В их задачу входило – наблюдать за работой детей в группе, определить критерии оценивания совместно с учителем, проанализировать в конце урока по критериям работу групп. Учащиеся в основном справились с поставленной задачей в силу своих возможностей.
Неудачным было то, что дети долго определялись с выбором заданий.